Использование ИКТ технологий как средство обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку.
консультация

Компьютер стал неотъемлемой частью жизни современного общества, теперь он востребован и в детском саду. В руках творческого педагога он способствует повышению качества образования. Отличительными особенностями цифровых образовательных ресурсов являются наглядность, высокая информационная насыщенность и мобильность. Современные информационные технологии позволяют использовать игровые формы обучения, организовать эффективное взаимодействие среди детей. Важно понимать, что использование только интерактивной доски и компьютера не решит всех учебных проблем. И педагоги совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом занятии. Но использование ее делает занятие увлекательным и динамичным, эффективным. А овладение вторым языком — процесс долгий и сложный. Не все используемые на сегодняшний день методы обучения могут с максимальным успехом развить у дошкольников необходимые речевые умения и способности, так как дети опираются на закономерности механического запоминания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ технологий как средство обучения детей

дошкольного возраста хакасскому языку.

Компьютер стал неотъемлемой частью жизни современного общества, теперь он востребован и в детском саду. В руках творческого педагога он способствует повышению качества образования. Отличительными особенностями цифровых образовательных ресурсов являются наглядность, высокая информационная насыщенность и мобильность. Современные информационные технологии позволяют использовать игровые формы обучения, организовать эффективное взаимодействие среди детей. Важно понимать, что использование только интерактивной доски и компьютера не решит всех учебных проблем. И педагоги совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом занятии. Но использование ее делает занятие увлекательным и динамичным, эффективным. А овладение вторым языком — процесс долгий и сложный. Не все используемые на сегодняшний день методы обучения могут с максимальным успехом развить у дошкольников необходимые речевые умения и способности, так как дети опираются на закономерности механического запоминания. Традиционные методы не формируют у детей мотивацию к изучению языка. В связи с этим возникают новые требования к дошкольникам и воспитателям. Воспитатели должны обладать системным мышлением, профессиональной мобильностью и информационными коммуникативными навыками. Занятия хакасского языка — благодатная почва для формирования всех видов компетенций, поскольку, используя язык как средство, мы изучаем окружающий нас мир во всех его проявлениях, традиции хакасского народа и быт. Раннее изучение способствует не только более свободному практическому владению хакасским языком, но и несет в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Овладение хакасским языком полезно всем детям, живущим в Хакасии, независимо от их способностей, поскольку оно положительно влияет на развитие памяти, воображения, мышления ребенка, а также стимулирует развитие его речевых навыков. Не нужно забывать и о том, что компьютер не может заменить учителя на занятии. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его тогда, когда он действительно необходим. Основными целями применения ИКТ на занятиях хакасского языка в дошкольном учреждении являются: – повышение мотивации к изучению хакасского языка; – расширение объема знаний о культуре, традициях и обычаях хакасского народа; – развитие речевой компетенции; Педагог может использовать компьютер на всех этапах обучения: при введении нового материала, закреплении, повторении. С его помощью можно так же осуществлять контроль полученных знаний, умений и навыков. Очень важно детям почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе. Учитывая интересы дошкольников, нами был разработан в 2016 году инновационный проект по теме «Использование ИКТ технологий как средство обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку». Реализация проекта рассчитана на 2 года. Основная цель: обучение детей хакасскому языку посредством информационно-коммуникативных технологий. Задачи. Какие задачи мы ставили, перед собой: – Создавать условия для формирования и развития первоначальных умений и навыков практического владения хакасским языком в устной форме; – Создавать условия для развития интереса детей к самостоятельному выполнению поставленной задачи; – Создавать условия, стимулирующие познавательную, творческую и речевую активность детей, их любознательность, инициативность; – Способствовать формированию патриотических и толерантных качеств; — Приобщать дошкольников к культуре, быту и традициям хакасского народа. Актуальность: Применение ИКТ на занятиях повышает мотивацию к изучению хакасского языка, делая его более эффективным и интересным, а так же: – помогает привлекать пассивных ребят к активной деятельности; – помогает формировать информационную культуру у детей; – предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; – несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; – движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу; – предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; – позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе…); – помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.) и развивает монологическую и диалогическую речь. Используя в работе ИКТ технологии, мы для себя выделили 3 вида занятий с применением ИКТ технологий: – Мультимедийные презентации; – Компьютерные игры; – Аудио и видео материалы. Мультимедийные презентации: В первую очередь, мультимедийная презентация — это информация. Мультимедийная презентация сочетает в себе динамику, звук и изображение. Для успешного обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку и для его закрепления мною подобран иллюстративный материал к занятиям по хакасскому языку. И так же созданы презентации для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Мы используем презентации при введении нового лексического материала, а также при закреплении. В старших группах при знакомстве со словами приветствия и прощания, мы использовали видеоролик «Вежливая Тарика», где дети правильно на слух воспринимают произношение хакасских фраз: «Изеннер» (Здравствуйте), «Чалахай иртеннен» (Доброе утро), «Алгыс» (Спасибо), «Анымчох» (До свидания). Презентации на тему «Домашние животные»: Презентации на тему одежда: также используем презентации на тему «Посуда» (Iдiс- хамыс), «Дикие животные» (Сас Аннар), презентация «Республика Хакасия» и другие. Активно используем цифровую аппаратуру и программы редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их (фотографии с изображением достопримечательностей города, республики, природы родного края). Фотовыставка «Абакан- столица Хакасии» Также для обучения нами используется комплекс компьютерных дидактических игр. Они делают процесс обучения запоминающимся, ярким, интересным, помогают наиболее долго удерживать внимание ребенка и способствуют овладению богатством языка, развитию речи и словарь. Благодаря компьютерным играм достигаются следующие результаты: – дети легче усваивают формы цвета и величины; – быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; – тренируется внимание и память; – активно пополняется словарный запас; – развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движения глаз и руки; и так далее… Аудио и видео материалы в обучении дошкольников хакасскому языку. Занятия можно разнообразить с помощью аудиосказок на хакасском языке. Важно, чтобы суть аудиосказки была понятна детям, иначе ребенок быстро потеряет интерес не только к сказке, а вообще к этой аудиозаписи. В своей работе используем такие сказки как «Курочка Ряба» (Ала танагас), «Репка» (Салгын), «Колобок» (Тогылагас), «Теремок» (Турачах). У вас сразу возникает вопрос???ПОЧЕМУ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ?, потому что эти сказки дети знают наизусть и им уже интересно узнавать новые слова при помощи любимых сказок. С помощью аудиосказок в речь ребенка вводятся новые слова, обогащается словарный запас ребенка. Аудиосказки в сочетании с иллюстративным материалом. По ходу заучивания аудиосказки дети вместе с педагогом рассматривают картинки и одновременно заучивают слова. Аудиосказки и метод «полного погружения». Чтобы сделать прослушивание хакасских аудио сказок более интересным, можно задействовать один из методов сказотерапии- рисование сказки. Но рисовать в процессе прослушивания получится в том случае, если  сюжет сказки хотя бы немного ребенку знаком. В рамках проекта драматизируем хакасские народные сказки с применением ИКТ технологий на хакасском языке. Это сказка «Iкiнанчы» («Два Друга») паза «Волшебный чатхан». Видеофильмы для изучения хакасского языка. Целью видеофильма является изучение хакасского языка детьми дошкольного возраста с использованием коммуникативного метода обучения. Программный материал должен быть интересным для ребенка, но в то же время образовательным. Во время просмотра даже самый невнимательный ребенок становится внимательным, т. к. для понимания содержания фильма ребенку необходимо приложить усилия. Для того чтобы процесс обучения хакасскому языку с помощью видеоматериалов был эффективным необходимо систематическое и рациональное использование видео на занятиях. Видеофильмы скачиваем с интернета. Используем обучающие видеофильмы, мультфильмы. Сайт «Три карандаша» Гипотеза: если внедрить в воспитательно-образовательный процесс ДОУ ИКТ технологии и эффективно управлять им, то повысится уровень освоения детьми второго языка, обеспечив повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Чтобы эта гипотеза реализовалась, конечно, в первую очередь требуется оснащение дошкольных учреждений компьютерными кабинетами. Ожидаемый результат: использование инновационных педагогических технологий способствует формированию активности ребенка в познании окружающей действительности, развитию речи и словаря, овладению богатства языка и раскрытию неповторимой индивидуальности в процессе взаимодействия педагога с воспитанником. Какой бы конечный продукт хотелось бы получить: – это будут активно использоваться информационные технологии в образовательном процессе; – повысится мотивация овладения речевыми навыками и умениями для качественного формирования элементов языковой системы в сознании ребенка. Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий позволило повысить словарный запас у детей, представления о родном крае, об истории, культуре, быте хакасского народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство обучения детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)

В материале представлен опыт работы руководителя кружка английского языка....

Мультимедийные технологии как средство обучения детей дошкольного возраста дорожной грамоте

Использование ИКТ на занятиях по обучению детей дорожной грамоте...

Дидактические игры как средство изучения детей дошкольного возраста хакасскому языку

Дидактические игры: "Домашние животные", "Дикие жители леса", "Моя семья", "Кто, как кричит", "Животные и их детеныши" и т.д....

Использование ИКТ технологий как средство обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку.

Современные информационные технологии позволяют использовать игровые формы обучения, организовать эффективное взаимодействие среди детей....

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ

Уважаемые родители!В настоящее время в педагогической практике широко используются информационно-коммуникационные технологии (далее — ИКТ).Наш детский сад не является исключе...

Проект «Шэдитэ самбар» Бизиборд как средство обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ульгэр» городского округа «Поселок Агинское»    Проект «Шэдитэ самбар&raqu...

Проект Бизиборд как средство обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ульгэр» городского округа «Поселок Агинское»    Проект «Шэдитэ самбар&raqu...