Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Разработка на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_kraevedeniyu_s_detmi_v_vozraste_ot_6_do_7_let.docx | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по краеведению с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.
Месяц | Цель работы | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми |
Сентябрь | 1. Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, напомнить историю возникновения города. Прививать любовь к малой Родине. | Рассказ-беседа «Как возник наш город» | 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» 2. Рассматривание фотографий города Астрахань. 3. Рассматривание карты города и страны. |
2. Познакомить детей с историей возникновения села Старокучергановка и улицей Ленина: почему она так называется, кто раньше жил на этой улице, как она называлась раньше. Прививать интерес и любовь к родному селу. | Целевая прогулка: «Улицы нашего села Старокучергановка. Улица Ленина» | 1. Дидактическая игра: «На какой улице расположено это здание?» 2. Беседа «Моя малая родина» 3. Рассматривание фото села Старокучергановка. | |
3. Познакомить детей с характерными признаками осени, уточнить знания детей о жизни насекомых, птиц осенью. Дать детям почувствовать красоту осенней природы родного города. Воспитывать любовь к малой родине. | Экскурсия в парк. | 1. Рисование «Осенний парк». 2. Составление букетов из осенних листьев. 3. Рассказывание сказки «Зимовье зверей». 4. Сбор листьев на гербарий. 5. Бисироплетение: « Осеннее дерево» - коллективная работа. | |
4. Познакомить детей с историей становления промышленности в городе Астрахань. Продолжать формировать интерес к родному городу. | Рассказ-беседа: «История становления промышленности в городе Астрахань» | 1. Беседа «Профессии наших мам и пап». 2. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». 3. Рассматривание фотографий заводов и их продукции. 4. Презентация о профессиях. | |
Октябрь | 1. Познакомить детей с татарским национальным костюмом, его особенностями, традициями вышивки; рассказать о том, как одевались в будни и праздники, из чего состоял костюм женщин и мужчин, какое значение придавал народ вышивке на одежде. | Экскурсия в краеведческий музей школы: «Татарский национальный костюм» | 1. Аппликация: «Орнамент для украшения костюма» 2. Рисование: «Узоры татарского костюма» 3. Рассматривание вышитых тюбетеек и калфы. |
2. Познакомить детей с деятельностью Тредиаковского В.К. Донести до сознания детей, что в их честь назвали одну из улиц в городе. Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков. | Беседа и презентация о Тредиаковском В. К. и его работах. Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего города». | 1. Рассматривание портрета Тредиаковского В. К. 2. Беседа о его творчестве. 3. | |
3. Познакомить детей с тем, что в городе есть река Волга. Дать знания о рыбах, обитающих в реке. Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни рыб. Развивать умение наблюдать и делать выводы. Воспитывать чувство любви к природе родного города. | Экскурсия к реке | 1. Рассматривание иллюстраций речных рыб. 2. Рассказы воспитателя об обитателях водоёмов. 3. Бисироплетение: «Рыбка». 4. Аппликация «Подводный мир». | |
4. Продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан. Развивать интерес к спорту, желание стать сильными, быстрыми, ловкими. | Экскурсия на стадион школы. | 1. Беседы о спортсменах и Олимпийских играх. 2. Проведение эстафет, спортивных игр и соревнований. 3. Олимпийские чемпионы России. 4. Рисование «Делаем зарядку». | |
Ноябрь | 1. Познакомить детей с достопримечательностями города Астрахань, памятниками архитектуры. Рассказать об церковных сооружениях. Воспитывать чувство любви к природе, родному городу. | Рассказ-беседа: «Храм Святого Владимира». | 1. Рассматривание иллюстраций разных храмов. 2. Рассматривание фотографий церквей города. 3. Рисование «Храмы Астрахани». |
2. Познакомить детей с символикой города – гербом. | Беседа «Герб города Астрахань» | 1. Рассматривание символик различных стран и городов. 2. Рассказ-беседа «Герб, Флаг, Флаг ». 3. Бисироплетение: «Флаг Российской Федерации». 4. Рисование «Герба Астрахани». | |
3. Дополнить представления детей о городе новыми сведениями: как называются улицы в нашем городе, почему им даны те или иные названия. Повторить названия улиц, на которых живут дети. | Беседа «Улицы нашего города» | 1. Рассматривание фотоальбома «Улицы города Астрахань». 2. Дидактическая игра «Назови улицу, на которой живёшь». 3. Аппликация «Дом, в котором я живу». 4. Составление схемы «Как я иду в детский сад». | |
4. Расширять представления детей о деревьях, растущих в черте города. Научить детей отличать одно дерево от другого. Дать представления о птицах зимующих, перелётных и кочующих. Учить узнавать следы животных и птиц. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать бережное отношение к природе родного города. | Целевая прогулка по участкам детского сада | 1. Чтение рассказов В. Зотова о птицах. 2. Рисование «Птицы на кормушке». 3. Конкурс - Изготовление и вывешивание кормушки. 4. Подкармливание птиц. | |
Декабрь | 1. Продолжать знакомить детей с перелётными, зимующими и кочующими птицами нашего города. Воспитывать желание поддерживать птиц в трудное для них время – подкармливать в холодное время года. | Беседа «Птицы нашего города» | 1. Рассматривание открыток с птицами. 2. Изготовление коллажа «Птицы нашего города». 3. Прослушивание аудиограмм с пением птиц. |
2. Уточнить представления детей о состоянии водоёма зимой. Рассмотреть лёд, установить его свойства (гладкий, прозрачный, твёрдый). Дать знания о жизни речных обитателей в зимнее время года. Воспитывать интерес к природе. | Экскурсия к реке. | 1. Рассматривание альбома «Обитатели реки». 2. Дидактические игры «Назови речных рыб», «Кто живёт в реке?», «Кто что ест?». 3. Рисование «Зимняя река». | |
3. Познакомить детей с деятельностью Хлебникова В.В. Донести до сознания детей, что в их честь назвали музей в городе. Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков. Прививать детям любовь к чтению, к книгам. | 1. Экскурсия в библиотеку Дома Культуры. 2. Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего города: В.П. Баранов» | 1. Чтение отрывка из книги В.В. Хлебникова «Для детей». 2. Ремонт книг в книжном уголке. | |
4. