Тематический досуг "Культура родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конышева Марина Викторовна

Досуг для подготовительной группы, направленный на закрепление знаний о малой родине - городе Клинцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._dosug_r_odnoy_kray.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический досуг «Культура родного края»

Для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания о родном городе, его культуре, воспитывать любовь к малой Родине, развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем; активизировать мышление, воображение, любознательность.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, конверты, табло, силуэты капелек для очков, медали с гербом г. Клинцы.

Предварительная работа: экскурсии к памятникам архитектуры нашего города, в краеведческий музей; беседы о городе, его истории, известных земляках; рассматривание герба и флага г. Клинцы, беседы о них; рассматривание иллюстраций с изображением городских пейзажей и достопримечательностей; заучивание стихов, песен о Клинцах; участие детей и их родителей в выставке, посвященной нашему городу.

Ход:

Ведущий: «Дорогие участники и гости! Приглашаем вас на досуг, посвященный культуре нашего родного города Клинцы!»»

Входят участники двух команд «Росинка» и «Родничок». Ведущий представляет членов жюри, предлагая оценивать выступление таким образом: за победу в каждом конкурсе команде присуждается 1 очко в виде капельки, которые располагаются на табло.

Участники команд и члены жюри слушают гимн г. Клинцы. Далее команды представляют своих капитанов, проговаривают девизы.

Девиз команды «Родничок»: « родничок кристальный, чистый, ты водою напои и здоровьем одари».

Девиз команды «Росинка»: «в маленькой росинке – сила всей земли, капелька живая, радость подари».

1.Конкурс

Ведущий: «Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живем.»

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету!

Вопросы:

1.Как называется наш город?

2.Как можно назвать жителей нашего города?

3.Как называется наш детский сад?

4.Как называется наша область?

5.Как называется главный город нашей области, областной центр?

6.Как называется  улица, на которой находится наш детский сад?

2.Конкурс «Знатоки улиц»

Командам предлагается назвать улицы и площади города по очереди. Чья команда остановится первой – проиграла.

3.Конкурс капитанов.

Каждому капитану вручается конверт. В одном из них – разрезанное на части изображение герба г. Клинцы, в другом – флага г. Клинцы. Капитаны под музыку должны сложить изображение и назвать его.

Чтение детьми стихов о Клинцах.

«Клинцы» В.Селезнев

Мой городок отыщешь не всегда

На картах нашей Родины – но только

Клинцы, как все другие города,

Страны огромной маленькая долька.

За прожитые годы шар земной

Десятки раз, пожалуй, окольцован

Сукном – и было соткано оно

Потомками Василия Клинцова.

«Я вновь в Клинцах» И.Посканный

Я вновь в Клинцах!

Знакомо все для взора.

Взволнованно смотрю во все концы.

Я так люблю

Мой незабвенный город,

Зеленые, цветущие Клинцы.

4.Конкурс «Знатоки атрибутов города»

1.В честь кого назван наш город?

2.Что изображено на гербе г. Клинцы? Почему?

3.Что изображено на гербе г. Брянска? Почему?

4.В каком году Клинцы стали именоваться городом? Кто издал указ?(1922г., В.И.Ленин)

5. Конкурс «Культурные места»

В истории Клинцов немалое место занимает и культура города.

Какие культурные центры есть в нашем городе?

Команды называют их по очереди, чья команда назовет больше, выигрывает.

6.Конкурс «Экскурсоводы»

Ведущий: «Представьте, что к вам в гости приехали друзья. Куда бы вы их повели, какие места покали бы?»

От каждой команды приглашаются «экскурсоводы». Они ведут «экскурсию», показывая иллюстрации.

7. Конкурс

Каждая команда получает конверт с фотографией:

А) Дом культуры

Б) Станция юного техника

Команды совещаются, вызываются по одному участнику от каждой команды. Они рассказывают о том, что изображено на их фотографии, чем занимаются люди, посещающие эти центры.

Жюри подводит итоги  соревнования, победители награждаются медалями.

Все участники исполняют песню «Доброе утро, Клинцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по ознакомлению с родным краем

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников- сложный процесс,который требует от педагога убежденности и вдохновения.Эта работа должна вестись систематически и всесторонне,во всех видах воспитательно...

Тематическое развлечение " Мой край родной"

Вызывать познавательный интерес к изучению материала о Родине, родном крае; его достижениях, достопримечательностях, патриотических и духовных ценностях и промыслах....

предварительная работа в рамках тематической ситуации «Родной край. Народные традиции» в подготовительной к школе группы

Русский народ имеет  богатые традиций,   поэтому наше внимание мы обращаем    на народные  традиции, обычаи.  В феврале м-це, тематическая ситуация  месяца...

предварительная работа в рамках тематической ситуации «Родной край. Народные традиции» в подготовительной к школе группы

Русский народ имеет  богатые традиций,   поэтому наше внимание мы обращаем    на народные  традиции, обычаи.  В феврале м-це, тематическая ситуация  месяца...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Тематический проект "Родной край осенью"

Цель проекта: становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края.    Задачи:1. Дать детям представления об осени, как времени года.2. Формир...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....