Проект "Спасем байкальский омулек"
проект (старшая группа)

Серкова Ольга Анатольевна

Цель проекта: через творчество сформировать у детей  экологическую культуру: бережное отношение к озеру Байкал, к эндемику Байкала – омуль.

Проблема:

В наше время остро стоит проблема с загрязнением водоемов исчезновением чистой воды и обитающей в ней рыб, проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, безответственное отношение к природе приводит к экологической катастрофе. В связи с этим необходимо больше уделять внимания экологическому образованию детей уже с первых лет их жизни, так как именно в этот период у ребенка закладываются основы взаимодействия с природой, формируется основа экологического мышления, сознания и культура. Общаясь с природой, изучая ее объекты и явления, дети дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств.  Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spasem_baykalskiy_omulek_1.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин МО «Кабанский район»

Республика Бурятия

ПРОЕКТ

«Спасём байкальский омулек»

Ф.И. исполнителя: Борисова Полина

Ф.И.О. руководителя: Серкова Ольга Анатольевна

2019г.

Цель проекта: через творчество сформировать у детей  экологическую культуру: бережное отношение к озеру Байкал, к эндемику Байкала – омуль.

Задачи проекта:

Образовательные: уточнять знания детей о воде, о ее основных свойствах, значении в жизни рыб. Расширять знания детей о взаимосвязях в природе. Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах загрязнения воды  и способах их уменьшения.

Развивающие: развивать познавательную активность у детей, самостоятельность, творчество.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе и ко всему живому.

Вид проекта: исследовательско–творческий, интегрированный, краткосрочный

Участники проекта: дети 5-6 лет

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, взаимодействие с родителями, экспериментально – исследовательская.

Продукт по окончании проекта: сочинение «Сказка об Омулечке», изготовление книги.

Предполагаемый результат:

- у детей формируется экологическое ориентированное отношение к окружающему миру;

- у воспитанников возникает устойчивый интерес к творческой, экспериментально – исследовательской деятельности.

- у детей возникает обоснованное представление о том, что чистая вода влияет на жизнь рыб;

- в проектную совместную деятельность вовлечены родители.

Проблема

В наше время остро стоит проблема с загрязнением водоемов исчезновением чистой воды и обитающей в ней рыб, проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, безответственное отношение к природе приводит к экологической катастрофе. В связи с этим необходимо больше уделять внимания экологическому образованию детей уже с первых лет их жизни, так как именно в этот период у ребенка закладываются основы взаимодействия с природой, формируется основа экологического мышления, сознания и культура. Общаясь с природой, изучая ее объекты и явления, дети дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств.  Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Этапы/ время проведения

Тема

Формы работы

1.

Подготови-тельный

1-8 ноября

Предварительное обсуждение проектной идеи;

Определение темы проекта;

Формулировка цели, задач;

Определение результата.

 Подбор  и изучение справочной, энциклопедической  и методической литературы по данной теме, подбор видеороликов.

2.

Практичес-кий

11-22 ноября

Чтение стихов и загадок о Байкале, «Легенды о Байкале», о рыбах.

Рассматривание карты Бурятии.

Исследовательско – экспериментальная деятельность: опыты «Есть воздух в воде?», «Чем дышит рыба?», «Чистая и грязная вода», «Как выглядит чешуя рыбы под микроскопом». Беседа «Почему омуль исчезает?»

Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение опытов, просмотр видеороликов

3.

Заключительный

22 ноября – 6 декабря

Анализ и обобщение результатов внедрения проекта, закрепление, полученных знаний детей в ходе реализации проекта. Подведение итогов.

Сочинение «Сказка о маленькой Омулёчке», изготовление книги своими руками, презентация проекта»

Результаты проекта: у детей появился интерес к изучению озера «Байкал», желание беречь его и его обитателей.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Выводы:  

Не обижайте, люди, море!

Байкал ведь тоже хочет жить:

Играть с волной, с ветром споря

И людям преданно служить!

Беречь Байкал – святое дело:

Его судьба у нас в руках!

Сама природа нам велела,

Чтоб жил Байкал родной в веках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Байкальские пейзажи"

Конспект совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Байкальская нерпа

Познавательная информация о млекопетающим животном озера Байкал...

Конспект занятия "Байкальский пейзаж"

-Ребята, ваш друг Рисовашка недавно побывал в очень интересном месте. Давайте посмотрим, что он привёз из путешествия?- Что это? Где это можно увидеть? (Дети по очереди передают друг другу предметы, в...

Презентация "Байкальские леса..."

Презентация создана для проведения НОД по окружающему миру. Познакомит и расширит знания детей о природе Байкала, его лесах - тайге. Покажет красоту, ценность природных ресурсов. Способствует развитию...

Презентация "Байкальский лес - ягоды..."

Данная презентация создана для помощи в проведении НОД по окружающиему миру. Способствует дальнейшему  формированию знаний детей о природе родного края....

Проект Байкальский омулек

Знакомство детей с обитателями озера Байкал...