Проект Экологической тропы МБДОУ «Детский сад № 4» «Удивительная коллекция»
проект

Панфилова Ольга Владимировна

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача педагогов - развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать за явлениями живой и неживой природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях. Постоянное наблюдение невозможно без организации в ДОУ развивающей природной среды, которая выступает фактором экологического воспитания дошкольников. Формы организации, методы и приемы ознакомления с природой самые разнообразные, выбор их зависит от воспитательно-образовательных задач, возраста детей, условий произрастания растений. Так в нашем детском саду было организовано экологическое пространство «Экологическая тропа», где дети знакомятся с многообразием мира природы, их характерными особенностями. У детей развивается познавательный интерес - они охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Развиваются эстетические чувства, умение замечать и оценивать красоту формы и окраски листьев, цветов.

«Экологическое пространство» можно по-разному расположить и сгруппировать, создавая интересные волшебные уголки природы.

 

Цель проекта:   экологическое и эстетическое благоустройство территории ДОУ, создание эколого - развивающей среды.

 

Основные задачи:

  •    благоустройство территории с точки зрения создания условий для организации игровой и познавательной    деятельности и создания психологического комфорта у детей;
  •    озеленение почв, мало пригодных для выращивания культурных растений;
  •    привлечение родителей воспитанников ДОУ к благоустройству территории детского сада.

 

Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

  •    озеленение территории растениями;
  •    оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;
  •    создание нескольких зон:

- зона хвойного леса;

- зона лиственного леса;

- аптекарский уголок;

- лесная поляна;

 - «во саду ли, в огороде»,

-цветник.

 

Конечный результат: комплексная эколого-развивающая среда, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №26

Привлекая внимание детей к изменениям, происходящим в природе в разные временные отрезки, важно научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботи...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

Тематическое развлечение «Путешествие капельки» для детей старшей группы на экологической тропе МБДОУ детский сад № 26, с использованием технологии исследовательской деятельности.

Дети активно включаются в процес познания если им предоставляется возможность экспериментировать и проводить опыты в ходе организованной деятельности....

Участие во внутрисадовском конкурсе ландшафтных проектов "Зеленая тропа". МБДОУ Детский сад №84 "Снегурочка".

Цель: облагородить территорию детского сада.Разработка проекта для воспитанников и работников....

Представление видовой точки « Водоём» на экологической тропе МБДОУ « Детский сад№14 г Красноармейска».

- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться с детства о природе родного края, закреплять умение с помощью взрослого проводить поисково-исследовательскую деятельность, воспитывать...