Педагогический проект "Огонь - друг, огонь - враг"
проект (старшая группа)

Монгуш Честек-кат Сергеевна

Педагогический проект для детей и родителей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Огонь – друг, огонь – враг»

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей, стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травм опасных ситуаций.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку, что показывают результаты тестирования детей по теме: “Пожарная безопасность”. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Таких печальных примеров очень много, далеко не будем ходить за примерами: пожар, возникший в селе Кызыл-Хая очень затронуло нас. Это трагедия должен каждого затронуть и заставит задуматься.  

Мы воспитатели пришли к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме, объединить усилия детского сада и родителей. Ведь родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к  этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Автор проекта: творческая группа воспитателей детского сада.

МБДОУ детский сад № 1 «Хунчугеш» село Мугур-Аксы.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Тип проекта: творческий, игровой.

По характеру координации проекта: гибкий, творческий.

По времени: краткосрочный (2 месяца)


По характеру контактов: коллективный, в рамках детского сада.

Форма представления: презентация.

Цель проекта: 

  • формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
  • Формировать у детей о пожарной безопасности с помощью тувинских народных обычаях, пословиц, загадок.
  • Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  • Познакомить с историей возникновения огня.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения с помощью тувинских народных обычаев, пословиц и загадок. Воспитывать в детях уверенность в своих силах.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • Формировать чувство повышенной опасности огня – рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Вовлечь их в образовательный процесс в детском саду.

Проблемные вопросы:

  • Как организовать совместную деятельность родителей по формированию у детей целостного представления о пожарной безопасности.
  • Как формировать представления детей о понятии «огонь – друг, огонь – враг» с помощью тувинских народных обычаев, пословиц и загадок.
  • Какие формы образовательной работы будут способствовать развитию у детей навыков противопожарной безопасности.

Наш девиз:

Огбен адын адава, ошкен одун артава,

Эргим огбен чагыы эртине дег унелиг.

Количество участников проекта: воспитатели – Монгуш Ч-К.C, Дастан Ч.Д., Хертек М.М., Хертек А.С., Хертек З.К., дети -  22 чел., родители-20 чел.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Форма проведения:

  • Анкетирование
  • Опрос детей (мониторинг)
  • Беседы
  • Создание папки-передвижки
  • Непосредственная образовательная деятельность
  • Опытническая деятельность
  • Экскурсии, встреча с интересными людьми
  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Консультации для родителей
  • Конкурсы и выставки рисунков и подделок.
  • Спортивный праздник.
  • Итоговый опрос (мониторинг)

Механизм реализации проекта

Работа над проектом проводится в несколько этапов:

Подготовительный этап:        

1.  Анкетирование родителей.

2. Провести    опрос детей.

3. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.

4. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.

5.  Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

Основной этап

 Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа с родителями

Материалы

Ответственные

Сроки

I.этап. Постановка проблемы.

Первичный мониторинг детей (опросник)

Сообщение о проведении проекта.

Объявление и план проекта.

Анкета, протокол опросника.

Старший воспитатель, воспитатели старшей группы.

Октябрь

Ознакомление с темой проекта постановка проблемной ситуации.

Анкетирование родителей.

Анкета

воспитатели

Октябрь

II. этап. Основной этап. Беседа «Огонь – друг или враг» История огня, о его пользе для человека.

Папка-передвижка

Картинки, иллюстрации о пожаре.

Воспитатели

октябрь

НОД  Лепка «Изготовление визитки «01» (пластилин, картон)

Картон, пластилин, доски.

воспитатели

Ноябрь

Опытническая деятельность «Чем можно потушить огонь?»

Картинки и иллюстрации о пожаре.

воспитатели

ноябрь

Беседа «Тувинские народные обычаи об огне»

Плакаты, рисунки, детская тувинские литературы

воспитатели

Экскурсии в пожарную часть.

Консультации для  родителей «Опасные предметы в доме»

фотоаппарат

воспитатели

октябрь

Встреча с пожарным инспектором, с начальником

Конкурс рисунков и подделок на противопожарную тематику.

Рисунки, подделки детей.

Воспитатели, родители, дети.

Октябрь

Дидактические игры «Четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара»

Картинки

воспитатели

Ноябрь

Сюжетно-ролевые игры «Пожарная часть», «Спасатели»

Игрушки и атрибуты

Воспитатели и дети

Октябрь, ноябрь

Просмотр видеоролика «Стасик и его друзья»

ТСО

воспитатели

Ноябрь

Тувинские пословицы и загадки об огне.

