Перспективный план по ЭРС
учебно-методический материал (младшая группа)
Перспективный план по ЭРС в таблице для второй группы раннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ers.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Этнокультурное региональное составляющее в образовательной деятельности детей.
Цель: Ознакомление детей с родным городом, воспитание любви к малой Родине.
Месяц |
Форма работы |
Цели |
Сентябрь | 1. Беседа: «Детский сад» Экскурсия на детскую площадку, игры. | Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его. |
2. Беседа: «Улица, на которой расположен детский сад» | Воспитывать любовь к родному краю, улицам. Закрепить знания детей о родном селе. | |
3.Беседа о сотрудниках детс. сада Просмотр мультфильма «Кызыклы шэкерт», Г. Тукай. | Развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду и доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада. | |
4. Рассматривание узора на одежде у кукол с уголка ЭРС.
| Привлечь внимание детей к кукле в национальном костюме. Способствовать обогащению чувственных впечатлений, проявлению интереса. | |
Октябрь | 1. Беседа: «Осень золотая» Рассматривание фотографий о природе родного края. | Формировать первые представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей видеть красоту родной природы. Воспитывать любовь к малой родине |
2. Чтение потешки на татарском языке «Салкын су, чиста су,…» | Развивать восприятие несложных произведений татарского фольклора. | |
3. Подвижная игра на татарском языке: «Пэси hэм тычканнар». | Учить понимать в подвижной игре татарский язык и действовать по сигналу воспитателя. | |
4. Настольная игра: «Укрась сапог». | Учить детей аккуратно раскладывать готовые детали цветочно-растительных мотивов татарского орнамента на татарский национальный сапог. | |
Ноябрь | 1. Знакомство с татарской национальной кухней. Национальные блюда Р.Т. (чак-чак, треуголник, вак-бэлиш, губадия) | Продолжать знакомить детей с татарскими национальными блюдами. |
2. Рисование «Раскрась тюбетейку» | Продолжать знакомить детей с татарским костюмом, учить детей правильно держать карандаш и раскрасить тюбетейку не выходя из контура | |
3. Просмотр мультфильма на татарском языке: «Бала белән күбәләк» | Создавать условия для просмотра мультфильмов студии «Татармультфильм». | |
4.Разучивание потешки на татарском языке «Чәп-чәп-чәбәкәй». | Продолжать знакомить с народным фольклором и стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из фольклорных произведений. | |
Декабрь | 1. Знакомство с народными музыкальными инструментами (курай, гармун…) Слушание музыки на татарском языке «Коз» муз. Р.Еникеева , суз. К.Нэжми | Познакомить с инструментами. Вызвать желание взять в руки и поиграть. Приучать детей к слушанию музыкальных произведений. |
2.Чтение татарской народной сказки «Межвежонок Аппас».пер.Н.Краевой,Дж.Тарджеманов. | Развивать восприятие простых татарских народных сказок, учить следить за развитием событий в татарских народных сказках. | |
3.Заучивание потешек: «Песи, песи, пескәем...», “Әй куян, куян..” | Поощрять разучивание стихов и потешек, развивать грамматический и интонационный строй речи. | |
4. Беседа «Моя семья». Дидактич. игра «Минем гаилэ». | Активизировать перечисление детьми членов своей семьи и называние их имен. | |
Январь | 1.Беседа:«Дикие и домашние животные» Просмотр мультфильма на татарском языке: « Койрыклар» | Формировать первые представления о животных: домашних животных и их детёнышах, обитателях леса. |
2. Рассматривание альбома «Зимующие и перелётные птицы нашей местности. | Познакомить детей с зимующими и перелётными птицами, нашей полосы, местности. | |
3.Чтение, заучивание стишка: Ә.Бикчәнтәева «Туп». | Поощрять разучивание стихов, развивать грамматический и интонационный строй речи. Учить следить за развитием событий в коротких стихах | |
4.Кукольный театр: « Йомры икмэк» | Прививать любовь к устному народному творчеству. | |
Февраль | 1. Беседа «Зима в родном селе» Просмотр мультфильма на татарском языке: « Хат ташучы малай» | Формировать первые представления о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о зимних природных явлениях. |
2. . Настольная игра: «Укрась платок». | Продолжать располагать узоры татарского орнамента по всему изделию, воспитывать эстетический вкус. | |
3. Беседа «Моя семья» Пальчиковая игра «Бу бармак” | Активизировать перечисление детьми членов своей семьи и называние их имен. | |
4. Подвижная игра на татарском языке: «Мина таба йогерегез». | Учить понимать в подвижной игре татарский язык и действовать по сигналу воспитателя.. | |
Март | 1. Наблюдение за капелью.Беседа «Пришла весна». Просмотр мультфильма на татарском языке: «Кемгә бүләк” | Формировать у детей представление о сезонных изменениях весной. Развивать наблюдательность. |
2. Рассматривание альбома с татарскими национальными блюдами- чак-чак, треугольник, вак-бэлиш, губадия. | Продолжать знакомить детей с татарскими национальными блюдами. | |
3. Хороводная игра “Кәрия-Зәкәрия” | Познакомить детей с татарскими народными хороводными играми. | |
4. Настольная игра: «Найди свою пару». | Создавать условия для совместной игры.Учить находить одинаковые предметы (сапоги, тюбетейки, фартуки) | |
Апрель | 1. Чтение стихотворения на татарском языке: “Минем кызым-курчагым” Җ.Тәрҗеманов. | Развивать восприятие коротких стихов, учить следить за развитием событий в коротких стихах. |
2.Наблюдение за птицами на территории детского сада | Продолжать знакомить детей с птицами нашей местности. | |
3. Кукольный театр «Шалкан» | Продолжать прививать интерес к народным сказкам. | |
4. Хороводная игра “Ак калач” | Продолжать знакомить детей с татарскими народными хороводными играми. | |
Май | 1. Рассматривание предметных картинок. | Вызывать радость от рассматривания картинок, добиваться ответа на элементарные вопросы: кто это?что делает?как кричит? |
2. Чтение сказки на татарском языке «Теремкэй». Рассматр-ие иллюстраций в книжке | Вспомнить с детьми знакомое произведение, учить детей отвечать на вопросы по тексту, способствовать активизации речи. | |
3. Настольная игра: «Составь узор». | Продолжать знакомить с татарским орнаментом и узорами. | |
4. Просмотр мультфильма на татарском языке: «Кәҗә белән сарык» | Создавать условия для просмотра мультфильмов студии «Татармультфильм».Знакомить детей с татарск. сказками через мультипликацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....