Проект "Моя малая Родина"
проект (средняя группа)

Сумина Олимпиада Рысовна

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malaya_rodina.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в средней группе

 «Моя малая Родина»

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.

По содержанию: открытый, детско – взрослый; фронтальный, ребенок – заказчик проекта.

По составу участников проекта: дети средней группы , родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках детского учреждения.

Актуальность проекта

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 

Проблема: Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта: Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

  • Формировать представления детей об истории родного села, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
  • Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
  • Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, селу.
  • Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
  • Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем селе.
  • Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного села

.

Предполагаемые итоги реализации проекта

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:

  • Обогащены и систематизированы знания детей о родном селе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
  • Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:

  • Пополнят свои знания о селе Ябоган.
  • Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
  • Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
  • Пополнится развивающая среда в группе.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:

  • Пополнят свои знания о селе Ябоган.
  • Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
  • Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.

Этапы проекта

I этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о селе Ябоган.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры о селе Ябоган.

II этап проекта - основной

Работа над проектом

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по селу».

Беседы: «Достопримечательности родного села», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наше село», «Транспорт нашего села», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному селу».

Дидактические игры: «Наше село», «Путешествие по селу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном селе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы».

Настольно – печатные игры: «Расскажи про свое село», «Прогулка по селу», «Профессии», «Животный мир».

Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения»,

Познавательное развитие

Просмотр презентации: «Путешествие по родному селу»

ООД «Социальный мир» - «Город и село», «Мой родное село Ябоган»

Знакомство с гербом республики. 

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами села.

Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу.

Речевое развитие

ООД «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».

Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом

Художественно – эстетическое развитие

ООД «Рисование» - «Домик для куклы»

ООД «Лепка» - «Улицы нашего села»

ООД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома»

ООД «Конструирование»: «Домики, сарайчики, гаражи».

Тематическая выставка в книжном уголке: «Республика Алтай».

Продуктивная деятельность: аппликация «Село в котором я живу», лепка «Мой дом».

Музыка: Прослушивание песен о Республики Алтай.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Физическое развитие

ООД «Физическая культура»: «Любимый цирк»

Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка»

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».

Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом»

Гимнастика после сна: «Прогулка по селу»

Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»

Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели».

Массаж: «Строим дом»

Работа с родителями

Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

Рекомендации для родителей по теме «Наше село».

Маршрут выходного дня

Прогулки детей с родителями по улицам села.

Фотовыставка «Мое любимое село».

Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу»

Развивающая среда

Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями Республики Алтай, серия сюжетных картин по темам: «Село», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы».

Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о селе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».

Альбом: «Республика Алтай»

Книги Республики алтай

III этап проекта

Презентация проекта

  1. Развлечение «Путешествие по родному селу»
  2. Фотовыставка «Моя Республика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...