Настольно-печатные материалы.

Выставка рисунков и подделок «Огонь – друг, огонь – враг»

Участие детей, родителей, педагогов.

Материалы для выставки, ручные работы детей.

Старший воспитатель, воспитатели

Октябрь

III.этап. Заключительный этап. Итоговый спортивный праздник «Пожарные на учении»

Участие в спортивном празднике.

Спортивные инвентари, игрушки, атрибуты.

Старший воспитатель, воспитатели.

Ноябрь

Итоговый мониторинг детей.

Протокол.

Старший воспитатель, воспитатели

Ноябрь

Заключительный этап:

Итоговый мониторинг детей.

Итоговый спортивный праздник «Пожарные в учении»

Организация деятельности проекта.

Постановка проблемы.

Первичный мониторинг детей (опросник)

Ознакомление с темой проекта постановка проблемной ситуации

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира

  1. Беседа «Огонь друг или враг?» История  огня, о его пользе для человека.

Цель:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде.
  • Развивать исторический интерес к прошлому.
  • Рассказать об истории огня, о его пользе, для человека.
  • Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов.
  •  Продолжать знакомить детей с  правилами пожарной безопасности и осторожным обращением с огнём.
  1. Непосредственная образовательная деятельность 

 Художественная творчество Лепка

Тема: Изготовление визитки «01» (пластилин, картон)

Программное содержание: воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.        

см. Приложение        

  1. Образовательная область «Познание»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Опытническая деятельность «Чем можно потушить огонь?»

Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Опыты:

- горячее пламя,

- состав пламя,

- яркое пламя

4. Образовательная область «Познание»

Беседа «Тувинские народные обычаи об огне»

Цель: познакомить детей с тувинскими народными обычаями об огне.

см. Приложение

  1. Образовательная область «Социализация»

 Экскурсии в пожарную часть – МЧС. Встреча с пожарным инспектором

Цель: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного.

Задачи:

Образовательные: Формирование интереса к профессии «пожарный». Знакомство с трудом взрослых: пожарного, начальника пожарной части.

Развивающие: Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.

Воспитательные: Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах. Воспитывать уважение к труду взрослых.

  1. Образовательная область «Социализация»

Дидактические игры «Четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара»

Цель: повторить с помощью игр, какой предмет может стать причиной пожара.

Материалы: картинки.

см. Приложение

  1. Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевые игры «Пожарная часть», «Спасатели»

Цель:

1. воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам, привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам.

2. закреплять и углублять интерес детей к профессии пожарный, спасатель, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы – заместители.

3. формировать умение обдумывать и обсуждать план игры.  

4. помочь детям осмысливать правила поведения.

5. Развивать творческое воображение.

Активизация словаря: тревога, рукава пожарные, каска, роба, сирена, огнетушитель, носилки, баллоны с воздухом, выдвижная лестница, катушка с кабелем, сигнальный флажок.

  1. Просмотр видеоролика «Стасик и его друзья»

1. Правила пожарной безопасности: “Спасик и его друзья”,

2. “ Пожар в квартире”

3. “Пожар в лесу”

После просмотра с детьми проходят беседы групповые и индивидуальные        .

  1.  Образовательная область «Познание»

 Тувинские пословицы и загадки об огне.

Цель: познакомить детей с тувинскими народными пословицами и загадками об огне.

  1.  Образовательная область «Художественное творчество»

Выставка рисунков и подделок «Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, привлекать родителей к общественной жизни детского сада.

  1.  Консультации для  родителей «Опасные предметы в доме»

III. Этап. Заключительный этап.

  1.  Образовательная область «Физическая культура»

Итоговый спортивный праздник «Пожарные на учении»

Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения; развивать ловкость, смелость, умение помогать друг другу; помочь закрепить у детей знания и правила пожарной безопасности.        

        

Ожидаемые результаты:

  • повышение у детей уровня знаний в пожарной безопасности;
  • становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в неопределенных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;
  • создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в детском саду.
  • координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками детского сада;
  • изменение отношения родителей к этой проблеме.



Предварительный просмотр:

 «Монгун-Тайгинский  кожуун Республика Тыва»

МБДОУ д/с №1 «Хунчугеш» с. Мугур-Аксы

                                                             

 

                                                             Воспитатель: Монгуш Ч-К. С.

