НОД по познавательно – коммуникативному развитию «Моя семья» с использованием интерактивной игры
план-конспект занятия (старшая группа)
Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_semya.docx | 22.2 КБ |
semya.ppsx | 765.03 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
по познавательно – коммуникативному развитию
«Моя семья» с использованием интерактивной игры
Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
Социализация:
-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Познание:
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Коммуникация:
- Активизировать в речи детей названия родственников, имена и отчества родителей, учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Обогащать словарный запас детей
- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Здоровье:
- Развивать двигательную активность.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: С таким замечательным настроением я хочу у каждого из вас спросить:
«Как живешь?» (игра для детей 4–7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– А плывешь?
– Вот так! (Имитируют плавание.)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте.)
– Вдаль глядишь?
– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)
– Ждешь обед?
– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)
– Машешь вслед?
– Вот так! (Машут руками.)
– Утром спишь?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
– А шалишь?
– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)
Дидактическая игра на развитие речи «Блиц-опрос»
Загадка на интерактивной доске:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
- Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это мама, папа, брат, сестренка, дедушка, бабушка).
- Как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Как можно назвать их всех одним словом? (семья).
- Кто может быть членом семьи – все знакомые и незнакомые чужие люди или только родственники? (только родственники).
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
Давайте пальчиками расскажем обо всех членах семьи.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Загадка на интерактивной доске:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
- Вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Давайте выберем на доске, чем занимается папа.
На интерактивной доске проводится дидактическая игра «Обязанности папы в семье. Убери лишнее»
Загадка на интерактивной доске:
Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня.
Посмотрите на доску и уберите лишние обязанности по дому мамы.
На интерактивной доске проводится дидактическая игра «Обязанности мамы в семье. Убери лишнее»
Д/и «Радость и печаль»
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке испачкали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
- Нарисовали красивую картинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко.
Воспитатель: - Ребята, в ваших семьях занимаются спортом? Предлагаю и нам заняться:
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей (шагаем на месте)
Встанем рядом по порядку,
Каждый делает зарядку: (имитируем движение: «Равняйсь! Смирно!)
Мама руки поднимает, (далее движения по тексту)
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Загадка на интерактивной доске:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...
На интерактивной доске проводится дидактическая игра «Обязанности деда в семье. Убери лишнее»
- Ребята, а еще все дедушки очень любят играть со своими внучатами. Давайте и мы поиграем в народную игру «Дедушка – рожок».
Описание игры: Играющие делятся на две равные группы и занимают места на противоположных сторонах площадки, где линией отмечены их дома. Для игры выбирают водящего и называют его «дедушка-рожок». Дом его находится в стороне.
Водящий громко говорит: «Кто меня боится?» Игроки ему отвечают: «Никто!» — и тотчас же перебегают из одного дома в другой через все поле. Бегут и поддразнивают водящего:
Дедушка-рожок, |
Водящий выбегает из своего дома и старается осалить игроков. Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.
Загадка на интерактивной доске:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
На интерактивной доске проводится дидактическая игра «Обязанности бабушки в семье. Убери лишнее»
- Бабушки тоже очень любят играть со своими внучатами. Давайте и мы поиграем.
Описание игры: Это очень веселая хороводная игра, в которой один из детей (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения.
Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой.
С такой бородой,
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так
Движения могут быть самые разнообразные.
- А сейчас подведем итог. О чем мы говорили? Что нового вы сегодня узнали? Расскажите мне пальчиками, кто живет в вашей квартире?
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу
на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Ребята, наша группа – это тоже семья. Мальчики, покажите свои руки. Какие они? (сильные, ловкие, умелые). Теперь девочки, покажите вы свои руки. Какие они? (нежные, ласковые, заботливые). Возьмитесь все за руки. Я желаю, чтобы в нашей детсадовской семье мальчики, как будущие мужчины, всегда защищали девочек, а девочки заботились о мальчиках, как обычно это бывает в настоящей дружной семье.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Она лучше всех на свете, Без нее прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня!
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый …
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ итоговой НОД по познавательно-речевому развитию с использование интерактивной игры в группе детей 2-3 лет «С МАТРЁШКАМИ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цели: Создать условия для воспитания и развития детей. Развивать интеллектуальных компетенций в непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой направленности.Задачи:Образовател...
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование интерактивных технологий
Цель интерактивного обучения: учить детей взаимодействовать друг с другом, обмениваться информацией, совместно решать проблемы, моделировать ситуации, оценивать свои действия и поведение партнера, спо...
конспект занятия с использованием интерактивной игры "Предметы -помощники" на тему "Семья"
Методическая разработка по образовательной области "Ознакомление с окружающим миром" на тему "Семья"...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием интерактивной игры «Домашние животные» (для детей младшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием интерактивной игры «Домашние животные»...
Совместная деятельность (взрослый – ребёнок) с использованием метапредметного подхода в познавательно - коммуникативном развитии детей с ОНР по теме: «Берёзовый сок» на основе технологии А. Савенкова «Учебное исследование"
Цель:- получение нового знания о берёзовом соке для решения проблемы.Задачи:- преобразование вопроса в ответ, «незнания» в «знание»;- применение алгоритма исследовате...
Совместная деятельность (взрослый-ребенок) с использованием метапредметного подхода в познавательно-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста по теме: "Откуда хлеб на стол пришел?"
Задачи:- получение нового знания о хлебе для решения проблемы;- умение преобразовывать вопрос в ответ, «незнание» в «знание»;- применять алгоритм исследовательской деятельности...
Развитие познавательных компетенций детей дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы iSandBOX
Играя в песочнице, ребенок самостоятельно создает реальный мир, наблюдая демонстрацию смены сезонов, выпадение осадков, колебания температур, движение воздуха. Функционал интерактивной пес...