Проект "Спасем байкальский омулек"
проект (старшая группа)
Цель проекта: через творчество сформировать у детей экологическую культуру: бережное отношение к озеру Байкал, к эндемику Байкала – омуль.
Проблема:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spasem_baykalskiy_omulek_1.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин МО «Кабанский район»
Республика Бурятия
ПРОЕКТ
«Спасём байкальский омулек»
Ф.И. исполнителя: Борисова Полина
Ф.И.О. руководителя: Серкова Ольга Анатольевна
2019г.
Цель проекта: через творчество сформировать у детей экологическую культуру: бережное отношение к озеру Байкал, к эндемику Байкала – омуль.
Задачи проекта:
Образовательные: уточнять знания детей о воде, о ее основных свойствах, значении в жизни рыб. Расширять знания детей о взаимосвязях в природе. Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах загрязнения воды и способах их уменьшения.
Развивающие: развивать познавательную активность у детей, самостоятельность, творчество.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе и ко всему живому.
Вид проекта: исследовательско–творческий, интегрированный, краткосрочный
Участники проекта: дети 5-6 лет
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, взаимодействие с родителями, экспериментально – исследовательская.
Продукт по окончании проекта: сочинение «Сказка об Омулечке», изготовление книги.
Предполагаемый результат:
- у детей формируется экологическое ориентированное отношение к окружающему миру;
- у воспитанников возникает устойчивый интерес к творческой, экспериментально – исследовательской деятельности.
- у детей возникает обоснованное представление о том, что чистая вода влияет на жизнь рыб;
- в проектную совместную деятельность вовлечены родители.
Проблема
В наше время остро стоит проблема с загрязнением водоемов исчезновением чистой воды и обитающей в ней рыб, проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, безответственное отношение к природе приводит к экологической катастрофе. В связи с этим необходимо больше уделять внимания экологическому образованию детей уже с первых лет их жизни, так как именно в этот период у ребенка закладываются основы взаимодействия с природой, формируется основа экологического мышления, сознания и культура. Общаясь с природой, изучая ее объекты и явления, дети дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
№ | Этапы/ время проведения | Тема | Формы работы |
1. | Подготови-тельный 1-8 ноября | Предварительное обсуждение проектной идеи; Определение темы проекта; Формулировка цели, задач; Определение результата. | Подбор и изучение справочной, энциклопедической и методической литературы по данной теме, подбор видеороликов. |
2. | Практичес-кий 11-22 ноября | Чтение стихов и загадок о Байкале, «Легенды о Байкале», о рыбах. Рассматривание карты Бурятии. Исследовательско – экспериментальная деятельность: опыты «Есть воздух в воде?», «Чем дышит рыба?», «Чистая и грязная вода», «Как выглядит чешуя рыбы под микроскопом». Беседа «Почему омуль исчезает?» | Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение опытов, просмотр видеороликов |
3. | Заключительный 22 ноября – 6 декабря | Анализ и обобщение результатов внедрения проекта, закрепление, полученных знаний детей в ходе реализации проекта. Подведение итогов. | Сочинение «Сказка о маленькой Омулёчке», изготовление книги своими руками, презентация проекта» |
Результаты проекта: у детей появился интерес к изучению озера «Байкал», желание беречь его и его обитателей.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Выводы:
Не обижайте, люди, море!
Байкал ведь тоже хочет жить:
Играть с волной, с ветром споря
И людям преданно служить!
Беречь Байкал – святое дело:
Его судьба у нас в руках!
Сама природа нам велела,
Чтоб жил Байкал родной в веках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Байкальские пейзажи"
Конспект совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Байкальская нерпа
Познавательная информация о млекопетающим животном озера Байкал...
«Виртуальная экскурсия на озеро Байкал и Байкальский Нерпинарий» (старшая группа)
"Виртуальная экскурсия...
Конспект занятия "Байкальский пейзаж"
-Ребята, ваш друг Рисовашка недавно побывал в очень интересном месте. Давайте посмотрим, что он привёз из путешествия?- Что это? Где это можно увидеть? (Дети по очереди передают друг другу предметы, в...
Презентация "Байкальские леса..."
Презентация создана для проведения НОД по окружающему миру. Познакомит и расширит знания детей о природе Байкала, его лесах - тайге. Покажет красоту, ценность природных ресурсов. Способствует развитию...
Презентация "Байкальский лес - ягоды..."
Данная презентация создана для помощи в проведении НОД по окружающиему миру. Способствует дальнейшему формированию знаний детей о природе родного края....
Проект Байкальский омулек
Знакомство детей с обитателями озера Байкал...