Мугур-Аксы, 2018 год

Огонь - друг или враг.

История огня, его пользе для человека

Цель: рассказать детям об открытом огне, как помогал огонь  людям в древнейшие времена.

Материалы: картинки, иллюстрации об огне.

Ход беседы:

Воспитатель: Дорогие ребята!  Сегодня поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек  свечи, пламя горящих в печи поленьев?

 Воспитатель: Расскажите, как выглядит огонь. Верно огонь ярко-красный или оранжевый, он очень  горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет».

Попробуйте  угадать загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется

Верно! Красный бык - это огонь, а голубой бык – дым.

Воспитатель: Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные  люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей .

Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево, и она загоралось. Когда дерево сгорало, оставалось лишь горстка черного пепла.

Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь - это свет, тепло т защищать от  врагов! Древние люди научились использовать  тот огонь, который возникали во время гроз. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникали в нее. В каждом  племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох.

 Столетие проходило за столетием, и постепенно люди научились высекать огнь с помощью кремня. Кремень - это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую травку или мох, начинает плеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести костер.

Воспитатель: Вы слышали такую считалку?

У тебя – кремень,

У меня – кремень,

 Кремень по кремню -

Значит, быть огню!

Человек обожествлял огонь, слагал о нем мифы, легенды, сказания, песни. По одной из древних греческих легенд титан Прометей подарил людям огонь с небес.

 Вы видели интересный мультфильм Редьярда Киплинга  «Маугли»? В ней рассказывается о том, как беспомощный человеческий детеныш оказался в волчьей стае, воспитавшей его. Маугли вырос среди диких зверей, знал их повадки, понимал язык и пантеры Багиры, и тигра Шерхана, и удава Каа.

Когда Маугли потребовалось защищать себя, умная Багира посоветовала ему раздобыть  «красный цветок». Что такое « красный цветок»?  Вот как пишет об этом Редьярд Киплинг: «Красным цветком» Багира называли огонь, потому что ни один зверь в джунглях не назовет огонь его настоящим именем. Все звери смертельно боятся огня.

Красный цветок

Красный цветок, Красный цветок

Вьется, трепещет его лепесток

Если не хочешь обжечь ты ладонь,

Этот цветок раскаленный не тронь

 Знай, что цветок – это жгучий огонь.

 

- Красный цветок! – сказал Маугли. – Он цветет перед хижинками в сумерки в маленьких горшках. Я достану его!»

 Я думаю, вы поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека. Он согревал, освещал, отгонял диких зверей. Но в то же время человеку не удалось до конца « приручит» огонь иногда тот вырывался из-под его власти и сотворял страшные беды.

Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда я расскажу что, в давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и крытые соломой деревенские избы, и городские  дома, и резные княжеские терема, и крепостные стены, защищающие города от врагов.

 России, особенно в древности, была страной дремучих лесов. Дерево - самый доступный, дешевый и удобный материал для строительства в нашей державе. Все хорошо в дереве как в строительном материале: и то что оно «дышит, и то, что легко поддается обработке топором пилой. Но одно   плохо! Как вы думаете что! Верно! Дерево легко горит.

 Когда-то наша древняя столица была деревянной много раз страдала  от пожаров. В городах строили высокие-превысокие башни – пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня.  Если в городе возникал пожар звонили в огромный колокол – были в набат, созывая жителей на подмогу.

 Если огонь вырывается из-под власти человека, он взвивается раздуваемый порывами ветра. Словно огненный Змей Горыныч летит над селом или городом, а из его раскрытых огненных пастей сыплются раскаленные искры.  Они поджигают все на своем пути – леса, жилища, людей скот.

С силой бушующего пламени нелегко справиться!

 Прошли века, и дома на Руси  стали строить не деревянные с соломенными крышами, а каменные с железными.  Но и в наши дни пожары представляют собой страшную опасность! Каждый день  в вашей стране вспыхивает более 800 больших пожаров. Каждый день сгорает 200 разных строений – жилых домов, дач, гаражей, заводских цехов. Каждый день – и это самое страшное- от огня и дыма погибают более 30 человек !  А еще 40 человек получают на пожарах ожоги, травмы отправления!

 Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что может стать причиной пожара. Верно!

