НОД по познавательно – коммуникативному развитию «Моя семья» с использованием интерактивной игры
план-конспект занятия (старшая группа)

Макатаева Оксана Анатольевна

Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_semya.docx22.2 КБ
Файл semya.ppsx765.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

 по познавательно – коммуникативному развитию

«Моя семья» с использованием интерактивной игры

Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

Социализация:

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Познание:

- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

- Активизировать в речи детей названия родственников, имена и отчества родителей, учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- Обогащать словарный запас детей

- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Здоровье:

- Развивать двигательную активность.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: С таким замечательным настроением я хочу у каждого из вас спросить:

«Как живешь?» (игра для детей 4–7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)

Дидактическая игра на развитие речи «Блиц-опрос»

Загадка на интерактивной доске:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...

- Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это мама, папа, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

- Как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать их всех одним словом? (семья).

- Кто может быть членом семьи – все знакомые и незнакомые чужие люди или только родственники? (только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

Давайте пальчиками расскажем обо всех членах семьи.

Пальчиковая игра «Моя семья»

 Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Загадка на интерактивной доске:

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?

- Вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Давайте выберем на доске, чем занимается папа.

На интерактивной доске проводится дидактическая игра «Обязанности папы в семье. Убери лишнее»

Загадка на интерактивной доске:

Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня.

Посмотрите на доску и уберите лишние обязанности по дому мамы.

 На интерактивной доске проводится дидактическая игра «Обязанности мамы в семье. Убери лишнее»

Д/и «Радость и печаль»

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

- Нарисовали красивую картинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко.

Воспитатель: - Ребята, в ваших семьях занимаются спортом? Предлагаю и нам заняться:

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей (шагаем на месте)

Встанем рядом по порядку,

Каждый делает зарядку:  (имитируем движение: «Равняйсь! Смирно!)

Мама руки поднимает, (далее движения по тексту)

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Загадка на интерактивной доске:

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...

На интерактивной доске проводится дидактическая игра «Обязанности деда в семье. Убери лишнее»

- Ребята, а еще все дедушки очень любят играть со своими внучатами. Давайте и мы поиграем в народную игру «Дедушка – рожок».

Описание игры: Играющие делятся на две равные группы и занимают места на противоположных сторонах площадки, где линией отмечены их дома. Для игры выбирают водящего и называют его «дедушка-рожок». Дом его находится в стороне.

Водящий громко говорит: «Кто меня боится?» Игроки ему отвечают: «Никто!» — и тотчас же перебегают из одного дома в другой через все поле. Бегут и поддразнивают водящего:

Дедушка-рожок, 
Съешь с горошком пирожок! 
Дедушка-рожок,
Съешь с горошком пирожок!

Водящий выбегает из своего дома и старается осалить игроков. Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.

Загадка на интерактивной доске:

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...

На интерактивной доске проводится дидактическая игра «Обязанности бабушки  в семье. Убери лишнее»

- Бабушки тоже очень любят играть со своими внучатами. Давайте и мы поиграем.

Описание игры: Это очень веселая хороводная игра, в которой один из детей (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения.

Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой.
С такой бородой,
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так

Движения могут быть самые разнообразные.

- А сейчас подведем итог. О чем мы говорили? Что нового вы сегодня узнали? Расскажите мне пальчиками, кто живет в вашей квартире?

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу

на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Ребята, наша группа – это тоже семья. Мальчики, покажите свои руки. Какие они? (сильные, ловкие, умелые). Теперь девочки, покажите вы свои руки. Какие они? (нежные, ласковые, заботливые). Возьмитесь все за руки. Я желаю, чтобы в нашей детсадовской семье мальчики, как будущие мужчины, всегда защищали девочек, а девочки заботились о мальчиках, как обычно это бывает в настоящей дружной семье.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить, И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым?

Слайд 3

Она лучше всех на свете, Без нее прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня!

Слайд 5

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый …

Слайд 7

Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итоговой НОД по познавательно-речевому развитию с использование интерактивной игры в группе детей 2-3 лет «С МАТРЁШКАМИ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цели: Создать условия для воспитания и развития детей. Развивать интеллектуальных компетенций в непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой направленности.Задачи:Образовател...

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование интерактивных технологий

Цель интерактивного обучения: учить детей взаимодействовать друг с другом, обмениваться информацией, совместно решать проблемы, моделировать ситуации, оценивать свои действия и поведение партнера, спо...

конспект занятия с использованием интерактивной игры "Предметы -помощники" на тему "Семья"

Методическая разработка  по образовательной области "Ознакомление с окружающим миром" на тему "Семья"...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием интерактивной игры «Домашние животные» (для детей младшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием интерактивной игры «Домашние животные»...

Совместная деятельность (взрослый – ребёнок) с использованием метапредметного подхода в познавательно - коммуникативном развитии детей с ОНР по теме: «Берёзовый сок» на основе технологии А. Савенкова «Учебное исследование"

Цель:- получение нового знания о берёзовом соке для решения проблемы.Задачи:- преобразование вопроса в ответ, «незнания» в «знание»;- применение алгоритма исследовате...

Совместная деятельность (взрослый-ребенок) с использованием метапредметного подхода в познавательно-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста по теме: "Откуда хлеб на стол пришел?"

Задачи:- получение нового знания о хлебе для решения проблемы;- умение преобразовывать вопрос в ответ, «незнание» в «знание»;- применять алгоритм исследовательской деятельности...

Развитие познавательных компетенций детей дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы iSandBOX

Играя в песочнице, ребенок самостоятельно создает реальный мир, наблюдая демонстрацию смены сезонов, выпадение осадков, колебания температур, движение воздуха.  Функционал интерактивной пес...