"Путешествие по историческим памятникам села Кырлык"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данная ННОД предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Цель:развитие познавательно-речевой активности у детей совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_pamyatnym_mestam_sela_kyrlyk.docx | 43.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Путешествие по историческим памятникам села Кырлык»
Автор конспекта ННОД: Карманова Н.М. СП ДОУ«Кырлыкский детский сад » с. Кырлык»
Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы
по теме: «Путешествие по историческим памятникам села Кырлык»
Цель НОД: развитие познавательно-речевой активности у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
- «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, Задачи ОО в интеграции:
- «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (петроглиф); развитие связной, грамматически правильной речи.
- «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать друг друга, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию.
Оборудование: конверт с письмом, заготовки для рисования (листы картона, покрытые воском и черной краской, зубочистки, стеки), мольберт, три карты с указателями, фотоаппарат бутафорский, ИКТ-слайды: гора Чанкыр, пещеры, гора Беш-Тыт, петроглифы, аудиозаписи.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру Игра «Доброе сердце». -Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: -Представьте, что это наше сердце. Давайте послушаем, как оно бьется, наше большое и доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад (и т.д.) –А вас добрые сердца? У кого сердце бьется радостно? У кого грустно? У кого веселое? Пусть у всех сердца будут радостными, согласны? | «Социально-коммуникативное развитие» | Игра | Слово | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания | Ребёнок активно взаимодействует со взрослым Различает условную и реальную ситуации; проявляет любознательность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель держит в руках конверт. - Дети, посмотрите, я получила письмо от директора Усть-Канского музея. Он просит рассказать об исторических памятниках села Кырлык, особенно о пещерах и наскальных рисунках. Они хотят напечатать книгу об интересных местах нашего района, чтобы они могли познакомить с нашими историческими памятниками детей Республики Алтай. Вы готовы помочь? - Дети, а чтобы узнать побольше об исторических памятниках нашего села, что нам нужно делать? (Рассуждения детей) -Я тоже думаю, что нам нужно отправиться в путешествие. Только возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать эти места и отправить их по почте. - Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся отправиться в путешествие? (Ответы детей). -Верно, ребята необходимо одеться. Тактильный массаж -Мы надеваем спортивные брюки, чтобы нам было удобно, резиновые сапоги, чтобы не промочить ноги, теплую курточку, чтобы ветер не продул и шапочку.. (Дети имитируют движения согласно тексту) Вот мы оделись, а чтобы наше путешествие было интересным, увлекательным какими мы должны быть? (добрыми, дружными) - Ребята, чтобы нам не заблудиться, что нам нужно? Как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, нам нужна карта. Игра «Выбери нужную карту» - Посмотрите, у меня есть три карты. Подумайте, на какой карте изображена природа нашего села Кырлык? (Дети выбирают из трех карт нужную карту) Гимнастика для глаз -Отлично! Давайте посмотрим, куда нам нужно идти. Следите глазами за красной стрелкой. -Следуя карте, первым мы познакомимся с пещерой на горе Чанкыр (Чаҥкыр (алт.)) Так как она находится далеко от нашей деревни, как вы думаете, а на чем же мы отправимся до горы Чанкыр? (Ответы детей) -И я думаю, что удобнее нам будет поехать на конях. Тогда встаньте парами, кто с кем хочет и вперед в путь! Игровое упражнение «Веселые всадники» Дети идут по кругу, проговаривая слова и выполняют движения. Иго-го! Иго-го! (Руки за спиной. Ходят, кивая головой) Мениҥ адым јорго. (начинают легкий бег) Тык-тыгыдык, (разгоняются) Алдыҥда јадык. (перепрыгивают через препятствие) -Трр-трр, приехали! Какая высокая гора Чанкыр!(Слайд горы Чанкыр) -Дети, оставим коней здесь пастись, а дальше пойдем пешком. Представьте, что мы идем по узкой тропинке, петляющей между деревьями. - Ребята, вспомните, какие правила соблюдает наш народ, поднимаясь на горы и перевалы? –Да правильно, нельзя громко разговаривать, шуметь. | Познавательное развитие (Коммуникативное) Физическое развитие (двигательная, коммуникативная) Познавательное развитие Физическое развитие Физическое развитие (двигательная, коммуникативная) | Проблемная ситуация Ситуативный разговор (логоритмическое упражнение Рассматривание Релаксация Физкульт-минутка | Слово Слово и движение Слово Слово | Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений Развитие интересов детей, любознательно-сти, познавательной мотивации Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира Приобретение опыта двигательной деятельности, выполнение основных движений | Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Ребенок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. |
