Картотека игр по краеведению в подготовительной группе
картотека (подготовительная группа)
Картотека по краеведению .Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedcheskie.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по краеведению
подготовительная группа
«Достопримечательности города» Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.
Материалы: фотографии исторических мест и зданий города; “мозаика” этих же фотографий; иллюстрации достопримечательностей других городов.
Ход игры
1вариант: Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики выбранную достопримечательность города.
2 вариант: Ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью города и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее. По описанию игроки должны отгадать примечательное место города
«Прогулка по городу»
Цель: Закреплять знания детей об улицах ближайших к детскому саду и расположенных на них зданий, правила безопасного поведения на улице.
Развивать связную монологическую речь. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Комплектность: Игровом поле – зеленого цвета, на котором серым цветом обозначены схемы автомобильных дорог со светофорами и зеленой зоной, размещены фотографии городских заведений и учреждений ближайших к детскому саду постоянные объекты. Остальные фотографии зданий крепятся; фигурка человечка - 1 шт. ; В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей - 4 чел.
1 вариант – «Найди улицу». Ребенку предлагается поставить фигурку человечка к тому зданию, которое назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле).
2 вариант – «На улицах города». Воспитатель раздает играющим детям фотографии, дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото здания, помещает его на игровое поле. Добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее знакомые, ближайшие к детскому саду объекты.
3 вариант – «Что перепутано?» Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия
«Одень куклу».
Цель: Прививать интерес к национальной культуре через знакомство с национальной одеждой.
Комплектность: бумажные куклы с наборами национальной одежды.
Ход игры: Дети одевают куклу в национальную одежду
«Я – экскурсовод»
Способствовать умению детей находить и называть памятные места города, рассказывать о них дошкольники представляют себя в роли экскурсоводов по родному городу, знакомят гостей города с его достопримечательностями и памятными местами.
«Интервью»
Развивать умения у детей составлять связной рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими. Комплектность: микрофон.
Ход игры: дети выступают в качестве корреспондентов или респондентов, рассказывающих о родном городе
«Жилое – Нежилое»
Цель: Закреплять знания детей о зданиях жилых и нежилых. В жилых - проживают люди; в нежилых - расположены организации, подсобные помещения и т. п. (Подбор иллюстраций)
«Любимый город»
Цель: Закреплять правила поведения в городе и в природе.
Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек любит город, он ловит мяч, а если нет – не ловит и объясняет почему.
• Человек вернулся из леса, парка с букетом ландышей.
• Человек сажает в парке возле своего дома деревья. • Человек моет свою машину в озере Гусиное.
• Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
• После отдыха на поляне человек собрал весь мусор. • Человек выгуливал свою собаку в парке возле детской площадки т. д. Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий сам придумывает ситуации.
«Угадай и назови»
Цель: Расширять и закреплять представления о детском саде
1 вариант: Дети, рассматривая фотографии участков и групп разных дошкольных учреждений, находят те, на которых изображен родной детский сад.
2 вариант: Игровая ситуация: Путешествие по карте «Страны Детсадии». Дети продвигаются по карте от пункта к пункту. На них обозначены интересные места в дошкольном учреждении. О том, в каком пункте находятся, дети сообщают пантомимой, описанием или загадкой.
Последний пункт на карте – «Загадочный ларец»
В ларце находятся картинки с изображением предметов, орудий труда работников детского сада.
Дети отбирают картинки и называют кому это нужно для работы (кастрюли, ножи, чайник – повару; и т. д.)
«Герб Республики»
Цель: закрепить представление детей о гербе республики; уметь выделять герб республики из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба республику; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба республики в разобранном варианте.
Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб республики и отметить отличительные особенности от гербов других нашей страны.
1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб республики.
Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память.
Детям предлагается собрать герб республики из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.
«Заколдованный город»
Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.
Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.
Цель: «расколдовать» город.
Ход игры. Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:
Как называется наша страна?
Как называется город, в котором вы живёте?
Какие улицы города вы знаете?
Как называется улица, на которой ты живёшь?
Какие памятники нашего города вы знаете?
Какие памятники старины есть в нашем городе?
Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?
Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?
Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например: контур здания Дк шахтер - фотография здания Дк Шахтер
Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).
«Путешествие по городу»
Цель: знакомить с родным городом
Материал: альбом фотографий родного города
Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
«Где находится памятник?»
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников
Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
«Знаешь ли ты?»
Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города
Материал: портреты известных соотечественников
Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
«Продолжи пословицу».
Цель: знакомить с устным народным творчеством
Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.
Лото «Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.
Разложить на столе или полу карты.
Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.
Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую карту ее положить.
Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.
«Птицы нашего города»
Цель: знакомить детей с птицами родного города
Материал: карточки с изображениями птиц
Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.
«Нарисуй узор»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.
Дети рисуют простой узор по образу.
«Сортируй узоры»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: картинки народных промыслов
Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.
Собери узор
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов
Дети собирают картинки из фрагментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе.
Разработка на весь учебный год....
Уголок краеведения в подготовительной группе
Одна из приоритетных задач, стоящих перед современными образовательными организациями, – научить ценить, сохранять и развивать богатую историю и культуру народов России, ибо мировой исторический опыт ...
Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе 2016-2017 учебный год
Содержит формы работы с детьми по краеведению в Республике Крым...
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой любимый город – Алушта»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» «Солнышко»...
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: «Государственные символы Республики Крым»
В данном материале идет закрепление знаний детей о государственной символике Республики Крым....
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: Горы Крыма.
сформировать представления о Крымских горах; закрепить правила поведения в природе – в горах...