Дидактические игры как средство изучения детей дошкольного возраста хакасскому языку
статья на тему
Дидактические игры: "Домашние животные", "Дикие жители леса", "Моя семья", "Кто, как кричит", "Животные и их детеныши" и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katanovskie_chtenie.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры, как средство изучение детей дошкольного возраста хакасскому языку.
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения , животных.
С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д. Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:
а) с игрушками и предметами;
б) настольно-печатные;
в) словесные.
В детском саду, в каждой группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет хорошо овладевать дидактическим содержание и правилами.
При подборе игр перед детьми ставятся иногда слишком легкие или, наоборот, чрезмерно трудные задачи. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей, они не могут в них играть и наоборот – слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности.
Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.
Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.
Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий.
В нашей работе нами поставлены дидактические цели:
- формирование у детей правильного звукопроизношение;
- пополнение и обогащение словаря;
- развитие связной речи и мышления;
- ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт).
Дидактическая игра «Семья» - помогает освоить понятия «мама», «папа» и других членов семьи на хакаском языке. Так же дети всех возрастных групп играют в куклы.
Такие дидактические игры как «укладывание куклы спать» - это знание колыбельной песни.
« Прогулка с куклой Тариной» - это закрепление национальной одежды.
Дидактическая игра «Купание куклы» - закрепление и познание частей тела.
Такие дидактические игры как:
- «Домашние животные»;
- «Жители леса»;
- «Животные и их детеныши»;
- «Чей голос»;
- «Кто как кричит»;
- «Птицы»
Закрепляют знание детей о домашних и диких животных, отмечают характерные признаки животных, формируют умение сравнивать, находить сходства и различия, различать животных и их детенышей. Также способствуют формированию у детей память, мышление, внимание и интерес к живой природе.
Многие дидактические игры подводят детей к обновлению и классификации, к употреблению слов, обозначающих понятия как одежда, еда, посуда, продукты. Такие дидактические игры как: «Выставка одежды», «Пого для гостей», «Узнай узор по картинке» знакомят детей с национальной одеждой и украшением, закрепляют правильное произношение звуков.
Эти игры способствуют художественному воспитанию, выразительности речи, развитию творческой фантазии. Дидактические игры «Считай правильно», «Какого цвета» - связаны с элементарными математическими представлениями.
Также мы продолжаем собирать наглядный материал для дидактических игр.
Дидактическая игра «Угадай по звуку» - знание и название музыкальных инструментов на хакаском языке. Сравнение с музыкальными инструментами русской культуры.
Для создания дидактических игр мы используем карточки, картинки, макет юрты, куклы в национальных костюмах, украшение, игрушки-животных.
Также мы продолжаем собирать наглядный материал для дидактических игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство обучения детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)
В материале представлен опыт работы руководителя кружка английского языка....
"Дидактическая игра как средство обучения детей дошкольного возраста"
Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы ...
Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"
...
«Дидактическая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста» (Из опыта работы)
Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности, представляет собой игру познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире, влияющую на разви...
Использование ИКТ технологий как средство обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку.
Современные информационные технологии позволяют использовать игровые формы обучения, организовать эффективное взаимодействие среди детей....
Использование ИКТ технологий как средство обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку.
Компьютер стал неотъемлемой частью жизни современного общества, теперь он востребован и в детском саду. В руках творческого педагога он способствует повышению качества образования. Отличительными особ...