«Формирование эмоционального мира дошкольников, посредством культурно- исторических памятников архитектуры- Святой источник»
консультация на тему
В материале описывается метод работы с детьми по формированию эмоционального мира посредством культурно- исторических памятников архитектуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_emotsionalnogo_mira_doshkolnikov.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Трофимова Гузель Рамдисовна,
Педагог- психолог МБДОУ № 83,
г. Нижнекамск
«Формирование эмоционального мира дошкольников, посредством культурно- исторических памятников архитектуры- Святой источник»
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине. Основой в формировании у дошкольников эмоционального мира и эстетических чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
В настоящее время стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного края, связано с изучением механизмов социализации, формирование социальной компетенции ребенка, осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода, восприятия детьми мира предметов, формирование знаний о трудовой деятельности взрослых.
Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, так как общество сегодня предъявляет новые требования социальному статусу каждого человека, требует от него целесообразности и полезности приложение сил и максимально полная личностное развитие.
В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которым ребенок общается, мир предметов, которые помогают ему понять окружающую действительность.
Одной из воспитательно-образовательных задач в дошкольном возрасте является ознакомление детей с окружающим им миром, с обществом, в котором дети живут. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми в быту, так и на занятиях.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
Формирование эмоционального мира дошкольников начинается с любви к Родине. Родина в свою очередь начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
В нашем краю есть замечательное место: «Святой источник – Красный Ключ».
Знаменитый Святой Ключ – водные ворота города Нижнекамска — ведет свою историю с 1666 года.
С древних времен бытует сказ о том, как мусульманин Магомет обнаружил здесь икону Святителя Николая Чудотворца. С этого времени родник, названный Святым, стал местом поклонения для мусульман и православных. По мусульманскому преданию здесь же находилась могила булгарского имама, проживавшего в святости. Над могилой был камень с арабской вязью, но он, к сожалению, исчез, а сама могила постепенно забылась. На склоне горы имам вырыл пещеру, в которую можно было проникнуть ползком, рядом выдолбил бассейн для принятия целебных ванн, в который пустил прозрачную воду из источника. Над пещерой соорудил часовню, хорошо видную с реки.
Христиане же верят, что на Святом месте нашли Икону Святителя Николая Чудотворца. Итогом стало то, что люди сошлись в едином мнении насчет святости так называемого Красного Ключа.
Писатель А. Радищев в дневнике «Путешествие их Сибири» описал Святой Ключ как исключительно красивое место с целебной водой, заметив, что еще в XVI веке из Персии сюда приходили путники за святой водой. При этом они обязательно очищались купанием в бассейне – творении рук булгарского имама.
Святой Ключ вместе с часовней был приписан к Соболековскому приказу, к Пророко-Ильинской церкви. Сюда на молебны съезжались верующие из самых разных стран, как славянских, так и тюркских. Приезжал сюда на богослужение в начале XX века и сам Иоанн Кронштадский – святой духовник царской фамилии.
Святой Ключ расположен на левом берегу Камы в красивом возвышенном месте, заросшем лесом. Еще до революции на Святом Ключе была пристань, к которой причаливали пароходы Камского, Вельского, Волжского и Вятского пароходств. Между Елабугой и Святым Ключом курсировал паром. Стахеевы – династия крупных хлеботорговцев Нижней Камы, экспортировали зерно во Францию, Италию, страны Средиземноморья. Святой Ключ служил пунктом приемки и отправки хлеба, поставлявшегося до Сызрани. Оборот через пристань составлял две тысячи пудов хлеба в год. У Стахеевых на Каме и Волге числилось 20 пароходов и 193 баржи, приписанные к компаниям «Стахеев и сыновья», «Стахеев и наследники». На Святом Ключе действовала рыболовецкая артель численностью в 38 человек, добывающая в год 5000 штук стерляди и 2000 штук сазанов. Были на Святом Ключе и лесопилка, и электрическая станция, и несколько мельниц. Главной достопримечательностью же была дача Стахеевых. По распоряжению Стахеевых расчищался и благоустраивался близлежащий лес. Были завезены семена и саженцы пихты, кедра, голубой ели, ясеня и других пород. Заложены несколько делянок сосновых и еловых рощ, возведены четыре оранжереи, укомплектованные редкими южными деревьями и кустарниками: ореховым, лимонным, пробковым и другими.
Традиционно в любой из четырех сезонов, дошкольные учреждения организуют увлекательные экскурсии к живописному уголку нашего города. Здесь дети получают массу положительных эмоций, происходит закладка эстетического вкуса каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мастер – класс» Тема: «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»
Мастер-класс по развитию и закреплению эмоций через самовыражение в творчестве.(Для педагогов дошкольных учреждений)Цель: освоение и последующее активное применение арт-технологии, техники монот...
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края» Устройство и украшение жилища в мордовской национальной культуре.
Конспект занятияпо ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края»Ус...
Мастер - класс для педагогов «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»
Мастер - класс для педагогов «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»...
Мастер - класс «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»
Данный мастер - класс может использоваться как на воспитаетлем на занятиях в детском саду, так и родителями при домашнем досуге. Довольно интересный материал как для детей, так и для взрослых. В...
Аспекты применения инновационных технологий формирования эмоционального мира дошкольников с ОНР
Применение учителем-логопедом технологий формирования эмоционального мира детей с ОНР...
«Культурно-исторические памятники Салехарда»
Содержание коснпекта занятия наравлено на приобщение дошкольников к истории и культуре родного края. Для реализации цели реализуются задачи: познакомить воспитанников с ист...
«Мастер – класс» (Для педагогов дошкольных учреждений) Тема: «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»
Повышение профессиональной компетентности педагогов . посредсвом применения простых и эффективных технологий, форм , методов и приемов работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников....