Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Бишарова Равиля Рагибовна

Разработка на весь учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по краеведению с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.

Месяц

Цель работы

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Сентябрь

1. Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, напомнить историю возникновения города. Прививать любовь к малой Родине.

Рассказ-беседа «Как возник наш город»

1.   Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

2.   Рассматривание фотографий города Астрахань.

3.   Рассматривание карты города и страны.

2. Познакомить детей с историей возникновения села Старокучергановка и улицей Ленина: почему она так называется, кто раньше жил на этой улице, как она называлась раньше. Прививать интерес и любовь к родному селу.

Целевая прогулка: «Улицы нашего села Старокучергановка. Улица Ленина»

1.   Дидактическая игра: «На какой улице расположено это здание?»

2.  Беседа «Моя малая родина»

3.  Рассматривание фото села Старокучергановка.

3. Познакомить детей с характерными признаками осени, уточнить знания детей о жизни насекомых, птиц осенью. Дать детям почувствовать красоту осенней природы родного города. Воспитывать любовь к малой родине.

Экскурсия в парк.

1.   Рисование «Осенний парк».

2.   Составление букетов из осенних листьев.

3.   Рассказывание сказки «Зимовье зверей».

4.  Сбор листьев на гербарий.

5.  Бисироплетение: « Осеннее дерево» - коллективная работа.

4. Познакомить детей с историей становления промышленности в городе Астрахань. Продолжать формировать интерес к родному городу.

Рассказ-беседа: «История становления промышленности в городе Астрахань»

1.   Беседа «Профессии наших мам и пап».

2.   Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

3.    Рассматривание фотографий заводов и их продукции.

4.   Презентация о профессиях.

Октябрь

1. Познакомить детей с татарским национальным костюмом, его особенностями, традициями вышивки; рассказать о том, как одевались в будни и праздники, из чего состоял костюм женщин и мужчин, какое значение придавал народ вышивке на одежде.

Экскурсия в краеведческий музей школы: «Татарский национальный костюм»

1.   Аппликация: «Орнамент для украшения костюма»

2.   Рисование: «Узоры татарского костюма»

3.   Рассматривание вышитых тюбетеек и калфы.

2. Познакомить детей с деятельностью Тредиаковского В.К. Донести до сознания детей, что в их честь назвали одну из улиц в городе. Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков.

Беседа и презентация о Тредиаковском  В. К. и его работах.

Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего города».

1.   Рассматривание портрета Тредиаковского В. К.

2.   Беседа о его творчестве.

3.  

3. Познакомить детей с тем, что в городе есть река Волга. Дать знания о рыбах, обитающих в реке. Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни рыб. Развивать умение наблюдать и делать выводы. Воспитывать чувство любви к природе родного города.

Экскурсия к реке

1.      Рассматривание иллюстраций речных рыб.

2.      Рассказы воспитателя об обитателях водоёмов.

3.      Бисироплетение: «Рыбка».

4.      Аппликация «Подводный мир».

4. Продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан. Развивать интерес к спорту, желание стать сильными, быстрыми, ловкими.

Экскурсия на стадион школы.

1.    Беседы о спортсменах и Олимпийских играх.

2.    Проведение эстафет, спортивных игр и соревнований.

3.    Олимпийские чемпионы России.

4.    Рисование «Делаем зарядку».

Ноябрь

1. Познакомить детей с достопримечательностями города Астрахань, памятниками архитектуры. Рассказать об церковных сооружениях. Воспитывать чувство любви к природе,  родному городу.

Рассказ-беседа: «Храм Святого Владимира».

1.      Рассматривание иллюстраций разных храмов.

2.      Рассматривание фотографий церквей города.

3.      Рисование «Храмы Астрахани».

2. Познакомить детей с символикой города – гербом.

Беседа «Герб города Астрахань»

1.  Рассматривание символик различных стран и городов.

2. Рассказ-беседа «Герб, Флаг,

Флаг ».

3. Бисироплетение:  «Флаг Российской Федерации».

4. Рисование «Герба Астрахани».

3. Дополнить представления детей о городе новыми сведениями: как называются улицы в нашем городе, почему им даны те или иные названия. Повторить названия улиц, на которых живут дети.

Беседа «Улицы нашего города»

1.   Рассматривание фотоальбома «Улицы города Астрахань».

2.   Дидактическая игра «Назови улицу, на которой живёшь».

3.   Аппликация «Дом, в котором я живу».

4.   Составление схемы «Как я иду в детский сад».

4. Расширять представления  детей о деревьях, растущих в черте города. Научить детей отличать одно дерево от другого. Дать представления о птицах зимующих, перелётных и кочующих. Учить узнавать следы животных и птиц. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать бережное отношение к природе родного города.

Целевая прогулка по участкам детского сада

1.      Чтение рассказов В. Зотова о птицах.

2.      Рисование «Птицы на кормушке».

3.      Конкурс -  Изготовление и вывешивание кормушки.

4.      Подкармливание птиц.

Декабрь

1. Продолжать знакомить детей с перелётными, зимующими и кочующими птицами нашего города. Воспитывать желание поддерживать птиц в трудное для них время – подкармливать в холодное время года.

Беседа «Птицы нашего города»

1.      Рассматривание открыток с птицами.

2.      Изготовление коллажа «Птицы нашего города».

3. Прослушивание аудиограмм с пением птиц.

2. Уточнить представления детей о состоянии водоёма зимой. Рассмотреть лёд, установить его свойства (гладкий, прозрачный, твёрдый). Дать знания о жизни речных обитателей в зимнее время года. Воспитывать интерес к природе.

Экскурсия к реке.

1.      Рассматривание альбома «Обитатели реки».

2.      Дидактические игры «Назови речных рыб», «Кто живёт в реке?», «Кто что ест?».

3.      Рисование «Зимняя река».

3. Познакомить детей с деятельностью Хлебникова В.В. Донести до сознания детей, что в их честь назвали музей  в городе. Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков. Прививать детям любовь к чтению, к книгам.

1. Экскурсия в библиотеку Дома Культуры.

2. Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего города: В.П. Баранов»

1.   Чтение отрывка из книги В.В. Хлебникова «Для детей».

2.   Ремонт книг в книжном уголке.

4. Познакомить с историей возникновения улицы Советской. Воспитывать чувство гордости за людей, живущих в городе Астрахань.

Познакомить с улицей Советской в селе Старокучергановка.

Беседа «История города Астрахань. Улица Советская»

1.   Просмотр видеозаписи «Астрахань. Окно в прошлое. Улица Советская».

2.   Аппликация «Улица города».

Январь

1.Расширять представления детей об обитателях степи. Дать общие знания о зайце, лисе, волке, сусликах. Воспитывать любовь к животным.

Беседа «Животные степи Астраханского края»

1. Чтение рассказов о животных средней полосы.

2. Рассматривание открыток и иллюстраций с животными средней полосы.

3. Рисование «Животные нашей степи».

4. Лепка «Кого можно встретить в степи?»

2. Продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан.

Беседа – презентация « Площадь имени Ленина ».

1.      Составление рассказов из личного опыта «Как мы ходили в парк».

2.      Рисование «Парк зимой».

3. Рассказать детям, что наша группа многонациональная. Дать представления о разных национальностях Астраханского края. Дать понятие о том, что во все времена люди приветствовали друг друга, но разные народы делают это по разному. Обратить внимание на слова приветствия народов региона. Воспитывать любовь и уважение к людям другой национальности.

1. Беседа о предметах русского быта.

2.

1. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с последующим обсуждением»

2. Музыкальное «Колыбельные песни разных народов.

3. Татарская народная игра «Тимер бай».

4. « Праздник национальной кухни»

Родители совместно с детьми готовят национальные блюда.

4.

Февраль

1. Продолжать знакомить детей с профессией рыбак, овощевод.

Воспитывать уважение к людям труда.

2. Познакомить детей с памятниками и мемориальными досками, имеющимися в городе.

Беседа «Достопримечательности города»

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с памятниками.

2. Рисование «Монумент славы».

3. Дать детям представление об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну. Воспитывать гордость за историческое прошлое наших соотечественников.

Экскурсия к памятнику воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенном на  территории ДК.

1. Рассказ-беседа о службе солдат в мирное время.

2. Рисование «Наша армия родная».

3. Спортивное развлечение  «День защитников Отечества».

4. Познакомить детей с традицией празднования Дня города, Дня текстильщика, Дня физкультурника; с календарно-обрядовыми праздниками Масленица, Крещение, Старый Новый год. Развивать любознательность. Учить проявлять начала социальной активности: участвовать в мероприятиях, организуемых в городе.