  • Неисправные электроприборы и электрические провода,
  • незатушенный окурок,
  • детские шалости со спичками, зажигалками, свечами, горящей бумагой.
  • Причиной пожара может стать и невнимательность, например утюг, который забыли выключить из розетки, и небрежность в работе, например искры при электросварке.  
  • пожар могут и игры возле новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.

 Как же предотвратить  пожаров?

(Ответы детей)

«Нет такого учебника, который предусмотрит и научит   всему на свете. Но ведь  колышется тонкая занавеска – это опасно. А что может случиться, если оставить  без присмотра включенную  электроплитку? В общем, здравый смысл и привычка думать хотя бы на шаг вперед - хорошая защита от пожара»          

   

Литература

  1.  Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности», ООО ТЦ Сфера, 2005 г.
  2. Интернет-ресурс.


Предварительный просмотр:

«От амыдыралдын дозу».

Тыва чанчылдар

  • Ошкен дээш одаг орнун баспас,
  • Олген дээш адыг бажын артавас.
  • Огнун иштинде эн-не ыдыктыг чуве-от. От амыдыралдын ундезини.
  • Отка чудуур чорук тываларга эрте-бурун шагда-ла турган. Ог-бурузун одун ыдыктап дагыыр дээрге-ле ыдыктыг чудулге чораан.

Чай тонуп турда отту дагыырынга белеткенип эгелээр. Башкы хар чаап турда отту дагыдар. От ээзи киленневезин дээш, уруг-дарыг кадык-шыырак доруксун дээш, ог иштинде чурттап турар кижилер ак оруктуг болзун дээш, ог-буленин алдар- ада  чон мурнунга арыг-чаагай болзун дээш, одун дагыыр.

От дагыыры кончуг ужурлуг. Одун дагытпаан огну хай-халап хоме таварыыр. Одун дагаан огге торе херээн баштаар эр угаанныг  тол торуттунер дижир. Шаанда ожуктуг отту дагыыр. Ожуктун буду уш:

  1. Кижи амыттаннын эрткен оруу.
  2. Амгы уези.
  3. Келир уези.

Отту дагыыры дээрге-ле ожуктун буду чандайбазын дээш дагыдар. Отту дагып тура, сут чажар болгаш оттува чемнин дээжизин чалбарып салыр, ол болза от ээзинден оршээл дилеп турары ол.

Сузуглелдер.

-Отче дукпурбес-аксы бужартаар.

-отче суг кутпас-сунезининин оду ожер.

-Отче бок октавас-караа аарыыр.

-От артавас, чуртун карартыр ядараар.

-От орнун баспас, буян-кежии чайлаар.

Кошкен улус одунун орнун арыглап карга-сеткили ак болур.

-Отче согуна карты октавас, мал-маган кара аарыыр.

-отта кезек олурар болза, ону андара итпес, ол дээрге аалчы келиринин демдээ.

-Хун ашканда кос ундурбес, хул токпес-аас-кежии чок болур.

-Ыяштын чинге ужун отулуп болбас

-От дээрге тыва кижинин ыдыы.

Отту одаарынын чуруму.

-Кургаг чээрген кырындан кывынгыр чинге ыяштарны салыр.

-Ыяштын чоон бажын отче салып болбас, от хара бээр.

-Чинге ужун сукпас, от  ээзинин караанга дээптер.

-Чангыс ыяшты салырга чалгааранчыг.

-Ийи ыяшты салырга сымыранчыр.

-Уш ыяш хуннежир, ынчангаш кыпас.

-Дорт ыяш кывынгыр.

-Кежээ, экииргек кижинин оду кывынгыр, хайындырган шайы ортузундан кожаннайнып хайныр.

-Чалгаа харам улустун оду имистелип чыдар, хайындырган шайы паштын кыдыындан мыжырткайнып хайныр.

Харам кадай ог чуду.

Калбак ыяш от чуду.

Тыва кижи от эн буянныг деп санап чораан. Торуттунген чаштын сулдези отка турар дижир.

Тывызыктар.

