Моя малая Родина
статья

Лобанова Галина Петровна

Моя малая Родина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Моя большая и малая Родина»

Цель: Формирование культурной компетентности в процессе комплексной реализации федерального стандарта содержания образования посредством национально – региональных и местных компонентов.

Задачи: Развитие духовно- нравственных, патриотических качеств личности ребенка.

Формирование бережливого отношения к природе и всему живому.

Прививать уважение к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.

Воспитание чувства уважения к своей нации, понимание своих национальных особенностей, формирование чувства собственного достоинства, чувства ответственности, гордости за свой народ.

Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация «Улан – Удэ – моя малая Родина», иллюстрации и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, альбомные листы, краски.

Предварительная работа: разучивания стихотворений о Родине, городе. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки детских рисунков на тему «Мой город».

Ход ООД

Дети под музыку проходят в музыкальный зал

Педагог: Я очень рада видеть вас деток нашей группы здоровыми, бодрыми, веселыми. И мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас было всегда. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться теплее и хорошо. Давайте подарим улыбки друг другу.

 Дорогие ребята, я хочу вас сегодня пригласить в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. Вы готовы, тогда мы отправляемся в путешествие.

Первая наша остановка «Вопрос – ответ». Слушайте внимательно и отвечайте быстро.

  • Назови страну, в которой проживаешь?(Россия)
  • Кто управляет нашей страной?(Президент)
  • Как зовут нашего президента? (В. В. Путин)
  • Как называется город, где ты живешь? (Улан- Удэ)
  • Какое озеро самое большое? (Байкал)
  • Какие города России тебе известны?
  • Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва)
  • Как зовут главу Бурятии? (А. С. Цыденов)
  • Назовите основные символы нашей страны? (герб, гимн, флаг)

Сегодня мы вспоминаем эти символы  

Слайд 1 «Символика».

Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Флаг развивается над зданием правительства, флаг вывешивают во время праздников и соревнований.

Герб – это знак отличия, эмблема государства. Посмотрите внимательно на наш герб, что вы видите? (ответы детей). На гербе России изображен орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это древний герб, он появился 500 лет назад.

Ребята, давайте вспомним, что означают цвета российского флага. А помогут нам в этом наши друзья Даша и Кира.

«Флаг России» Даша

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет!

«Герб России» Кира

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Молодцы девочки

Слайд 2. Россия

Педагог: Да, наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России, как и в других государствах есть свой флаг, герб и конечно же президент РФ В. В. Путин. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. У каждой страны есть главный город – своя столица. Столица нашей Родины является (ответ детей) Москва. Очень много поэтов, писателей, композиторов, художников написали произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки.

И наша вторая остановка «Пословицы и поговорки о родном крае».

Какие пословицы и поговорки знаете вы о родном крае?

  • Где родной край, там и рай.
  • Дома и стены помогают.
  • Земля наша мать, всех кормит.
  • На родной стороне и камушек знаком.
  • Береги землю родную, как мать любимую.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Родина – мать, умей за нее постоять.

Игра музыкальная

Педагог: велика и огромна наша страна, как обширны ее пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где родились и живем мы с вами – это наш родной край, это наша малая Родина. А наша малая Родина – Улан – Удэ.

Слайд 3 «Улан – Удэ»

Улан Удэ – это красивый современный город. Здесь живут, работают и дружат люди самых разных национальностей: буряты, русские, татары, немцы и многие другие. Город большой, поэтому мы видим на улицах много машин, автобусов, трамваев и такси, на которых горожане добираются до нужного места.

Улан-Удэ – город, где расположено много фабрик и заводов. Это и кондитерская фабрика «Амта», Тонкосуконная мануфактура, стеклозавод, Кирзавод, эмальпосуда, завод металлических мостовых конструкций - «Улан-Удэстальмост», ЛВРЗ. (показ слайдов) Товары, которые производятся здесь, пользуются спросом не только в Бурятии, но во всей стране и даже за ее пределами. Дети улан-уденцев также как и вы, ходят в детские сады и школы. Ещё в Улан-Удэ много учебных заведений: Бурятский Государственный Университет, Сельхозакадемия, Технологический Университет, Академия Культуры, а также колледжи и лицеи, где учатся студенты из разных мест нашей страны.

