НРК Конспект НОД Исторические памятники родного города. С использованием ИТК
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НРК Конспект Нод старшая группа
Исторические памятники родного города. С использованием ИТК
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому и природному наследию города Канска.
Задачи ОО
«Социально-коммуникативное развитие»
Познавательное развитие знакомить с музеями, библиотеками и другими культурными объектами; рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного города, о людях, прославивших город Канск
«Речевое развитие»
формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;
поощрять попытки детей делиться со взрослыми и сверстниками впечатлениями после посещений музея, выставки, экскурсии и пр.;
формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о родном городе.
«Художественно-эстетическое развитие» знакомить с архитектурой родного города, с разными по назначению зданиями (жилые дома, театр, магазины, кинотеатры и др.), обращать внимание на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения;
«Физическое развитие»
продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми, играми детей других национальностей; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.
Предварительная работа: беседы по историческим памятникам, архитектурам, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Памятники», просмотр книги город Канск
Материалы и оборудование: мультимедийный проигрыватель, ауди запись, микрофон, камера, дидактические карточки «Герб города»
Методы и приемы:
1. наглядно – практический метод
2. словесный метод
3. игровой прием
4. прием эмоционального объединения детей в начале занятия (сюрпризный момент, позволил за мотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу)
5. использование проблемных ситуаций
№ | Методы и приемы | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей | ППРС |
І. Организационный этап. | ||||
1 | Приветствие друг друга Психогимнастика | Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее и веселое настроение | Ауди запись | |
Беседа | Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной? Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине: | Дети: (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). | ||
Стихотворение | Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги, По которым мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. | |||
2 | Сюрпризный момент | Воспитатель: (перевоплощается в почтальона) Стук в дверь, здравствуйте ребята Я почтальон принес видео письмо, но это необычное письмо, внимание на экран. «Здравствуйте ребята! Нас зовут Маша и Саша. Мы живем в городе…..?Красноярске ?, мы очень любим свой город, но нам очень интересно узнать побольше о вашем городе, о его достопримечательностях, потому что мы хотим приехать в ваш город чтобы отдохнуть. Просим вас познакомить нас с историческими местами вашего города. Запишите пожалуйста для нас видеописьмо с небольшой экскурсией по городу. Спасибо». | Дети видят обращение от других детей которые живут в другом городе | Наряд почтальона |
ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе. Обеспечение мотивации, принятие цели детьми | ||||
Беседа | Воспитатель: «Дети, какие места называются «памятными»? А в нашем городе они есть? Чтобы их все вспомнить, я предлагаю создать необычное видео нашего города и для того чтобы провести экскурсию, по историческим местам я предлагаю вам перевоплотиться в экскурсоводов. | Ответы детей перевоплощаются в экскурсоводов | Одежда экскурсовода | |
Игры с пазлами | Воспитатель: Для того что бы узнать какие есть памятники в нашем городе, я предлагаю поиграть, нужно разделится на под группы и собрать пазлы , «Собери памятник» | Дети работают по группам | Самодельные пазл | |
ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий). | ||||
Запись видео письма | Воспитатель: Ребята, давайте представимся. | Здравствуйте, Мы ребята из детского сада «Солнышко». Мы живем в городе Канске, он находится недалеко от Красноярского края и в нем есть много красивых и интересных мест. мы расскажем вам о нашем родном городе. | Камера, микрофон | |
Показ презентации | Воспитатель мы начинаем экскурсию по городу Канску: показывает слайды;
10 – Детская Аллея 11 – Музей 12 - ЖД вокзал | Дети комментируют по очередности | Интерактивная доска Ноутбук, микрофон | |
Рисование герба | Воспитатель: Ребята у каждого города есть свой герб, а вы знаете какой у нас? Воспитатель показывает иллюстрацию герба И на рисовать герб города | Ответ детей | ||
ІV. Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов. | ||||
Беседа Подвижная игра «Цветы и пчелы» | Воспитатель: Ребята в нашем городе растут удивительные цветы , как вы думайте какие? Предлагаю поиграть | - Ответы детей - Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы» Дети, изображающие цветы – становятся в рассыпную по залу (или поляне) Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего. Ведущая говорит: «утро начинается – цветочки распускаются…» «Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются» | ||
Ну, что же, ребята, наша экскурсия подошла к концу, Мы с вами удачно записали видео съемку, и с удовольствием отправим нашим ребятам Маши и Саши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT
Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...
Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «Улицы родного города» с использованием программного обеспечения PowerPoint
Тема: Составление рассказа с опорой на картинно-графический план Прокудина В.В., учитель-логопед МБДОУ № 15 г.Кандала...
Семейный проект "Памятники родного города и его история"
Слава путешествуя по родному городу, познакомился с памятниками и историей Первоуральска....
Отчет: Формирование патриотических чувств детей через знакомство с родным городом с использованием проектного метода.
Отчет. по патриотическому воспитанию....
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.
Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что ...
Конспект занятия "Памятники нашего города"
Материал занятия продолжает знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.и расширяет представления детей о воинах - защитниках Великой Отечественной войны....
проект "Знакомство с памятниками родного города. Памятники героям, защитникам Отечества"
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной ойне, с подвигами , с героизмом людей, через знакомство с памятниками советским воинам - победителям....