Представление видовой точки « Водоём» на экологической тропе МБДОУ « Детский сад№14 г Красноармейска».
план-конспект занятия по окружающему миру
- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться с детства о природе родного края, закреплять умение с помощью взрослого проводить поисково-исследовательскую деятельность, воспитывать любовь к родному краю, её главным достопримечательностям.
- развивать навыки проведения лабораторных ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vodoem.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление видовой точки « Водоём» на экологической тропе МБДОУ « Детский сад№14 г Красноармейска».
Видовую точку « Водоём» представляют:
Воспитанники возрастной группы от 6 до 7 лет- 3 человека.
Воспитатель 1 квалификационной категории – Каплина Е.Н.
Представление видовой точки проводится в форме эко театра ( театрализованной костюмированной миниатюры « Волшебница река Волга» )
Цель:
-сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе , во время отдыха на реке, уточнить знания о воде, о её свойствах ( форме, запах, отражатель и т д), признаках и разных состояниях.
Задачи:
- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться с детства о природе родного края, закреплять умение с помощью взрослого проводить поисково-исследовательскую деятельность, воспитывать любовь к родному краю, её главным достопримечательностям.
- развивать навыки проведения лабораторных ответов.
Виды деятельности: игровая, практическая, двигательная.
Формы организации: подгруппа.
Оборудование: водоём, костюм реки и капелек, экологические знаки ( капельки), Сосуды под грязную и чистую воду , фильтры по количеству участников.
.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о рыбах и других обитателях рек , просмотр фото « Матушка родная –Волга», «Родничок» мультфильм , прослушивание песни « Течёт река Волга» .
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Звучит музыка, имитирующая шум воды. Река Волга : Здравствуйте капельки. Беда ко мне пришла стали гибнуть растения в моей реке , а рыбы стали её покидать. Не знаю, что мне теперь делать? Стала находить в своей реке пустые консервные банки и мусор. Вы сможете мне помочь? Каждая речка заселена растениями , которыми питаются рыбы. Почему сгибнут растения и рыбы? Река Волга :А что нужно сделать чтобы река снова ожила? | Капельки: Кто тогда наш первый друг Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама, Не готовить , не стирать? Алина: Без чего мы скажем прямо, Человеку не прожить? Чтобы лился сверху дождик, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Полина: Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без воды.
Ответы детей. Капельки: Люди загрязняют реки, бросают мусор, моют машины, стирают ковры. Загрязнение вода приводит к гибели растений, поэтому начинает гибнуть рыба и река. Капельки: Очистить воду, не бросать мусор. Появятся растения, приплывут рыбы, водоём начнёт жить снова |
Основная часть | |
Игровой практикум « Круговорот воды в природе». Речка: Представьте я река Волга ,а вы мои детки . Капельки вам пора отправляться в путь, полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали. Скучно стало по одиночке, собрались они парами и потекли маленькими ручейками. Встретились и стали большой рекой. Текла , текла река и попала в большой океан. Поплавали в океане и тут выглянуло солнышко и пригрело землю. И стали капельки лёгкими и потянулись вверх. Испарились и вернулись к речке. Такое явление в природе называют круговорот воды в природе. Река Волга: А теперь я хочу вас пригласить в лабораторию, где вы мне поможете очистить воду в реке. Опыт: фильтрование воды. Давайте немного обманем природу, отправим в фильтр, грязную воду. Очистка воды- это право не шутка, зачем нам ребята, расстройство желудка. Река Волга : какой же добрый поступок мы сегодня совершили. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вода таит в себе много загадок и настоящий учёный всегда стремится их разгадать , что мы с вами и попробовали сделать. Река Волга : Спасибо вам большое что помогли мне очистить мою воду в реке, теперь она чистая и прозрачная. На память я вам дарю волшебную капельку, которая будет поить вас живительной влагой. . | Капельки: прыгают. Дети берутся парами за руки и бегут. Хоровод по кругу. Поднимают руки вверх. Капельки: берут фильтр и салфетку, остолрожно наливают грязную воду и наблюдают , что же происходит? Вывод: вода очищается , я грязь остаётся на салфетки. Капелька: Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит, Паром чайника шипит…. ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №26
Привлекая внимание детей к изменениям, происходящим в природе в разные временные отрезки, важно научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботи...
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21.Знакомство детей с природой на территории детского сада....
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21...
Тематическое развлечение «Путешествие капельки» для детей старшей группы на экологической тропе МБДОУ детский сад № 26, с использованием технологии исследовательской деятельности.
Дети активно включаются в процес познания если им предоставляется возможность экспериментировать и проводить опыты в ходе организованной деятельности....
Проект Экологическая тропа МБДОУ «Смольковский детский сад»
Экологический проект...
Экологический проект «Зимняя экологическая тропа» в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область» Воспитатели первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна
Цель экологической тропы: экологическое воспитание дошкольников в зимний период времени, с учетом регионального компонента, климатических особенностей Саратовской области.В соответствии с д...
Проект Экологической тропы МБДОУ «Детский сад № 4» «Удивительная коллекция»
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача педагогов - развивать и направлять этот интерес, уч...