Проект "Моя малая Родина"
проект (средняя группа)
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malaya_rodina.docx | 39.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в средней группе
«Моя малая Родина»
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.
По содержанию: открытый, детско – взрослый; фронтальный, ребенок – заказчик проекта.
По составу участников проекта: дети средней группы , родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках детского учреждения.
Актуальность проекта
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Проблема: Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта: Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
- Формировать представления детей об истории родного села, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
- Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
- Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, селу.
- Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
- Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем селе.
- Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного села
.
Предполагаемые итоги реализации проекта
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:
- Обогащены и систематизированы знания детей о родном селе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
- Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:
- Пополнят свои знания о селе Ябоган.
- Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
- Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
- Пополнится развивающая среда в группе.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:
- Пополнят свои знания о селе Ябоган.
- Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
- Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.
Этапы проекта
I этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации о селе Ябоган.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
6. Подобрать дидактические игры о селе Ябоган.
II этап проекта - основной
Работа над проектом
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по селу». Беседы: «Достопримечательности родного села», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наше село», «Транспорт нашего села», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному селу». Дидактические игры: «Наше село», «Путешествие по селу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном селе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы». Настольно – печатные игры: «Расскажи про свое село», «Прогулка по селу», «Профессии», «Животный мир». Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы. Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения», |
Познавательное развитие | Просмотр презентации: «Путешествие по родному селу» ООД «Социальный мир» - «Город и село», «Мой родное село Ябоган» Знакомство с гербом республики. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами села. Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу. |
Речевое развитие | ООД «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу». Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились». Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице» Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре», С. Баруздин «Кто построил этот дом |
Художественно – эстетическое развитие | ООД «Рисование» - «Домик для куклы» ООД «Лепка» - «Улицы нашего села» ООД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома» ООД «Конструирование»: «Домики, сарайчики, гаражи». Тематическая выставка в книжном уголке: «Республика Алтай». Продуктивная деятельность: аппликация «Село в котором я живу», лепка «Мой дом». Музыка: Прослушивание песен о Республики Алтай. Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы. |
Физическое развитие | ООД «Физическая культура»: «Любимый цирк» Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка» Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай». Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом» Гимнастика после сна: «Прогулка по селу» Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели». Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях». Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой» Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели». Массаж: «Строим дом» |
Работа с родителями | Консультация о воспитании у детей любви к родному краю. Рекомендации для родителей по теме «Наше село». Маршрут выходного дня Прогулки детей с родителями по улицам села. Фотовыставка «Мое любимое село». Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу» |
Развивающая среда | Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии. Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями Республики Алтай, серия сюжетных картин по темам: «Село», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы». Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага. Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания. Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о селе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики». Альбом: «Республика Алтай» Книги Республики алтай |
III этап проекта
Презентация проекта
- Развлечение «Путешествие по родному селу»
- Фотовыставка «Моя Республика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...