Рассказ-беседа «Традиции нашего города»

1. Проведение праздника «Масленица».

2. Изготовление куклы Масленицы.

3. Заучивание колядок.

4. Бисироплетение: «Браслет – оберег».

Март

1. Закрепить представление детей о том, что первыми из тёплых стран весной прилетают грачи. Дать знания о том, что грачи живут стаями. Ремонтируют старые гнёзда или строят новые. Уточнить представление о внешнем виде грача.

Экскурсия к грачевнику

1. Чтение рассказов о птицах.

2. Беседы о птицах.

3. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».

4. Рисование «Грач».

5. Аппликация «Гнездовье грачей».

2. Дать детям представления о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света. Учить различать и называть некоторые из них (клевер, незабудка, гвоздика, ромашка, василёк). Учить отыскивать насекомых (кузнечика, стрекозу), 1-2 вида бабочек; отмечать их различия и сходства. Учить чувствовать красоту приволья лугов, напоенных ароматом трав.

Экскурсия на луг

1. Рассматривание гербария «Растения луга».

2. Составление творческих рассказов «На лугу».

3. Конструирование из природного материала «Ромашка», «Стрекоза».

4. Рисование «Мы на луг ходили».

5. Бисироплетение: «Цветок» - подарок маме.

3. Познакомить детей с историей возникновения парка Аркадия. Конкретизировать представления об весенних изменениях в природе, полученных в процессе повседневных наблюдений. Закрепить знание названий деревьев, растущих в Астраханской области; упражнять детей в различении деревьев и растений в весеннем наряде. Обогащать эстетический опыт детей. Вызвать радостное переживание от восприятия осеннего парка.

Экскурсия в парк

1.   Рисование «Весна в парке».

2.   Рассматривание иллюстраций с весенними деревьями.

3.   Аппликация из листьев.

Апрель

1. Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, памятники. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города.

Беседа «Как сделать наш город краше»

1. Целевые прогулки по улицам города.

2. Составление творческих рассказов «Каким я вижу свой город».

3. Участие в субботнике по уборке участка детского сада.

2. Способствовать развитию творческого воображения детей в изобразительной деятельности. Подвести детей к пониманию того, что состояние города зависит от отношения к нему жителей.

Рисование «Город-мечта»

1.      Рассматривание фотоальбома «Старая  Астрахань».

2.      Рассматривание фотографий других городов.

3.      Уборка участка детского сада.

3. Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города.

Беседа «Как сделать наш город краше»

1.   Целевые прогулки по улицам города.

2.   Составление творческих рассказов «Каким я вижу свой город».

3.   Участие в субботнике по уборке участка детского сада.

Май

1. Познакомить детей с подвигом Базаралиева Ш. С. Воспитывать чувство гордости за соотечественников.

Беседа-сообщение «Подвиг Ш. С. Базаралиева».

1. Рисование на тему Великой Отечественной войны.

2. Беседы о войне.

3. Утренник «День Победы».

2. Продолжать знакомить детей с Астраханцами  – героями Великой Отечественной войны. Дать знания о том, как народ чтит память о героях. Воспитывать чувство гордости за соотечественников.

Экскурсия в краеведческий музей: «Астраханцы  – Герои Великой Отечественной войны»

1. Сюжетно-ролевая игра «В музее».

2. Рисование «Экскурсия в музей».

3. Рассматривание фотоальбома «Астраханцы  – Герои Великой Отечественной войны».

4. Рассматривание альбома «Герои великой Отечественной войны».

3. Познакомить детей с понятием «Красная книга природы». Рассказать о том, что в Красную книгу заносят вымирающих и редких животных, птиц, деревья, растения. Отметить, что в нашем крае есть своя Красная книга. Познакомить с животными, птицами и растительностью, занесёнными в неё. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассказ-беседа «Красная книга Астраханской области»

1. Рассматривание иллюстраций из «Красной книги природы Астраханской области».

2. Чтение информации о занесённых в неё животных, птицах, растениях, деревьях.

3. Изготовление «Красной книги природы» (с наклеиванием иллюстраций).

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе 2016-2017 учебный год

Содержит формы работы с детьми по краеведению в Республике Крым...