Проект Байкальский омулек
проект (младшая группа) на тему
Знакомство детей с обитателями озера Байкал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_baykalskiy_omulek.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Теремок»
Проект
«Байкальский омулек»
Подготовила:
Воспитатель I кв.к.
Зазуля М.В.
Байкальск 2016 -2017 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
• Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории
Зазуля М.В.
• Вид проекта – групповой
• Тип – Познавательный, информационно – творческий.
• По составу участников – дети второй младшей группы, родители, педагоги,(музыкальный руководитель, руководитель ФИЗО)
• Возраст детей – 3-4 года
- Продолжительность проекта: долгосрочный, 1 год (01.07.2016 - 20.05. 2017).
Актуальность
В наше время остро стоит проблема с загрязнением водоемов исчезновением чистой воды и обитающей в ней рыб, проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, безответственное отношение к природе приводит к экологической катастрофе. В связи с этим необходимо больше уделять внимания экологическому образованию детей уже с первых лет их жизни, так как именно в этот период у ребенка закладываются основы взаимодействия с природой, формируется основа экологического мышления, сознания и культура. Общаясь с природой, изучая ее объекты и явления, дети дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
Цель: Формирование первичных представлений о животном мире озере Байкал, развитие сенсорных, познавательных функций детей младшего дошкольного возраста; способствовать развитию благоприятных детско–родительских отношений посредством организации совместного досуга (целевые прогулки, создание коллекций и т. д).
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде (Байкале);
- Познакомить с отличительными особенностями рыб (форма тела, плавники)
- Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, фантазию, воображение, творческие способности.
- Воспитывать экологическую грамотность и культуру, красоту окружающего мира;
- Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие ее красоты и многообразия.
- Привлечь родителей к совместной работе.
- Организовать совместный досуг ДОУ и семье.
Гипотеза: использование методов экологического воспитания в работе, для формирования экологически целесообразного образа жизни с детьми.
Планируемые результаты: сформированность у младших дошкольников представлений о разнообразии обитателей озера Байкал;
- получение знаний о жителях подводного мира Байкала (внешнем виде рыб, способах их передвижения).
Реализация проекта позволит объединить детей и родителей группы в одну большую и дружную семью и воспитает экологически грамотную и культурную личность, научит бережно относиться к Байкалу и к окружающей природе.
Предполагаемые риски реализации проекта и их минимизация
I Невозможность выезда детей на экскурсию к озеру наблюдение за рыбой
Пути решения:
1) Экскурсия через презентации (виртуальные);
2) Организация экскурсии совместно с родителями
II Низкая активность участия родителей
Пути решения:
1) Проведение внутригрупповых конкурсов, викторин;
2) Организация совместного творчества с детьми.
Этапы реализации проекта
Вводный срок реализации. Информационно-накопительный: июль-август | Ответственные и участники | ||
Цель | Предполагаемый результат | Содержание | |
1. Подбор и изучение справочной, энциклопедической и методической литературы по данной теме. | 1. Накопление и систематизация информации по теме 2. Повышение экологической грамотности и культуры родителей. 3.Информировать родителей воспитанников об актуальности взаимодействия семьи и ДОУ. | 1.Анкетирование 2. Составление с творческой группой родителей плана работы над проектом. 3. Подборка и изготовление дидактических игр. 4.Пополнение ИКТ среды. 5.Оформление альбома «Славное море» 6.Сбор природного материала для продуктивной деятельности панно « Рыбы», «Наше озеро». 7.Фото сессия «Жители подводного мира» 8. Подборка консультаций для родителей: « Что должны знать дети об обитателях Байкала!» «Эндемики Байкала!» « Чистая вода всем нужна!» | Воспитатель, родители Воспитатель, родители, дети Воспитатель |
Основной этап. Практический: срок реализации: сентябрь - апрель | |||
1.Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения. 2.Положительное развитие эмоциональной сферы детей, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей. | 1.Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении. 2.Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей. | 1.Экскурсия на Байкал 2.Оформление уголка « Удивительное озеро- Байкал!» «Коллекция камешек». 3.«Макет – уголок Байкала в группе». 4.Презентация « Животный и растительный мир Байкала!» 5.Изготовление памяток « Берегите Байкал!» 6.Викторина для родителей «Жемчужина Сибири!» 7. Прослушивание шума воды на Байкале Словотворчество 1.Чтение художественной литературы по теме “Рыбы”: Б. Заходер «Про сома»; Пермяк «Первая рыбка». 2.Оформление «Экологического стенда» (стихи, загадки, для детей Тамары Долбуновой; словесные игры)» Художественное творчество 1.Аппликация из листьев «Байкальская рыбка» 2.Выставка рисунков « Мир Байкала» Выставка поделок совместно с родителями «Байкальский омулек». 3. «Изготовление книжек малышек (совместно с родителями) «Рыбы и другие подводные обитатели Байкала» Дидактические игры, подвижные игры : « Рыбалка», «Кто живёт в Байкале?», «Найди рыбку?». П/и «Рыбка», досуг«Путешествие на Байкал»,
| Воспитатель, родители, дети Родители Воспитатель, дети Воспитатель, родители Воспитатель, музыкальный руководитель, дети Воспитатель, дети Родители, дети Воспитатель, руководитель ФИЗО, дети |
Итоговый. Оценочно – рефлексивный срок реализации: май 2017 | |||
Анализ и обобщение результатов внедрения проекта, закрепление, полученных знаний детей в ходе реализации проекта. Подведение итогов. | 1.Повышение уровня экологической грамотности родителей. 2.Собственное стремление родителей к активному участию в совместной деятельности детского сада и семьи (к совместному проживанию всех этапов детства своего ребенка) | Выставка «Байкальский омулек» Обобщение опыта работы. Презентация проекта. Что хотели узнать, что узнали? | Воспитатель, дети |
Ресурсное обеспечение.
Ответственные | Деятельность, полномочия | Итоги работы |
1.Педагоги ДОУ | Авторы идеи и проекта. Идейные организаторы. Информационная поддержка текущей работы. | Организация работы по разработке сценариев, поисковой и исследовательской деятельности информационная поддержка. |
2. Родительский клуб «Семицветик» | Подготовительная работа к совместным мероприятиям; пополнения предметно-развивающей среды группы. | Фотосъёмка мероприятий; активное участие во всех мероприятиях, положительные эмоции в общении с детьми; |
3. Музыкальный руководитель | Методическая поддержка по составлению сценарий. | Разучивание песен, хороводов, элементов танцев. |
Результативность проекта определяли используя
Методы:
1. Анкетирование родителей;
2. Ответы на вопросы из почтового ящика;
3. Консультации по запросу;
4.Наблюдение за поведением детей, за содержанием в свободной игровой деятельности детей;
5.Рефлексия мероприятий
Продукты проектной деятельности:
- Фотоматериалы;
- Новые методические разработки: сценарии нетрадиционных форм работы с семьей; картотеки: «Дидактические игры о Байкале», «Стихи, загадки», «Книжки-малышки», Мини-музей «Байкальские камушки».
- Пополнение предметно- развивающей среды:
- Оформление фотоальбома :«Славное море», «Удивительное озеро- Байкал!»
- Выставки: Выставка рисунков « Мир Байкала», выставка поделок «Байкальский омулек».
Формы проведения работы с родителями
1. Консультации и беседы
2. Родительские собрания
3. Семинары-практикумы
4. Анкетирование
5. Дни открытых дверей
7. Викторины
8. Семейные гостиные
9. Экскурсия
10. Развлечения
Механизм оценки результатов включает следующие критерии:
• уровень педагогической компетентности родителей
• уровень вовлеченности в реализацию проекта педагогов, родителей и детей
• положительные отзывы партнеров и участников проекта
• новые формы сотрудничества семьи и ДОУ
• посещение мероприятий-досугов, способствующих коррекции детско- родительских отношений
Список литературы
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
- "Сибирячок" - детский журнал.
- Стародумов В. "Омулевая бочка"
- Т. Долбунова «Сборник сказок о Байкале»
- Путешествие по Байкалу. Учебно-методическое пособие. Хрестоматия для чтения детям дошкольного возраста по произведениям сибирских писателей и поэтов. Разработчик учебно-методического пособия: Муратова Татьяна Николаевна.
- Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
- Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с
- Интернет ресурсы: maam.ru›obrazovanie/bajkal; PlanetaDetstva.net› info/detyam-pro-bajkal; smiletv.org›7-chudes-rossii-ozero-bajkal.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: Байкальский ларец
Проект...
Сценарий развлечения к проекту "Байкальские сказки"
Современный мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информаций. В по...
Детский исследовательский проект "Байкальская нерпа"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное сост...
Проект "Спасем байкальский омулек"
Цель проекта: через творчество сформировать у детей экологическую культуру: бережное отношение к озеру Байкал, к эндемику Байкала – омуль.Проблема: В наше время остро стоит проблема с загр...
Проект «Байкальская нерпа» (детский проект)
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние,...
Краткосрочный проект Тема: «Байкальский сундучок» Подготовительная к школе группа
Тип проекта: Познавательный.Вид: краткосрочныйСроки проведения: С 1-5 февраля 2021г.Участник: дети, родители, воспитатели.Проблема: Недостаточные знания детей о родном крае, о. Байкале.Цель: Расширять...
Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас
Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...