- До чего ж красива наша гора Чанкыр А какой воздух? Свежий, прохладный. Как легко и приятно дышится. Дыхательная гимнастика -Давайте вдохнем свежего воздуха, чтобы очистить наши легкие и немножко отдохнем. (Слайд с пещерой на горе Чанкыр) - Как вы думаете, где жили древние люди? (Ответы детей). Они жили в пещерах. А вот и наша с вами пещера. Возможно, что и в этой пещере жили древние люди, так как она большая и просторная. Они укрывались от холода, ветра и диких зверей. Давайте я сфотографирую пещеру. - Вот мы посмотрели и сфотографировали пещеру. Следующий исторический памятник, отмеченный на карте - это наскальные рисунки на горе Беш –Тыт. Физкультминутка Јакшы јараш бу кӱнде, Јакшызынып јӱредим. (Дети идут по кругу) Топ-топ бачылдап Барып јадым ыракка. (Руки на поясе Идут по кругу, высоко поднимая колени) Топ-топ топылдап Анаҥ ары барадым. (Легкий бег) -Вот и дошли мы до горы Беш-Тыт, где есть наскальные рисунки. -Да, здесь же пенечки, можно на них сесть и рассмотреть наскальные рисунки. (Слайд с горой Беш-Тыт) -Как вы думаете, что такое наскальные рисунки? (Рассуждения детей) -Правильно, дети. Это рисунки, которые нарисованы на скале. - Во все времена люди любили рисовать. В те далекие времена еще не было бумаги, красок, карандашей. Но наши предки научились рисовать на скалах: при помощи острого каменного ножа они выбивали рисунки, которые называются петроглифы (иллюстрации) Повторите за мной – петроглиф. На скалах и камнях древние люди изображали, чем они занимались, на каких животных охотились, что интересного увидели - Как вы думаете, что изобразили древние люди на этой горе? (Предположения детей) -Правильный ответ вы узнаете, разгадав загадки. Разгадывание загадок: Как ветви у него рога! Высоко в горах живет. Крутизна ему не в счет, Ловко скачет между скал. Горный серенький … (Баран) -Замечательно! Все вы правильно угадали! Посмотрите на петроглифы на скале, где изображены горный олень и горные бараны. (Слайды с петроглифами) -А теперь я сфотографирую скалу, на которой изображены петроглифы. -Ребята нам пора возвращаться домой. Физкультминутка под песню Э.Теркишева «Аттар» Дети бегут по кругу, изображая всадников. - Вот мы в группе. Ребята, чтобы книга была интересной и красочной, давайте нарисуем и отправим наши петроглифы вместе с фотографиями. Рисование петроглифов - Дети, садитесь за столы. Перед вами заготовки для рисования – листы картона, покрытые черной краской и воском и стеки (зубочистки). Рисовать мы будем горного барана, но не карандашами или красками, а необычным способом. Возьмите стеки (зубочистки) и рисуем петроглиф, процарапывая на бумаге. Старайтесь рисовать аккуратно, чтобы получился красивый петроглиф. (Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования). -Вот и получились у нас петроглифы. Какие замечательные! Давайте соберем наши рисунки и вместе с фотографиями отправим по почте в музей. | «Физическое развитие» «Физическое развитие» Познавате-льное развитие (коммуникативная) Познавательное развитие «Физическое развитие» Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Дыхательная гимнастика Игра-разминка Беседа Просматривание ИКТ Разгадывание загадок Игра-разминка Рисование по технике «Граттаж» Рассматривание Беседа | Слово Слово и движение Слово Слово Музыка Слово, заготовки, покрытые черной краской и воском Слово | Укрепление мышцы дыхательных мускулатур Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений. Развитие интересов детей, познавательной мотивации Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи. Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации Приобретение опыта двигательной деятельности, выполнение основных движений Развитие интересов детей любознательности Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Ребёнок подвижен и владеет основным движением. Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания Ребёнок подвижен и владеет основным движением. Ребенок овладевает новым способом рисования Ребенок склонен наблюдать |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Упражнение «Спасибо за приятное путешествие». - Славно мы потрудились. Я хочу предложить вам вспомнить, поблагодарить друг друга за приятное путешествие. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, берется за руку и говорит, что больше всего понравилось, что нового узнали, с каким новым словом познакомились. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, также отвечает, что понравилось, таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию, сказав слова: «Спасибо за приятное путешествие». Вспомните, в начале занятия такой круг означал наше сердце. Пусть ваши сердца всегда будут храбрыми, добрыми, щедрыми и никогда не знали грусти ».
| «Социально – коммуникативное развитие» | Общение, игра | Слово | Формирование позитивных установок | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания |
МБОУ «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа»
СП ДОУ «Кырлыкский детский сад»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Путешествие по историческим памятникам села Кырлык»
Автор конспекта ННОД: Карманова Н.М.
Воспитатель СП ДОУ«Кырлыкский детский сад »
С. Кырлык
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование эмоционального мира дошкольников, посредством культурно- исторических памятников архитектуры- Святой источник»
В материале описывается метод работы с детьми по формированию эмоционального мира посредством культурно- исторических памятников архитектуры...
Презентация "Исторические памятники Нижегородской области".
В презентации представлены памятники города Семенова и памятники Нижегородской области....
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с природно – историческим памятником «Сундуки»
в работе представлена вариант использования окружающей природы в патриотическом воспитании детей....
конкурс Доклад Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с природно – историческим памятником «Сундуки»
В современной системе дошкольного образования использование региональных, природных особенностей осуществляется большей частью стихийно, несистемно. В частности, наше эмпирическое исследование п...
"Исторические памятники Индии"
Познакомить детей с историческими памятниками Индии....
Картотека "Современные и исторические памятники города Нижнего Новгорода"
Памятники города Нижнего Новгорода....