  1. Ог иштинде алдын кадын

Ойнап-ойнап удуп калды. (от)

  1. Кара-кызыл ийи буга чылгашты.(от биле паш)
  2. Самбый карак шары унду (оттун ыяжы)

  1. Бурган орнунга олуруп болбас

Буурай далганын чип болбас (от, хул)

  1. Сарыг далай чалгыды,сайы куму карарды (орт)

  1. Мурнунда иен дылын уштуп олур

Артында адан чудуруун арнып олур (от, хана когу)

  1. Кыланнаан хээлиг, кызаннаан оттуг (оттук)

  1. Коданы ак, хою кара (хул, хомур)

  1. Тенек оол дезип тургаш тейледи. (ден оду)

Улегер домактар

Огбен адын адава, ошкен одун артава.

Эргим огбен чагыы, эртине даг унелиг.

Олден артар

Ортен артпас.

Костен орт ооскуур

Хортуктен уер бадар.

Паш тиккенде от салыр.

Бала тутканда тараа соктаар.

Одаг орнун ожуруп каар

Оттулар ыяжын белеткеп алыр.

Кижиже мези арынмас,

Кидиске от дээспес.

                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П едагогический проект на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Слайд 2

Актуальность проекта: Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей, стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травм опасных ситуаций. Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Слайд 3

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку, что показывают результаты тестирования детей по теме: “Пожарная безопасность”. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом.

Слайд 4

Это не может не вызвать тревогу. Таких печальных примеров очень много, далеко не будем ходить за примерами: пожар, возникший в селе Кызыл-Хая очень затронуло нас. Это трагедия должен каждого затронуть и заставит задуматься. Мы воспитатели пришли к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме, объединить усилия детского сада и родителей. Ведь родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки.

Слайд 5

Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Автор проекта: творческая группа воспитателей детского сада. МБДОУ детский сад № 1 « Хунчугеш » село Мугур-Аксы . Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Слайд 6

Тип проекта : творческий, игровой. По характеру координации проекта : гибкий, творческий. По времени : краткосрочный (2 месяца) По характеру контактов : коллективный, в рамках детского сада. Форма представления: презентация.

Слайд 7

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Формировать у детей о пожарной безопасности с помощью тувинских народных обычаях, пословиц, загадок. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Цель проекта

Слайд 8

Задачи проекта: Познакомить с историей возникновения огня. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. Формировать чувство повышенной опасности огня – рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения с помощью тувинских народных обычаев, пословиц и загадок. Воспитывать в детях уверенность в своих силах. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Слайд 9

Проблемные вопросы: Как организовать совместную деятельность родителей по формированию у детей целостного представления о пожарной безопасности. Как формировать представления детей о понятии «огонь – друг, огонь – враг» с помощью тувинских народных обычаев, пословиц и загадок. Какие формы образовательной работы будут способствовать развитию у детей навыков противопожарной безопасности.

Слайд 10

Наш девиз : Огбен адын адава , ошкен одун артава , Эргим огбен чагыы эртине дег унелиг .

Слайд 11

Количество участников проекта: воспитатели – Хертек З.К., Баян-Сагаан А.А., Иргит А.К., Борарган С.К., Монгуш Ч-К. С.,Иргит А.Ш., Дастан Ч.Д., дети - 22 чел., родители-20 чел. Возраст детей: 5 - 6 лет. Форма проведения: Анкетирование Опрос детей (мониторинг) Беседы Создание папки-передвижки Непосредственная образовательная деятельность Опытническая деятельность Экскурсии, встреча с интересными людьми Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Консультации для родителей Конкурсы и выставки рисунков и подделок. Спортивный праздник. Итоговый опрос (мониторинг

Слайд 12

Работа над проектом проводится в несколько этапов: Подготовительный этап: 1. Анкетирование родителей. 2. Провести опрос детей. 3. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников. 4. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике. 5. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

Слайд 13

Основной этап Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми Заключительный этап : Итоговый мониторинг детей. Итоговый спортивный праздник «Пожарные в учении»

Слайд 14

Организация деятельности проекта. Постановка проблемы. Первичный мониторинг детей ( опросник ) Ознакомление с темой проекта постановка проблемной ситуации Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира Беседа « Огонь друг или враг?» История огня, о его пользе для человека. Непосредственная образовательная деятельность Художественная творчество Лепка Тема: Изготовление визитки «01» (пластилин, картон)

Слайд 15

Образовательная область «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность. Опытническая деятельность «Чем можно потушить огонь?» Образовательная область «Познание» Беседа «Тувинские народные обычаи об огне» Образовательная область «Социализация» Экскурсии в пожарную часть – МЧС. Встреча с пожарным инспектором Образовательная область «Социализация» Дидактические игры «Четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара»

