Дидактическая игра "Варежка"
учебно-методическое пособие

Предлагаю вашему вниманию развивающий дидактический материал "Варежка", сделанную своими руками для формирования и закрепления у детей представлений о декоративно-прикладном исскустве народов севера, о северном орнаменте.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Предлагаю вашему вниманию дидактический развивающий материал «Варежка», сделанную своими руками, для формирования и закрепления у детей представлений о декоративно-прикладном искусстве народов севера, о северном орнаменте.

  В процессе ознакомления дошкольников с декоративно-прикладными изделиями северных мастеров - предметами быта, одежды, обуви, украшениями и т. д., я, конечно же, обращаю внимание на орнамент, которым они украшены. Орнамент – это богатейший материал, с помощью которого можно изучать историю северного народа, его обычаи и традиции.

  Особенности формирования своеобразной культуры коренных народов Севера определялись уровнем их общественного развития и той географической средой, в которой проходила жизнь. человек, живший в гармонии с природой, ощущал ее ритмы и изображал их, находя конкретные аналоги в окружающем мире. К линии, начертанной, высеченной или вышитой люди относились как к магической «волшебной палочке», заставляющей силы природы оберегать, лечить, защищать, покровительствовать человеку.

 Узор ненецкого орнамента строго геометричен и состоит из прямоугольников, зигзагов, углов, ромбов. Ненцы трактуют эти рисунки как живое воспроизведение близкой им северной природы. Орнамент ненцев основан на прямом восприятии природы. Об этом прямо говорят его названия: «оленьи рога», «уши зайца», «локоть лисицы», «сосновая шишка», «медведь», «половинка медвежьего следа».

 Ненецкие орнаменты широко используются в оформлении того или иного предмета, архитектурного сооружения, текстильного изделия, печатного издания.

   Предлагаю вашему вниманию три варианта игры:

Вариант 1

Воспитатель раскладывает на столе варежки. Предлагает детям рассмотреть их, отметить, чем варежки отличаются друг от друга (цветом, узором). Показывает, как надо подбирать пару к каждой варежке. После этого предлагает участникам игры самим, точно также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары варежек.

Вариант 2

Воспитатель раздает детям по одной варежке. Под музыку дети бегают врассыпную по группе. По сигналу воспитателя "Раз, два, три- пару найди" дети находят ребенка, у которого варежка совпадает с его варежкой по цвету и по узору.

Вариант 3

Воспитатель раздает детям по одной варежке. Предлагает детям рассмотреть свою варежку и назвать из каких, геометрических фигур состоит узор, какого они цвета, а затем найти этой варежке пару. Далее варежку можно повесить на веревочку, закрепив с помощью бельевой веревки.

Эти игры решают такие задачи, как:

- учить находить предмет по сходству;

- развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность;

-формировать и закреплять у дошкольников представления о декоративно-прикладном искусстве народов севера, о северном орнаменте

- воспитывать наблюдательность, интерес к играм

Варежки я нарисовала и разукрасила карандашами и фломастерами и заламинировала.

Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Дает элементарное представление об искусстве северного народа, о его безграничной красоте, прививает любовь к родному краю, вырабатывает эстетический вкус к предметам быта, вызывает положительные эмоции и желание думать, играть, узнавать всё больше и больше!

F:\АТТЕСТАЦИЯ №2\ДЛЯ КОНКУРСОВ\мои дид. игры\варежка\CYMERA_20150221_202338.jpg

F:\АТТЕСТАЦИЯ №2\ДЛЯ КОНКУРСОВ\мои дид. игры\20141222_173911.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....