конкурс Доклад Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с природно – историческим памятником «Сундуки»
методическая разработка по теме
В современной системе дошкольного образования использование региональных, природных особенностей осуществляется большей частью стихийно, несистемно. В частности, наше эмпирическое исследование патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста показало, что в современной педагогической практике дошкольных общеобразовательных учреждений обнаруживается недостаточная сформированность патриотических чувств и представлений у старших дошкольников; остаются нереализованными в полной мере возможности воспитания патриотизма посредством знакомства с природными памятниками, которыми славится Республика Хакасия, одним из таких, получившее признание специалистов как природно-исторический памятник, является горная гряда “Сундуки”, расположенная в близи нашего села Июс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_sunduki.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
Патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с природно – историческим памятником «Сундуки»
Конференция педагогических работников «Реализация приоритетных направлений государственной политики в области образования на уроне Орджоникидзевского района: опыт, проблемы, целевые ориентиры»
В современной системе дошкольного образования использование региональных, природных особенностей осуществляется большей частью стихийно, несистемно. В частности, наше эмпирическое исследование патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста показало, что в современной педагогической практике дошкольных общеобразовательных учреждений обнаруживается недостаточная сформированность патриотических чувств и представлений у старших дошкольников; остаются нереализованными в полной мере возможности воспитания патриотизма посредством знакомства с природными памятниками, которыми славится Республика Хакасия, одним из таких, получившее признание специалистов как природно-исторический памятник, является горная гряда “Сундуки”, расположенная в близи нашего села Июс.
Горная гряда “Сундуки” — природно-исторический памятник республиканского значения. Дадим краткую характеристику данного объекта, рассматриваемого как естественно - историческое образование в нашей республике. Издавна Сундуки влекут к себе людей. Их исследование ведется уже многие годы. Сюда отправляются десятки научных экспедиций, и каждая новая экспедиция не обходится без сюрприза, каждый сезон приносит новые открытия. Горы из красного песчаника крайне неохотно открывают нам свои тайны.
На Сундуках работают известные знатоки астрологии и геодезии, археологи. В том числе известный ученый, открывший историческое значение памятника - Виталий Епифанович Ларичев из Новосибирска, посвятивший изучению Сундуков боле 30 лет.
Проведем для вас небольшую виртуальную экскурсию, чтобы помочь понять природно – историческое значение комплекса.
Название “Сундуки” горы получили от Первого Сундука, на вершине которого находится скальный останец в виде куба. От него в западном направлении по пологому склону горы веером расходятся лога. Эти горы, по результатам исследования Ларичева, использовались для наблюдения за луной, солнцем и звездами, и являются древней обсерваторией - сибирским Стоунхенджем.
Только 2 раза в году на Сундуках можно наблюдать появление солнца в «окошке» (22 июня - восход.22 декабря – заход ), а в дни равноденствия (22 марта . 22 сентября.) в этом же «окошке», появляется на ночном небе звезда Арктур.
В дни солнцестояния с определенной точки можно наблюдать, как каменный дракон глотает солнце (в мифах любых народов есть легенды о драконах или крокодилах, которые глотают солнце (сказка К.И.Чуковского «Краденое солнце»). И в нашей древней обсерватории Сундуки есть такой дракон, который глотает солнце 22 июня и 22 декабря.
Изучив некоторые вопросы формирования патриотических чувств, а так же оценив значение горной гряды ее доступность - мы решили знакомить детей с природно историческим памятником и использовать его педагогически потенциал в воспитании патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за природными объектами
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, котора...
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за природными объектами
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания....
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с природно – историческим памятником «Сундуки»
в работе представлена вариант использования окружающей природы в патриотическом воспитании детей....
«Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природным миром»
Жизнь любого человека неразрывно связана с общением с другими людьми и огромную роль в этом играет речь. Наблюдение природных явлений, беседы, чтение художественных произведений о природе, использова...
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом...
Система работы «Развитие художественных способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом в рамках реализации ФГОС ДО».
Труд с использованием природных материалов – один из путей приобщения детей к природе, путь, на котором дети учатся видеть природу через скрытые возможности, через скрытую красоту природных материалов...
Самоанализ педагогической деятельности по теме "Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природным окружающим миром".
Описание моей пед.деятельности за межаттестационный период по теме "Формирование Экологических представлений детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природным окружающим миром"....