Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Мой дом. Мой город ».
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект непрерывной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_nod.docx | 500.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 комбинированного вида» город Пикалёво
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Мой дом. Мой город.».
Возраст: средняя группа 1
Воспитатель: Курикова Т.Л.
2019
Цель: Закрепить у детей знания о понятиях- «дом», «город»
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности
Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов , их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»,Д/И игра «Чей домик», Д/И «Можно-нельзя», физминутка «Город»
Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.
Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание
стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего
города», беседы о городе Пикалево, рисование «Дома города».
Ход занятия :
Содержание:
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Я предлагаю, вам, под музыку с ними поздороваться, но не обычно. Все гости и вы передвигаются по группе, как только музыка останавливается в первый раз вы здороваетесь кивком головы, второй-глазками, третий-пожимаем руку, 4-говорим –доброе утро.
Вот теперь, я вижу, что у вас прекрасное настроение и мы можем начинать.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.
Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
Уходит обратно в домик.
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?
Выходит заяц и плачет
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Был у меня домик попросилась лиса ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом.Что же нам делать? Давайте позовем лису.
Дети стучат в домик.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Лиса выходит.
Воспитатель: Ты нехорошо поступила.
Лиса: А как же я? Где же мне жить?
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик» Ребята, перед вами изображения разных домов, найдите дом лисы.( нора, дупло, берлога)ребята находят домик для лисы. А кто живет в берлоге? Дупле?
Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, я вижу, Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)
Воспитатель: А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. (презентация)
Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости.(называют)
Воспитатель: А может быть мне Вова скажет название города в котором мы живем?
Пикалево-наша малая родина. Что значит- родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город!
Сейчас, я предлагаю прогуляться по нашему родному городу вместе с звайчиком и лисичкой и показать, что еще есть у нас в городе.
(дорожка на линолеуме)
Физкультминутка «Город»
Это город. Как высок он!-поднимаем руки вверх
Скольео крыш и сколько окон-показывают крыши
Он уютный и живой –обнимают друг друга
Он сверкает и цветет-фонарики
Город улыбается-улыбаются
Он нам очень нравиться!-показывают «класс»
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем.
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.
Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)
Воспитатель:
1.Многие из вас ходили в ДК смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Воспитатель: молодцы, всё правильно. Идем дальше. Следующая загадка
2.Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую
Детскую… (больницу)
- Подберите, пожалуйста, предметы, которые относятся к больнице.
Дальше
3.Здесь купаться и зимой
Сможем запросто с тобой.
Здесь научат нас нырять.
Как то место нам назвать? (бассейн)
Кто из вас уже был в бассейне, поднимите руку?
Покажите как вы плавали.
Плавание бывает разным. (картинки)
1 синхронное плавание-когда несколько спортсменов все одновременно выполняют красивые элементы в воде
2прыжки с вышки в воду-спортсмен должен выполнить определенные элементы в воздухе и правильно войти в воду
3стиль баттерфляй.Баттерфляй переводится как бабочка и получил своё название из-за некоторой схожести с полётом бабочки. Но гораздо больше он похож на то, как плывет дельфин, поэтому в простонародье этот стиль плавания называется «плыть дельфином».
Идем дальше
. 4.В этот дом идут с утра
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нём они гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся читать, рисуют. (Детский сад)
А кто в этом детском саду живет, вы отгадаете, собрав Пазл-фото нашей группы .А кто знает как называется наш детский сад?
Воспитатель: Правильно.
5.Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…(библиотеку)
Стих о нашем городе (рассказывает ребенок)
Посмотрите на карту России:
Пикалево не встретите там.
Город мал, но великою силой
Он обязан рабочим рукам.
Пикалево - наш город рабочий,
А Рядань - поясок голубой, -
Неустанно журчит, и хлопочет,
И ласкает прохладной рукой.
Воспитатель: Ребята, а ведь городу Пикалево скоро день рождения, юбилей! 65 лет!
А когда вам день рождения вы ведь наряжаетесь? Я вам предлагаю украсит наш город к празднику. Чем можно украсить? (шарики, флажки)
Дети раскрашивают мелками нарисованные шарики и флажки , украшают макет города.
3. Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, что мы пожелаем нашему городу?
Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия.
Лисичка и зайчик вам понравилось у нас в городе? А что вы запомнили про Пикалево? Где мы с вами еще побывали?
Ребята, наше знакосмство с городом мы продолжим на следующих занятиях, поговорим о заводе на котором работают ваши родители, о музее и др местах нашего города.
Зайка и белочка ,приходите к нам еще и не ссортесь! Ребята, проводите наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода» старшая группа....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Родной город
формировть представление о достопримечательностях Хабаровска...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие
Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»
Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группыТема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»Воспитатель: Морозова Е.В. Цель:Расширять представления...
Конспект непрерывной образовательной деятельности " Автомобиль " Малыш" на улице города".
НЕпрерывная образовательная деятельность связана с изучением и закреплением правил дорожного движения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный город доброты»
Дать детям понятие, что такое доброта.:Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; Формировать у детей представления о доброте, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный город доброты»
Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;Развивать ...