Итоговое занятие
план-конспект занятия (старшая группа)
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание
играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- закрепить умение определять количество слогов в слове;
- Закреплять знания числового ряда, правильно считать в пределах 10 и обратно;
- Закреплять умение подбирать обобщающее слова, слова-антонимы к разным частям речи;
- Закреплять знания о временах года, частях суток;
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность. внимание, память, речь, воображение;
- Воспитывать интерес к занятиям познавательного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_yarnyh_19.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка «Детский сад № 133 «Радуга»
Конспект
итогового занятия
«Путешествие на Остров сокровищ»
старшая группа
Воспитатель: Ярных Е.В
Итоговое занятие в старшей группе
« Путешествие на остров Сокровищ»
Цель
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание
играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- закрепить умение определять количество слогов в слове;
- Закреплять знания числового ряда, правильно считать в пределах 10 и обратно;
- Закреплять умение подбирать обобщающее слова, слова-антонимы к разным частям речи;
- Закреплять знания о временах года, частях суток;
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность. внимание, память, речь, воображение;
- Воспитывать интерес к занятиям познавательного характера.
Материалы:
- Карта «острова сокровищ»,
- предметные картинки по количеству детей,
- «камни» с цифрами от 1-10,
- конверты с заданиями,
- дуги,
- дорожки разной ширины,
- сундучок с « кладом»,
- мягкие модули для сооружения пещеры.
- Магнитофон с аудиозаписью моря,
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Был такой пират – капитан Флинт, он на острове Сокровищ спрятал сундук. Только как же нам добраться до этого острова и найти сокровища? ( ответы детей).
-Только поиски сокровищ – это очень сложное дело, вы не испугаетесь? Со всеми трудностями справитесь? Тогда предлагаю вам занять места на нашем корабле и отправиться в путь.
«Смелый капитан»
Я на мостике стою, Ноги расставляют широко, руки на поясе.
И бинокль в руках держу. Бинокль изображают с помощью пальцев
Волны плещутся слегка, Руками изображают мелкую волну
Качка тихая пока. Покачиваются из стороны в сторону.
Волны сильными вдруг стали. Изображают руками волну более интенсивно
И от качки все упали! Приседают.
За канат держусь я крепко, изображают перебирание каната обеими
руками, кулаки сжимают.
Вдруг сорвало ветром кепку. Руки подносят к голове, резко отводят в сторону.
Я ловить рукою стал, Ловят» сначала одной, потом другой рукой.
Чуть с мосточка не упал. Балансируют руками.
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли к острову Сокровищ!
Для того, чтобы оказаться на берегу, нам необходимо спустить трап, только он должен быть самым широким из предложенных. Как мы сможем узнать, какой нам необходим? ( их нужно сравнить по ширине – приложить)
( выкладывается широкая дорожка, дети по ней переходят на «берег»)
Воспитатель: С чего же начать наши поиски?
Мне кажется, что когда капитан Флинт прятал свои сокровища, то по пути он оставлял для себя подсказки, чтобы смог найти этот клад в следующий свой приезд. Посмотрите, там впереди виднеется лес, может быть он там оставил подсказку?
( Дети проходят за стол, там лежат карточки)
( взять карточку) . Но на ней написано какое-то условие….
1 задание
Игра «Рассыпанное слово»
— Ребята, возьмите картинки, положите перед собой на столе
— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (Для каждого ребенка своя картинка.)
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
- Молодцы, вы справились с заданием капитана Флинта, и здесь я вижу фрагмент карты! Отправляемся дальше?
2 задание
Воспитатель: Впереди у нас быстрый ручей, но нам нужно перебраться на другую сторону. Посмотрите , здесь лежат необычные камни, а на них цифры от 1 -10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, вы будите на один шаг ближе к сокровищам.
( дети переходят по «камням»)
Воспитатель: Где же нам найти следующий фрагмент карты? Я вижу очередную подсказку…
3 задание
На следующей подсказке у нас опять картинки. Необходимо назвать обобщающим словом перечисленные предметы:
«Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
(Взять фрагмент карты)
Воспитатель: Посмотрите, у нас впереди высокие горы. Что бы попасть в нужное место, нам необходимо пробраться по горным пещерам…
(Дети подлезают поочередно под дуги)
Воспитатель: Какой трудный путь, я предлагаю немного отдохнуть – устроить привал. А пока будем отдыхать, предлагаю поиграть.
4 задание
«Скажи наоборот»
холодный – теплый,
- зима – лето,
- громко – тихо,
- быстро – медленно,
- белый – черный,
- день – ночь,
- длинный – короткий,
- широкий – узкий,
- светлый – темный,
- острый – тупой,
-веселый – грустный,
- высокий – низкий,
- маленький – большой,
- плачет – смеётся.
Воспитатель: А пока мы с вами играли, я заметила следующую подсказку
( достать фрагмент карты)
Воспитатель: Посмотрите, у нас уже почти вся карта сложена, остался только один фрагмент найти.
Вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы отвечайте. Готовы?
5 задание
Игра « Подумай и скажи»
– Какое сейчас время года? (весна)
– Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)
– А сколько всего весенних месяцев? (3)
– А какой сегодня день недели? (понедельник)
– А какой был вчера? (воскресенье) Какой будет завтра? (вторник)
– А сколько всего дней в неделе? (7)
– Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
– Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
– Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
– Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!
У нас в руках последняя подсказка, сейчас необходимо сложить эти фрагменты и мы точно узнаем, где находится клад.
(Дети складывают фрагменты, определяют как нужно попасть в пещеру.
Вызывается один ребенок, который находит сундук. Отдает воспитателю.)
Воспитатель: Посмотрите, а сундучок то не простой, а с секретом. Он откроется только тогда, когда мы окажемся в детском саду.
Релаксация.(Играет музыка)
Садитесь на ковер, наклоните голову и закройте глаза. Представим, что мы на корабле отправляемся обратно в группу .
Музыка остановилась, дети поднимают голову, открывают глаза.
Воспитатель: А теперь, перед тем как мы откроем сундучок, скажите, трудно ли было на пути к сокровищам? Какие задания выполняли?
(ответы детей)
Молодцы! Открываем сундучок, а там ….
Дети поощряются добытым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...