«Фольклор народов Севера»
методическая разработка (младшая группа)
Кружковая работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста, через использование творчества народов севера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2mlfolklor_narodov_severa.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Радуга»
Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста, через использование творчества народов севера
«Фольклор народов Севера»
Дуркина Кристина Алексеевна
2017 – 2018 г.г.
Пояснительная записка
«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».
В.А. Сухомлинский
Кружок проводится с детьми 2 младшей группы 2 раза в месяц (2,3 недели месяца). Продолжительность занятия до 15 минут. Занятие проводится с детьми всей группы.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням.
Патриотическое воспитание невозможно без нравственного воспитания. В развитии всех этих качеств, прекрасно помогает ознакомление детей со сказками.
Сказка входит в жизнь ребенка с раненного возраста, сопровождая его на протяжении всего детства, и остается на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки детям читали и будут читать всегда, они близки, понятны, интересны и доступны детям.
Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации, этноса. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна.
Во многих сказках воспеваются смелость, находчивость, удачливость, взаимопомощь и дружба. В некоторых сказках народ высмеивает безделье, желание «без труда вытащить рыбку из пруда», жадность и другие человеческие недостатки.
С помощью сказок мы хотим приобщить детей и родителей к культуре народов севера, через знакомство с фольклором севера.
Цель: создать условия для духовно-нравственного развития ребенка.
Достижение поставленной цели нравственно-патриотического воспитания детей осуществляется путем решения следующих задач
Задачи:
- формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения; способность умению детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
- помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий: добро – зло, трудолюбие – лень, послушание – непослушание, согласие – вражда, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;
- способствовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию связной речи, через активное включение детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки; содействовать развитию творческих способностей в продуктивной деятельности;
- воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь, отзывчивость, общительность, дружелюбие, трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое дело до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Виды деятельности:
- игровая;
-познавательная;
- речевая;
-музыкальная;
Формы работы:
-Чтение сказок, стихов;
-рассказывание сказок;
-беседы;
-рассматривание иллюстраций, открыток, рисунков;
-раскрашивание раскрасок по сюжетам сказок и стихов;
-инсценировка, этюды, элементы драматизации.
Работа с родителями.
- Поручения (изготовление атрибутов, распечатка раскрасок, сбор литературы по теме);
- представление на родительском собрании;
- буклеты;
- папки-передвижки.
Ожидаемые результаты:
-дети знают героев фольклора народов севера;
-повышение интереса к книге, к чтению сказок;
-активизация словаря, развитие связной речи;
-развитие творческих способностей.
Перспективное планирование
1. | Сентябрь |
|
2. | Октябрь |
2. Вечер загадок по сказке «Лиса и заяц» |
3. | Ноябрь |
|
4. | Декабрь |
|
5. | Январь |
|
6. | Февраль |
2.Игра-развлечение «Собираем картинки» (герои сказок) |
7. | Март |
2. Лепка птички из пластилина. |
8. | Апрель |
|
9. | Май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.
Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...
Использование фольклора народов Севера как компонент воспитания творческих способностей у детей.
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обосновани...
Фольклор народов севера. Практический материал по теме: "Народные обряды и традиции"
В книге содержатся стихи, сказки и загадки, которые помогут пробудить у дошкольников интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе, почувствовать красоту родной земли....
Фольклор народов севера. Практический материал по теме: "Народные обряды и традиции"
В книге содержатся стихи, сказки и загадки, которые помогут пробудить у дошкольников интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе, почувствовать красоту родной земли....
Исследовательский проект в группе для детей с ОНР (третий период обучения) «Увезу тебя я в тундру» Ознакомление с бытом и фольклором народов севера.
Цель проекта:Формирование этнокультурного сознания и поведения детей (культура толерантности).Задачи:Расширять, обогащать знания детей о быте, традициях, обычаях народов Севера....
Презентация "Особенности быта и фольклор народов севера"
Формирование этнокультурного сознания и поведения детей (культура толерантности).Расширение, обогащение знаний детей о быте, традициях, обычаях народов Севера....
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...