Проект "Моя малая Родина"
проект (старшая группа)
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, селу, (городу).
Воспитывая любовь ребенка к тому, что его окружает, к самому близкому и дорогому – мы воспитываем патриотизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.docx | 43.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Обручевский детский сад»
ПРОЕКТ “МОЯ МАЛАЯ РОДИНА ”
Долгосрочный , групповой, исследовательско -творческий.
Участники проекта: Педагоги, дети старшего возраста, родители.
Составила старший воспитатель Шакина В.Н.
Актуальность
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.
Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, селу.
Воспитывая любовь ребенка к тому, что его окружает, к самому близкому и дорогому – мы воспитываем патриотизм.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, детскому саду, селу, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью.
Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Цель: создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию у старших дошкольников любви к малой Родине, через ознакомление с историей, природными богатствами, литературным творчеством народа, его традициями, любви и уважения к близким людям.
.Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном селе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
* Дать знания о малой родине: история, символика, достопримечательности, экологическая ситуация.
* Воспитывать любовь к малой родине, умение видеть прекрасное, гордиться им.
* Формировать экологическую культуру.
* Создать условия для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным селом.
*Организовать совместную деятельность с родителями.
* Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
*Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
*Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
*Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза:
Воспитание патриотизма у детей будет более успешным если:
- Обеспечить организацию работы по воспитанию уважительного отношения к людям различных национальностей, проживающих на территории села Обручевка.
- Привлечь родителей к процессу воспитательно - образовательной работы.
- Регулярно обращать внимание детей на отношение к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, селу.
Реализация проекта.
Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий проекта будет способствовать:
- повышению интереса дошкольников к своему селу, своей стране;
- овладению детьми информацией по истории, культуре и быту народа в соответствии со своим возрастом;
- формированию представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
- воспитанию нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Моя родная земля»
по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Закрепить представление детей о Родине малой и большой,
знания детей о сельскохозяйственных профессиях, символике района, области, государства.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Оборудование:
- слайдовая презентация «Традиционные национальные праздники в детском саду»,
-картинки и репродукции с изображением символики района , области, герба и флага России, -картинки людей в национальных костюмах, живущих на территории Южного Урала,
-запись русской народной песни «По малину в сад пойдём», «С чего начинается Родина».
Предварительная работа:
Разучивания пословиц и поговорок о Родине. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Рисунки детей на тему “Мое село ”. Проведение традиционных национальных праздников. Консультации для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье».
Предполагаемый результат:
Знание детьми информации о Родине, её символики.
Знание достопримечательностей села, традиций, памятников природы.
Проявление интереса, заботы к своему селу.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На занятиях мы с вами раскрываем тайны и секреты слов. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Послушайте внимательно . Итак, слово «родная», «родимая».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: « Мама, папа, дом, детский сад, поселок, город, край».
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:
1 Ребенок: Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
2 Ребенок: Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!
Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное.А сейчас посмотрите на глобус, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край – Южный Урал, это наша малая Родина.
Там где твой родной дом, мама, которая дала тебе жизнь.
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду иностранным корреспондентом, а вы жители села Обручёвки. Вы должны достойно встретить гостя и рассказать о своей малой Родине. (Воспитатель переодевается в иностранного корреспондента). Звучит песня «С чего начинается родина».
- Здравствуйте, дети! Я приехала из другой страны и собираю интервью у жителей вашей деревни. Помогите мне это сделать.
- Расскажите, какие учреждения есть в вашем поселке. Ответы детей: «Школа, магазины, амбулатория, сельская администрация, детский сад, музыкальная школа, пельменный цех, парк «Победы».
-Село у вас большое, много улиц. А знаете ли вы названия этих улиц? Ответы детей, на какой улице они проживают.
-Люди начинают строить города и села на берегах рек или больших озер. Есть ли у вас природные достопримечательности? Ответы детей: «Река Ильяска, Бориска, Яшина гора, гора Разборная, озеро Бутубай».
-Какие рыбы в этих реках водятся, и что нужно делать, чтобы они не исчезли? Ответы детей. Очень хорошо! А какие животные водятся на Урале?
-Есть такая русская поговорка «Где родился, там и пригодился». Какие сельские профессии вы знаете? Ответы детей: «Хлебороб, доярка, комбайнёр, тракторист, телятница, птичница, пастух, фермер, механизатор и много других».
-В вашем селе живут люди разных национальностей, которые чтят свои обычаи и традиции .Рассматривание картинок с изображением людей в национальных одеждах. Дети называют национальности.
У вас в детском саду тоже стало традицией проводить национальные праздники.
Просмотр мультимедийной презентации – национальные праздники в детском саду. Дети говорят названия праздников: «Курбан-Байрам», «Рождественские калядки», «Масленица», «Пасха». Музыкальная пауза «Во поле берёза стояла» (дети водят хоровод вокруг берёзки).
-Корреспондент просит выбрать и показать из предложенных им картинок герб Кизильского района, герб Челябинской области.
Корреспондент: « А кто знает стихотворение о Родной земле? Ребенок читает стихотворение:
Родная земля
Холмы, перелески, луга и поля —
Родная, зелёная наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда-то к развилке дорог.
И понял, что это раздолье полей —
Частица великой Отчизны моей.
Корреспондент: Кто из вас знает, как называется ваша огромная страна, в которой вы живете? (Россия).
- У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в вашей стране? (Москва).
- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб вашей страны. Как и у каждого государства у вас есть своё правительство. Как зовут президента вашей Родины?
Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети: - Родной край – сердцу рай.
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-На чужой стороне Родина милее вдвойне.
- Родину-мать учись защищать.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Жить – Родине служить
-Береги Родину, как зеницу ока.
-Родная земля и в горсти мила.
Корреспондент: «Спасибо, дети. Мне очень понравилось, что вы знаете и любите свою Родину и малую и большую, когда люди любят свою Родину она становится богаче и сильнее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...