В выходные дни горожане отправляются на отдых в скверы и парки, которые расположены по всему городу. Дети и взрослые катаются на аттракционах, смотрят фильмы в кинотеатрах. А теперь посмотрите на эти фотографии: это Бурятский Государственный театр оперы и балета, а вот Русский драм. театр имени Н. Бестужева, есть еще Государственный Бурятский академический театр драмы имени Х. Намсараева, Государственный республиканский театр кукол «Ульгэр», Бурятская государственная филармония. Для горожан и гостей столицы в каждом из них идут постановки от детских спектаклей до творческих вечеров известных артистов.

В Улан-Удэ много памятников знаменитым людям, в том числе и нашим землякам. В Улан-Удэ много улиц и площадей. Вот площадь Советов – главная площадь города. Здесь расположено здание правительства Республики Бурятия. Глава  нашей Республики Алексей  Самбуевич Цыденов  вместе с Народным Хуралом решает важные вопросы. А это площадь Славы. Не зря у площади такое название. Ведь в годы войны многие улан-удэнцы защищали нашу Родину от фашистских захватчиков. Их именами названы улицы и парки города. Вечная им память! Вечная им слава!

В Улан-Удэ есть аэропорт, железнодорожный и автовокзалы, откуда сотни людей ежедневно отправляются по разным направлениям. Ведь столица республики должна быть соединена со всей страной.

Ребята, а вот мне стало интересно, знаете ли вы названия улиц нашего города Улан – Удэ?  Как называется наш детский сад? Где он находится?

Правильно наш детский сад находится в п. Энергетик.

Давайте  с вами немного отдохнем.

Физминутка:

Мы по городу идем (маршируют),

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (марш),

Ноги ровно поднимаем (оттягивание носочки ног).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (поворот головы),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем высоко и побегаем легко.

Педагог: ну, что ребята продолжаем наше увлекательное путешествие, и у нас следующая остановка «Творческая»

Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру. Для этого нам нужно разделиться на три команды. Первую команду мы назовем «Достопримечательность», эта команда будет рисовать достопримечательность нашего города. Но, не просто рисовать, а выполнять рисунок в нетрадиционной технике рисования «Мятый рисунок». Для этой техники нам необходимо бумага для рисования, цветные восковые мелки, кисть, гуашь разных цветов, розетки для краски, подставка для кисти, непроливайка, губка. Технология рисования: надо на листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками нарисовать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.

Вторую команду мы назовем «Архитектура», это команда будет собирать архитектуру из геометрических фигур.

Третью команду мы назовем «Символика», это команда должна из ярких полотен собрать флаг малой Родины.

Чтобы нам разделиться на три команды, предлагаю вытянуть из лототрона шарик с цифрой. Ну, вот мы разделились на три команды, и приступаем к выполнению заданий. Дети под красивую музыку выполняют.

Педагог: посмотрите, какие разные у нас получились работы, но вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город. И все мы являемся гражданами своей большой России, республики Бурятия, города Улан – Удэ и каждый из нас должен знать правила

Настоящий человек не будет:

  • Людям досаждать,
  • Дом и город обижать
  • Дверь ногою открывать
  • И на стенах рисовать
  • Птиц, животных обижать,
  • Сор на улице бросать,
  • Правила движения нарушать.

В городе Улан – Удэ есть люди, которые своим трудом прославили наш родной город. И в наше время живут замечательные люди, которые дороги нам, но самое главное, что растет новое поколение, которое продолжит традиции нашего края. Это ребята, вы!

Я всех приглашаю в круг. Наше увлекательное путешествие подходит к концу. Я зажгла эту свечу как символ  тепла. Пусть она согреет каждого из нас. Настал тот момент, когда мы все можем обменяться пожеланиями, или просто сказать комплимент. (ответы детей). Я желаю, будьте всегда милыми, гостеприимными и доброжелательными. Ну, что давайте подведем итог.

Исполняется песня «Родина моя»

Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

Я люблю свой милый город.

Здесь родился, здесь живу.

Я люблю свой милый дворик,

Где с ребятами дружу.

Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...