Занятие "Донская степь"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
« ДОНСКАЯ СТЕПЬ»
(интегрированное занятие для детей старшего возраста)
Цель:воспитание патриотических чувств на основе приобщения дошкольников к природному и культурному наследию Донского края.
Задачи:
-Вызвать интерес к окружающему миру, развивать реалистическое представление о природе своей малой Родины.
-расширить представление детей о донских скакунах, их хпрактере.
- расширить круг детских представлений о степных травах6 кавыль, шалфей, чабрец, донник, полынь, подорожник, их приспособленности к жизни в степи.
- способствовать становлению потребности в общении с природой Дона и потребности заботиться о ней.
Материал: -фотографии донских пейзажей
-музыкальные произведения: русская народная песня
«Степь да степь кругом», народная казачья песня
«Родимая моя сторонушка»
-гербарии степных трав.
Предварительная работа:Чтение отрывков из произведений М.А.Шолохова с описанием степи ; ознакомление с травами степи .
Ход занятия.
Педагог-У каждого человека есть своя малая Родина- место, где он родился и вырос.Край, который он никогда не забудет. Для меня и для вас ребята таким местом является Донской край. Ведь мы родились на донской земле. И сейчас ребята давайте все вместе отправимся погулять по степным просторам.(дети начинают двигаться под мелодию песни «Степь да степь кругом»)
-Обратите внимание на фотографии донских степей.
-Ребята, посмотрите как красива степь !Вот послушайте как говорил о ней в своих произведениях Михаил Александрович Шолохов: «Степь донская –широкая, простору и неезженых дорог в ней много; летом все пути открыты, и всюду можно найти приют….Степь без конца и края…Мягкий шелест стелящейся под ветром травы»
-Скажите, а чем богат наш Донской край (Заповедник,рыба, хлеб, овощи, фрукты,цветы полевые,кони)
-Дети, вам нравится эта фотография донского пейзажа? Что необыкновенное,особенное вы в ней заметили? (Бескрайнее голубое небо, степь, покрытая травой, быстрые кони)
-А какое настроение вызывают у вас эти степные, донские пейзажи?(Радостное, хорошее, светлое, хочется быстро бежать навстречу ветру)
-Как фотограф смог показать , что наш донской край такой красивый и необъятный?(Не видно края степным зеленым просторам и огромному голубому небу, красиво колышется травка и цветы от легкого ветра)
-Ребята мы живем на юге нашей страны. Степь – это открытое пространство, то ярко освещенное солнцем, то пасмурное, то цветуще-многоцветное, то засушенное, без капли влаги, но степные травы же приспособились к недостатку воды-влаги.
-Давайте вспомним какие мы знаем травы степей, цветы.( шалфей, полынь донник, , тысячалистник, одуванчик, подорожник, тюльпан, петушки,чабрец,ковыль,ромашка)
-В основном цветущие все растения цветут весной, когда еще много влаги,талой воды. Посмотрите на эту фотографию: фотографу удалось найти прекрасное место - это действительно степное разнотравье ! Это действительно донская степь! Вы хотите оказаться в том уголке Донщины ?
-Закрывайте глаза, и звуки музыки перенесут нас в этот чудесный уголок Донского края( звучит песня « Родимая моя сторонушка»)
-Мы с вами среди степных трав и цветов. Вдохните чистый воздух, почувствуйте, какой аромат. Степь – это мир удивительных запахов!( дети вдыхают аромат)
-Игра «Угадай по запаху» .
- «…..Донская земля вырастила такое богатое разнотравье, что глаза теряются в этом чудесном сплетении цветов и трав …» - писал М.А.Шолохов
-А теперь обратите внимание на фотографию с табуном лошадей
-Ребята, какие сильные и гордые кони бегут по этой степи! Это донские скакуны! В прошлом – они были дикими, но со временем человек одомашнил, приручил. Они стали более спокойными.
-Покажите на фотографии ту лошадь, которая вам больше всего нравится.
-А сейчас давайте подойдем к столу, где лежит гербарий степных трав, который мы собрали в летний период и сделаем красивую композицию: «Букет степных трав».(дети делают композицию под музыку «Родимая моя сторонушка», по окончании дети любуются своей работой)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...
Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.
рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....
Степ - аэробика с использованием нестандартных степ - досок
Предлагаю вам методическую разработку по непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» по теме «Степ – аэробика на нестандартных степ - досках» для детей старшей и подготов...
Занятие "Степь, да степь кругом"
Занятие "Степь, да степь кругом"...
«Степ – здоровье, степ – игра!»
План – конспектфизкультурной образовательной деятельности со степами.«Степ – здоровье, степ – игра!» Место проведения: спортивный зал.Одежда обувь: спортивная.Оборуд...
«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»
Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...
Авторская программа по степ - аэробике "Степ - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР"
Наименование опытаСтеп - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР.Условия возникновения.Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием ...