Тема недели: «Дары Севера» (Региональный компонент)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Воспитывать познавательный интерес детей, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_severa.doc | 204.5 КБ |
tema_nedeli_dary_severa.docx | 872.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дары Севера» (Региональный компонент)
Цель: Воспитывать познавательный интерес детей, любовь к природе. Задачи: продолжать знакомить детей с дарами осени (грибы). Учить составлять описательный рассказ из 2-3 предложений. Закрепить понятие «Большой», «маленький». Воспитывать отзывчивость.
Итоговое мероприятие: выставка работ «Осенние фантазии»
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровьесберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | Мимическое упражнение "Арбуз" | Утренняя гимнастика "Дары природы-овощи". Психоэмоциональная минутка:" Утро радостных встреч". Д/и: «Отгадай, что за ягода». П\и: «Собери грибы» под музыку. М.П.и: "Огородная- хороводная". Инд раб. с детьми -учить правильно пользоваться мылом, полотенцем. Чтение сказки "Под грибком". | Учить детей двигаться пот текст, развивать умения выполнять соответствующие движения. Создать теплую и дружескую атмосферу в группе. Формировать знания о ягодах северного края. Развивать координацию движения и радостное настроение. Формировать КГН Учить внимательно слушать сказку, развивать воображение. | Иллюстрации "дары осени", "Грибы", "Ягоды". "Овощи и фрукты", Книжки. Пирамидки, вкладыши. Муляжи грибов, овощей и фруктов. | Работа с родителями "Как вы учите ребенка соблюдать правила дорожного движения?" |
НО Д | Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик гриб нашел..» | Методы и приемы. Мотивация: откуда взяла белочка грибочки? Рассматривание муляжи грибов. Загадки: (грибы). Физминутка: "Мишка косолапый". П\И: «Собери грибы». Продолжение: работа в раскрасках (грибы и ягоды) Рассматривание почвы, где растут грибы, ягоды. Исследовательская работа: сравнение песка и глины. | ПРИРОДА/ ФКЦМ Тема: «Идём в лес по грибы, по ягоды».( Песок, глина) Программное содержание. Формировать знания о том, что на севере растут в лесу ягоды и грибы. Развивать активизацию словаря. Воспитывать желание принимать участие в сборе урожая. Продемонстрировать свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость; изменение их свойств, при взаимодействии с водой. | Материал, оборудование к НОД. Картинки ягод (голубика, брусника, морошка, ежевика). Игрушка белочка, корзинка с муляжи грибов. Прозрачные емкости с песком и глиной, емкость с водой, палочки, сито | ||
НОД | П\и: «Самолеты». | Методы и приемы. Ходьба друг за другом. Бег «Лошадки». ОРУ без предметов. Упражнения: 1- «Потянулись к солнышку», 2- «Крутим ручками», 3- «Нет никого», 4- «Спрятались», 5-«Зайки попрыгайки». Игра «Покатаемся на карусели». Упражнения с мячами: 1- «Покатаем мячик в ладоши», 2-«Держим крепко», 3-«Спрячим мячик», 4-«Катим мячик». | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Тема: №11-12«Зайка попрыгайка». Программное содержание. Учить построению в круг (с помощью воспитателя). Развивать координацию движения, упражнять ориентироваться в пространстве, в беге врассыпную. Повторять катание мячей по прямой. Воспитывать желание заниматься физкультурой. | Материал, оборудование к НОД Мячи – на каждого ребенка. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровьесберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ПРОГУЛКА ПРОГУЛКА | Создание игровых ситуаций, положительных эмоций. П\И: «Найдем грибок», м.п.и. «Каравай». | Продолжаем наблюдение за работой дворника. Худ.лит: Загадка «Дворник». Продолжаем знакомство с дворником детского сада. Беседа с детьми о том, что бросать мусор на землю, ломать деревья, участок нужно содержать в чистоте. Труд: -подметание веником дорожки. Инд. работа - беседа о том, что в нашей группе есть свой участок, где мы играем. | Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь к окружающим. Учить правильно, пользоваться веником Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии текста. Воспитывать трудолюбие, желание приходить на помощь, уважать чужой труд. Развивать координацию движения. | Оборудование: Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки. | |
ВЕЧЕР | Дыхательная гимнастика : "Мухомор" П\И:по выбору детей с использованием музыки
| Побудка "Дары природы-грибы". Хождение по коврику и массажным дорожкам. Инд раб. - упражнения "Я сам" с Артемием, Рамазаном, Мирзаханом Д\и: «Лишний предмет» (ягоды и гриб, грибы и ягода_ Работа в раскрасками (грибы, ягоды) Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в игровых зонах. Н.п.и: "Где что растет?" (на огороде, в лесу, в саду) Самостоятельные игры в центре сенсорики и мелкой моторики. | Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. Учить самостоятельно одеваться. Учить наносить штрих не выходя за линии. Прививать любовь к труду. Развивать логику, мышление, память. | Оборудование Массажные коврики. Иллюстрации "дары осени", "Грибы", "Ягоды". Муляжи грибов. Игры в центре мелкой моторике. Н.п. и: "Где что растет?". |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровьесберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
ВТОРНИК | УТРО | Дыхательная гимнастика "Синьор -помидор" П\и: "Огуречик", "Васька кот" | Утренняя гимнастика "Дары природы-овощи". Утро радостных встреч. Беседа о дарах леса. Предварительная работа: Чтение стихов, отгадывание загадок о грибах. ТРИЗ – минутка. Где растут ягоды? (садовые и лесные). Рассматривание иллюстраций лесных и садовых ягод. Учить стихотворения с движениями "Паучок -ткач". Инд раб. со Али, Мирослав, Рамазан -учить одеваться и раздеваться самостоятельно. Чтение сказки "Гуси лебеди". | Учить детей двигаться пот текст, развивать умения выполнять, соответствующие движения. Формировать знания о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Формировать знания о том,что ягоды растут в саду, и в лесу. Развитие речи, самоконтроля, формирование произвольности поведения. Воспитывать стойкий характер. | Иллюстрации и сюжетные картинки "Дары осени", "Грибы", "Ягоды" (садовые и лесные).
Муляжи грибов, овощей и фруктов. | Совместно с родителями упражнять детей держать карандаш, раскрашивать не выходя за линии. |
НОД | Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик гриб нашел..» | Методы и приемы. Мотивация: Поможем бельчонку припасти грибов на зиму. Рассматривание: Муляжи грибов. Беседа: «Ядовитый гриб-мухомор». Чтение стих «Мухомор». Д\и: «Осторожно мухомор». П\И: «Собери грибы» под музыку Инд. раб. -учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжение: С.Р.И . | ФЭМП Тема: «Сбор грибов» (один-много) Программное содержание. Учить сравнивать предметы по цвету, форме, величине (на материале овощей и фруктов). Развивать сенсорное восприятие. Воспитывать желание отвечать на вопросы, активно выполнять задания. | Материал, оборудование к НОД. Муляжи: грибов. | ||
НОД | Методы и приемы: Мотивация: Кукла Даша пошла по ягоды, но не может перейти речку. Нужна помощь ребят. Показ картинки и беседа о строительстве моста. Самостоятельная деятельность детей. Инд.раб.с Викой, Матвеем, Рамазаном | Конструирование. «Мы по ягоды пойдём, через мостик перейдём» (деревянный конструктор). Программное содержание: научить правильно строить мост., развивать мышление, логику., воспитывать любовь к природе. | Материалы и оборудование: конструкторы деревянные и картинка с изображением моста. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровьесберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/ социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
ВТОРНИК | ПРОГУЛКА ПРОГУЛКА | Создание игровых ситуаций, положительных эмоций. П/и: «Мы ногами топаем…» | Продолжаем наблюдение за осенним видом на участке. Рассматривание иллюстраций осеннего леса. Игра-танец: "Дождик, дождик на дорожке, он намочит наши ножки, нужно ножки поднимать, через лужицы скакать..." Продолжаем познавательно-исследовательскую деятельность: наблюдение за деревьями. Что происходит осеню-почему. Труд: - учить детей складывать игрушки в корзину. Самостоятельная детская деятельность. Инд. Работа с Андреем, Мирославом, Викой- продолжаем беседу о том что в нашей группе есть свой участок где мы должны играем. (на другой участок ходить не надо!) | Закреплять умение определять время года по характерным признакам. Воспитывать интерес к природе. Развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности. Учить детей сравнивать, делать выводы Учить детей выполнять движение под текст песни. Воспитывать трудолюбие. | Оборудование: Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки. | Предложить родителям провести беседу с детьми на тему: «Каждой вещи свое место!" | ||
НОД | Упражнение на дыхание. П\и: "Солнышко и дождик" муз. М.Раухвергера. | Методы и приемы. Продолжаем знакомство с музыкальным залом. Слушание музыки «Дождик» В.Косенко. Пение песни "Осенью»", "Дождик", "Осенние листочки". Игра на музыкальных инструментах. Музыкальные движение: игровое упражнение "Стряхивание капелек дождя".(Н.Люберский, "Дождик"). Танец "Грибочки". | МУЗЫКА Тема: "Дары природы". Программное содержание. Учить внимательно слушать музыку, узнавать ее настроение, петь под музыку, выполнять движение под текст песни. Развивать фонематических слух. Воспитывать любовь к музыке. | Оборудование: Осенние листочки из бумаги. Шапочки грибочков. Музыкальные инструменты. | ||||
ВЕЧЕР | Дыхательная гимнастика : "Мухомор". П\и: "Огуречик" | Побудка "Дары природы-грибы". Инд раб. "Я одеваюсь сам!" с мальчиками. Беседа «Каждой вещи свое место». С.Р.Игра: "В лес идем по грибы". ТРИЗ "Чем питаются растения?" Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в игровых зонах. Самостоятельные игры в центре сенсорики и мелкой моторики.
| Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. Учить самостоятельно одеваться. Воспитывать бережное отношение к вещам, убирать вещи, игрушки на свое место. Формировать знания о том, что растениям нужно солнце и вода. Развивать логическое мышление, речь. Прививать любовь к труду. Развивать мелкую моторику рук. | Оборудование Массажные коврики. Игры в центре мелкой моторике. | ||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровьесберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/ социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
СРЕДА | УТРО | П\и: "Пугало" | Утренняя гимнастика "Дары природы-овощи". Игровое упражнения "Кто у нас хороший?" Д\и: «Четвёртый лишний» (грибы , ягоды).
М.п.и "Паровоз". Звукоподражание "чух-чух-чух". Учить логоритмическое стихотворение "Ветер". Инд раб.с Рамазаном, Али, Артемием "Я сам". Показ сказки на фланелеграфе "Гуси лебеди". | Учить детей двигаться по тексту, развивать умения выполнять соответствующие движения. Создать дружный детский коллектив, учить видеть всех и каждого, радоваться приходу ребят и огорчаться отсутствием кого – либо. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку. Развивать воображение, выразительность мимики и пантомимики. Развивать воображение память, речь. Учить одеваться и раздевать самостоятельно. Обсудить с детьми о том что, нужно слушаться родителей, не оставлять маленьких одних. | Муляжи грибов, картинки ягод северного края. Иллюстрации и сюжетные картинки "Дары осени", "Грибы", "Ягоды" (садовые и лесные). | Рекомендации: Поддерживать положительное отношение к детскому саду, разговаривать с детьми как весело в детском саду. | ||
НОД | Физминутка "Будем мы грибы искать" | Методы и приемы. Мотивация: Игровая ситуация, поможем бабушке собрать грибы и ягоды. Стихотворения о грибах. Рассматривание муляжей грибов. Беседа: "Почему его так называют" (подберезовик, подосиновик, лисичка). Загадка (мухомор), стихотворение "Мухомор". Беседа: "Несъедобный гриб" Д/ игра «Собери грибы». Инд. раб. учить отвечать на вопросы. | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Расскажи про грибы и ягоды». Программное содержание. Расширять знания детей о грибах. Учить различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать речь, грамматический строй речи, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и подбор слов – действий (глагол) Воспитывать желание отвечать на вопросы, активно выполнять задания. | Материал, оборудование к НОД Муляжи грибов, картинки ягод северного края. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровьесберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/ социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
СРЕДА | ПРОГУЛКА ПРОГУЛКА | Создание игровых ситуаций, положительных эмоций. П\и:"Снег гружится". М.п.и «Бусинки" | Наблюдение за подающем снегом. стр. 65 Беседа: "Каким цветом осень?". Худ.лит. стихотворение "Светла, пушиста снежинка белая...". Пальчиковая гимнастика "Снежок". Загадка (снег). Самостоятельная детская деятельность. Труд: сложи игрушки в корзину. Инд. работа– Вика, Лиана, Лера речевое упражнение "Цвета". | Формировать представление об изменениях в природе, вызывать радостное настроение от красоты снежной природы. Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. Научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Воспитывать трудолюбие. Учить четко произносить слова (желтый, красный, зеленый). | Оборудование: Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки. | Инд. беседа "Одежда детей в группе и на прогулке". | ||
НОД | П\и: «Самолеты». | Методы и приемы. Ходьба друг за другом. Бег «Лошадки». ОРУ без предметов. Упражнения: 1- «Потянулись к солнышку», 2- «Крутим ручками», 3- «Нет никого», 4- «Спрятались», 5-«Зайки попрыгайки». Игра «Покатаемся на карусели». Упражнения с мячами: 1- «Покатаем мячик в ладоши», 2-«Держим крепко», 3-«Спрячим мячик», 4-«Катим мячик». | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Тема: №11-12«Зайка попрыгайка». Программное содержание. Учить построению в круг (с помощью воспитателя). Развивать координацию движения, упражнять ориентироваться в пространстве, в беге врассыпную. Повторять катание мячей по прямой. Воспитывать желание заниматься физкультурой. | Материал, оборудование к НОД Мячи – на каждого ребенка. | ||||
ВЕЧЕР | Дыхательная гимнастика: "Подул ветерок на осенний листок". Пальчиковая гимнастика: «Осень» | Побудка "Дары природы -грибочки". Хождение по коврику и массажным дорожкам. Предварительная работа по Лепке: муляжа и картинки белого гриба. ТРИЗ, Д\и: "Угадай по описанию" (грибы). Н.п. и: "Где что растет?","Огород?". Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в игровых зонах. Инд раб. - с Андреем, Артемием, Глебом, Димой С. "Правила поведения в туалете". | Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. Формировать знания о грибах. Учить детей по описанию определять объект, развивать воображение, мышление, речь детей. Прививать любовь к труду. Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки: умение проситься в туалет. | Оборудование Массажные коврики. Иллюстрации "дары осени", "Овощи и фрукты", "Грибы", "Ягоды". Игры в центре мелкой моторике. Н.п. и: "Где что растет?","Огород?". | ||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровьесберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/ социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
УТРО | Массаж носа "Морковь". Динамичесое упражнение "Подсолнух" (для мыщц шеи). | Утренняя гимнастика "Дары природы-овощи". Игра-импровезация "Грибочки". Д\И: "Чудесный мешочек"(Грибы и овощи). Д\и:"Назови ласково" (Огурец-огурчик, помидор, перец, морковь, чеснок, лук). Учить логоритмическое стихотворение "Такой разный дождь". Труд: Расставь стульчики. Индивидуальная работа с девочками- учить стихотворение с движением "Осенние листочки" Инд. раб . гигиенические навыки. | В процессе поиска информации, формировать желания приобретать новые знания. Расширение представлений обитателях леса в осенние время года. Развивать тактильные ощущения, учить узнавать на ощупь овощи и грибы по форме. Согласовывать глаголов настоящего времени с существительными в числе. Развивать воображение, память, речь. Учить мыть руки с мылом, вытирать своим полотенцем. | Иллюстрации "дары осени", "Овощи и фрукты", "Грибы", "Ягоды".Муляжи овощей и фруктов.Н.п. и: "Где что растет?","Огород?". Д\и по выбору детей. "Разложи колпачки" (большой, меньше, самый маленький) . "Вкладыши". "Найди пару","Матрешки". | Рекомендовано: Учить детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | |||
ЧЕТВЕРГ | НО Д | М.П.И "Заянька" | Методы и приемы. Чтение отрывка сказки «Как звери к зиме готовились» Е.Чарушина. Мотивация: Поможем белочке засушить грибочки? Д\и: "Угадай гриб". Воспитатель побуждает закрасить для белочки грибочки. Воспитатель объясняет, как закрашивать. Инд раб.учить правильно держать кисть, промывать кисть в воде. | РИСОВАНИЕ Тема: «Как белочка грибы к зиме сушила». Программное содержание. Учить закрашивать в пределах контура, дорисовывать изображение на картинке. Развивать наблюдательность, фантазию. Воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели. | Материал, оборудование к НОД. Листы бумаги раскраска (грибы), цветные карандаши. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровьесберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
ЧЕТВЕРГ | ПРОГУЛКА | П\и: "Снег кружится". . | Продолжаем наблюдение за изменением погоды. Худ.лит. стих. "Падает снег, сыпал снег.." А Горбуновой. М.П.И "Снежинка волшебная замри". Хороводная "Мышки водят хоровод.". ТРИЗ "Паровозик" -"Времена года". Самостоятельные игры с песком. Трудовые поручения: собрать выносной материал в корзину. Инд. раб .гигиенические навыки. | Продолжать знакомство с природным явлением- снегом. Побудить детей к словестному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает). Развивать память, воображение. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Развивать координацию, ловкость, двигательную активность. В самостоятельной деятельности учить детей играть дружно, сообща. Воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры. | Оборудование: Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки. | родителей в выставке "Осенние фантазии». |
НОД | Упражнение на дыхание. П\и: "Солнышко и дождик" муз. М.Раухвергера. | Методы и приемы. Продолжаем знакомство с музыкальным залом. Слушание музыки «Дождик» В.Косенко. Пение песни "Осенью»", "Дождик", "Осенние листочки". Игра на музыкальных инструментах. Музыкальные движение: игровое упражнение"Стряхивание капелек дождя".(Н.Люберский, "Дождик"). Танец "Грибочки". | МУЗЫКА Тема: "Дары природы". Программное содержание. Учить внимательно слушать музыку, узнавать ее настроение, петь под музыку, выполнять движение под текст песни. Развивать фонематических слух. Воспитывать любовь к музыке. | Оборудование: Осенние листочки из бумаги. Шапочки грибочков. Музыкальные инструменты. | ||
ВЕЧЕР | Минутки отдыха, пальчиковая гимнастика. | Побудка "Дары -природы-грибочки". Хождение по коврику и массажным дорожкам. Инд раб. Учить самостоятельно одеваться. Мимическое упражнение "Мухомор". Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик гриб нашел..". Ритмическое упражнение "Ёжик и барабан" (Бум-бум-бум!). Модель 3-х вопросов. «Как обитатели леса готовятся к зиме?»1. Кто живёт в лесу.2. Как готовится белочка к зиме? Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в игровых зонах. | Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. Профилактика плоскостопия. Показать, как удивились, увидев огромный мухомор. Развивать мышление, внимание, речь; - формировать умение строить фразы. Формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении песен, учить передавать шутливый характер песни, правильно брать дыхание во время пения. Закреплять знания сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов. | Массажные коврики. Д\и по выбору детей. "Разложи колпачки" (большой, меньше, самый маленький) . "Вкладыши". "Найди пару","Матрешки". |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровьесберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая, Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
ПЯТНИЦА | УТРО | П\И: "Огуречик"- по выбору детей. П\и: "Бабка Ежка". | Утренняя гимнастика "Дары природы-овощи". Беседа: "Что изменилось в природе?». Сравнивание растений в группе и на участке. Чтение «Как звери к зиме готовились» Е.Чарушина. Инд. раб. (вверху- внизу, впереди)- развивать пространственное представления детей (вверху- внизу, впереди). | Развивать умения выполнять соответствующие движения. Закреплять представления детей о времени года. Знакомить с заготовками продуктов. Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период. Развивать координацию движения и радостное настроение, умение подпрыгивать на месте как можно выше. | Иллюстрации "дары осени", "Овощи и фрукты", "Грибы", "Ягоды". Муляжи овощей и фруктов. ТРИЗ "Паровозик"-"Огурец" (картинки: семечко, маленький росток, на ростке огурец, огурец) | Консультации для родителей «Не оставляйте ребенка без присмотра».
|
НОД | П\и: "Заинька попляши" | Методы и приемы. Мотивация: В гости пришел ёжик. Беседа: Что нам подарила осень? Рассматривание картинок с грибами. Д\и: "Назови что за гриб". Воспитатель побуждает по клеить белый гриб для ёжика. Показ и объяснение. Самостоятельная работа детей. Инд. раб. с Рамазаном, Викой, Андреем, Али.- учить накладывать детали на лист. | ЛЕПКА\АППЛИКАЦИЯ Тема: «Белый гриб для ежа». Программное содержание. Учить наклеивать готовые формы гриба (ножку, шляпку) на лист бумаги. Развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать аккуратность в наклеивании. | Материал, оборудование к НОД Муляж грибов, картинки с изображением грибов. Готовые формы гриба( ножка, шляпка) Игрушка ёжик. | ||
НОД | П\и: «Самолеты». | Методы и приемы. Ходьба друг за другом. Бег «Лошадки». ОРУ без предметов. Упражнения: 1- «Потянулись к солнышку», 2- «Крутим ручками», 3- «Нет никого», 4- «Спрятались», 5-«Зайки попрыгайки». Игра «Покатаемся на карусели». Упражнения с мячами: 1- «Покатаем мячик в ладоши», 2-«Держим крепко», 3-«Спрячим мячик», 4-«Катим мячик». | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Тема: №11-12«Зайка попрыгайка». Программное содержание. Учить построению в круг (с помощью воспитателя). Развивать координацию движения, упражнять ориентироваться в пространстве, в беге врассыпную. Повторять катание мячей по прямой. Воспитывать желание заниматься физкультурой. | Материал, оборудование к НОД Мячи – на каждого ребенка. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровьесберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
1ПЯТНИЦА | ПРОГУЛКА ПРОГУЛКА | Создание игровых ситуаций, положительных эмоций. | Продолжаем наблюдение за осенними деревьями. Уточнить какой цвет характерен для осенних деревьев? Худ.лит. "Осень". Исследовательская деятельность- сравнение листочков рябины и березы. Труд. Учить складывать игрушки в корзину и их очищать от песка. П\и: «Солнышко и дождик». М.П.и "Совушка- сова". Инд. раб учить бегать в заданном направлении. | Закреплять представление об осени. Учить любоваться красотой природы. Приучать соблюдать порядок, в чистоте игрушки. Развивать умение выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам. Листья отличаются по форме, по размеру, по цвету. Учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваться друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу. | Оборудование: Выносной материал: лопатки, ведерки, мелкие игрушки. Шапка совы | Консультация для родителей «Правила дорожного движения». |
ВЕЧЕР | Смена мизансцен. | Побудка "Дары природы-грибы ". Хождение по коврику и массажным дорожкам. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Осенние фантазии» Беседа: "Время года -осень". Стихотворения с движениями "Паучок -ткач". Логоритмическое стихотворение "Осенние листья". Изображение в танце осенних листочков. Логоритмическое стихотворение "Ветер". Логоритмическое стихотворение "Такой разный дождь". П\И: "Солнышко и дождик". М.п.и "Кто спрятался под платком". Инд раб. –Мирзахан, Диана-вовлекать в коллективную игру. | Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. Закреплять знания об осенних явлениях в природе. Формировать интерес к изменениям в природе. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую выразительность Учить детей в такт стихотворению перекатывать карандаш между ладошками. | Оборудование. Иллюстрации "Овощи и фрукты". Муляжи овощей и фруктов. Две корзины. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дары Севера» НРК.
Цель: Воспитывать познавательный интерес детей, любовь к природе.
Задачи: Продолжать знакомить детей с дарами осени (грибы). Учить составлять описательный рассказ из 2-3 предложений. Закрепить понятие «Большой», «маленький»
Воспитывать отзывчивость.
Итоговое мероприятие:
выставка работ «Осенние фантазии»
«Грибы-грибочки»
Боровик
По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
А. Прокофьев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА НЕДЕЛИ “Животные севера”
ТЕМА НЕДЕЛИ “Животные севера”Чтение ненецкой народной сказки: «Песец и Олень».Отправился раз Песец на охоту и встретил Оленя. Видит: Олень копытом постукивает, плотный снег ломает. Рассердился Песец.-...
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В казачьей горнице» (региональный компонент)
Коррекционное занятие проведено с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательной, пальчиковой гимнастики, методики пальцевого самомассажа (выкладывание курен...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно — эстетическому развитию по теме «Урало — сибирская роспись» (региональный компонент).
Знакомство с Урало - сибирской росписью. Декорирование кувшина....
Методическая разработка"Тема недели "Дары осени" Тема дня"Овощи" "
Календарно – тематический план (на материале решения задачи ФЭМП). Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). Проект пре...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Животные севера »
Группа: 2 младшая группа 6 группаЦель: знакомить детей с животным миром Заполярья, их повадками, внешним видом. Развивать интерес к жизни животных Севера. Развивать слуховое и зрительное внимание, мыш...
Карта образовательной работы. Тема недели: «Животные севера и жарких стран».
Познакомить детей с животными севера и жарких стран, их образе жизни; учить находить сходство и различие между ними....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Сентябрь.Тема недели:«Дары осени » вторая неделя с 7 по 11 сентября.
Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...