Слайд 16

Образовательная область «Социализация» Сюжетно-ролевые игры «Пожарная часть», «Спасатели» Просмотр видеоролика «Стасик и его друзья» Образовательная область «Познание» Тувинские пословицы и загадки об огне. Образовательная область «Художественное творчество» Выставка рисунков и подделок «Огонь – друг, огонь – враг»

Слайд 17

Консультации для родителей «Опасные предметы в доме» III . Этап. Заключительный этап. Образовательная область «Физическая культура» Итоговый спортивный праздник «Пожарные на учении»

Слайд 18

Проведенные работы в детском саду

Слайд 19

Экскурсия в пожарную часть

Слайд 20

Встреча с пожарником

Слайд 21

Встреча с начальником караула

Слайд 23

Встреча с начальником МЧС и начальником ОНД

Слайд 25

Стенд о правилах пожарной безопасности

Слайд 27

Работа с родителями выставка работ с детьми ППБ

Слайд 28

Машины пожарной части

Слайд 29

Рисунки детей о ППБ

Слайд 30

Во время выставки дети и воспитатели

Слайд 32

Анкетирование родителей ППБ Среди родителей провели анкетирование по ППБ воспитатели старшей группы Монгуш Ч.С, Кожербей А.И. раздали 22 родителям, а ответили 20 родители. В основном заполнили анкету правильно, по главным вопросам написали положительно.

Слайд 33

Опросник для детей № п / п ФИ детей Назови свое имя, фамилия, домашний адрес и номер телефона Как вызвать пожарных Назови пожароопасные предметы Отчего может возникнуть пожар? Перечисли правила поведения при пожаре Кто помогает людям при пожаре? Перечисли правила поведения дома, когда дети остаются дома один. Итог 1 Дастан Сай-Суу 3 2 2 2 1 1 2 13 2 Дамбаа Ондаш 1 1 2 2 1 2 1 10 3 Делбиш Даржай 2 2 1 2 1 2 2 12 4 Донгак Анай-Хаак 3 3 3 3 3 3 3 21 5 Донгак Ананд 3 3 3 3 3 3 3 21 6 Дорта Оргаадай 3 2 2 2 1 2 2 14 7 Дувендей Номин 3 3 3 3 3 3 3 21 8 Ирги Алина 3 3 3 3 2 3 2 19 9 Кара-оол Александр 3 3 3 3 2 2 3 19 10 Куулар Кежикмаа 2 1 2 2 1 2 2 12 11 Кула Амита 3 3 3 2 2 2 3 18 12 Кыргыз Анзат 1 2 1 2 2 1 1 10 14 Монгуш Буян-Доржу 3 3 2 3 2 3 2 18 15 Оюн Доржу 3 3 3 3 3 3 3 21 16 Ооржак Чейнеш 1 2 1 2 1 2 1 10 17 Очур Алдын-Херел 1 2 1 2 1 2 2 11 18 Самбуу Ренат 2 2 3 2 2 2 2 15 19 Саая Алдар 3 2 2 2 3 3 2 17 20 Салчак Санчайжап 3 2 2 3 2 3 2 17 21 Салчак Чимит 3 3 3 3 3 2 3 20 22 Чыган Анастасия 2 2 1 1 2 2 2 12 23 Чондан Нима 3 2 3 2 2 2 2 16 24 Деспилек Марат 2 1 1 1 1 1 2 9 Высокий- 5 Средний-10 Низкий-9

Слайд 34

Огонь-друг, огонь-враг

Слайд 35

Огонь-друг Огонь-враг

Слайд 36

Наглядные пособия по правилам пожарной безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

Педагогический проект «Огонь - друг, огонь - враг»

Проблема:Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку...

«Огонь - друг, огонь – враг» Педагогический проект для детей 4-6 лет с ЗПР по пожарной безопасности.

Актуальность проблемы: Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды в которой растет и воспитывается ребенок.Основы безопасности – один из наиболее акту...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы Тема: «Огонь – друг, огонь - враг!»

Цель:создать условия для закрепления знанийдетей о правилах пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем....

«Огонь - друг, огонь – враг» Педагогический проект для детей 4-6 лет по пожарной безопасности.

  «Огонь - друг, огонь – враг» Педагогический проект для детей 4-6 лет по пожарной безопасности....