НРК Конспект НОД Исторические памятники родного города. С использованием ИТК
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Глебова Анна Сергеевна

старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nrk.docx62.63 КБ

Предварительный просмотр:

НРК Конспект Нод старшая группа

Исторические памятники родного города. С использованием ИТК

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому и природному наследию города Канска.

Задачи ОО

«Социально-коммуникативное развитие»

Познавательное развитие         знакомить с музеями, библиотеками и другими культурными объектами;         рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного города, о людях, прославивших город Канск

«Речевое развитие»

        формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

        поощрять попытки детей делиться со взрослыми и сверстниками впечатлениями после посещений музея, выставки, экскурсии и пр.;

        формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о родном городе.

«Художественно-эстетическое развитие» знакомить с архитектурой родного города, с разными по назначению зданиями (жилые дома, театр, магазины, кинотеатры и др.), обращать внимание на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения;

«Физическое развитие»

        продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми, играми детей других национальностей; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

Предварительная работа: беседы по историческим памятникам, архитектурам, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Памятники», просмотр книги город Канск

Материалы и оборудование: мультимедийный проигрыватель, ауди запись, микрофон, камера, дидактические карточки «Герб города»

Методы и приемы:

1.        наглядно – практический метод

2.        словесный метод

3.        игровой прием

4.        прием эмоционального объединения детей в начале занятия (сюрпризный момент, позволил за мотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу)

5.        использование проблемных ситуаций

Методы и приемы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

ППРС

І. Организационный этап.

1

Приветствие друг друга

Психогимнастика

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее и веселое настроение

Ауди запись

Беседа

Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной? Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:

 Дети: (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

Стихотворение

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которым мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

2

Сюрпризный момент

  Воспитатель: (перевоплощается в почтальона) Стук в дверь, здравствуйте ребята Я почтальон принес видео письмо, но это необычное письмо, внимание на экран.

«Здравствуйте ребята! Нас зовут Маша и Саша. Мы живем в городе…..?Красноярске ?, мы очень любим свой город, но нам очень интересно узнать побольше о вашем городе, о его достопримечательностях, потому что мы хотим приехать в ваш город чтобы отдохнуть. Просим вас познакомить нас с историческими местами вашего города. Запишите пожалуйста для нас видеописьмо с небольшой экскурсией по городу. Спасибо».

Дети видят обращение от других детей которые живут в другом городе

Наряд почтальона

ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе. Обеспечение мотивации, принятие цели детьми

Беседа

Воспитатель: «Дети, какие места называются «памятными»? А в нашем городе они есть? Чтобы их все вспомнить, я предлагаю

создать необычное видео нашего города и для того чтобы провести экскурсию, по историческим местам я предлагаю вам перевоплотиться в экскурсоводов.

Ответы детей

перевоплощаются в экскурсоводов

Одежда экскурсовода

Игры с пазлами  

Воспитатель: Для того что бы узнать какие есть памятники в нашем городе, я предлагаю поиграть, нужно разделится на под группы и собрать пазлы , «Собери памятник»

Дети работают по группам

Самодельные пазл

ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

Запись видео письма

Воспитатель:

Ребята, давайте представимся.

Здравствуйте, Мы ребята из детского сада «Солнышко». Мы живем в городе Канске, он находится недалеко от Красноярского края и в нем есть много красивых и интересных мест.

мы расскажем вам о нашем родном городе.

Камера, микрофон

Показ презентации

Воспитатель мы начинаем экскурсию по городу Канску: показывает слайды;

  1. Скульптурный портрет отцам – основателям города  Канска
  2. «Царские ворота» Арка
  3. Площадь им. Коростелева
  4. Памятники воинам –землякам,
  5. погибшим в годы Великой Отечественной войны
  6. Могила братская 15 партизан
  7. Могила братская партизан и жителей г. Канска
  8. История и современность города Канска
  9. Храм

10 – Детская Аллея

11 – Музей

12 -  ЖД вокзал

Дети комментируют по очередности  

Интерактивная доска

Ноутбук, микрофон

Рисование герба

Воспитатель: Ребята у каждого города есть свой герб, а вы знаете какой у нас?

Воспитатель показывает иллюстрацию герба

И на рисовать герб города  

Ответ детей

http://my.krskstate.ru/upload/iblock/e73/kansk_gerb.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-scrw6hJ00Pg/UDSqAXai3wI/AAAAAAAAAj0/6TWaOpqA8gA/s1600/f_54129.jpg

ІV. Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов.

Беседа

Подвижная игра

«Цветы и пчелы»

Воспитатель: Ребята в нашем городе растут удивительные цветы , как вы думайте  какие?

 Предлагаю поиграть  

 - Ответы детей

- Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы»

Дети, изображающие цветы – становятся в рассыпную по залу (или поляне)

Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

Ведущая говорит: «утро начинается – цветочки распускаются…»

 «Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»

Ну, что же, ребята, наша экскурсия подошла к концу, Мы с вами удачно записали видео съемку, и с удовольствием отправим нашим ребятам Маши и Саши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «Улицы родного города» с использованием программного обеспечения PowerPoint

Тема: Составление рассказа  с опорой на картинно-графический план   Прокудина В.В., учитель-логопед          МБДОУ № 15 г.Кандала...

Семейный проект "Памятники родного города и его история"

Слава путешествуя по родному городу,  познакомился с памятниками и историей Первоуральска....

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.

Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что ...

Конспект занятия "Памятники нашего города"

Материал занятия продолжает  знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.и расширяет представления детей о воинах - защитниках Великой Отечественной войны....

проект "Знакомство с памятниками родного города. Памятники героям, защитникам Отечества"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной ойне, с подвигами , с героизмом людей, через знакомство с памятниками советским воинам - победителям....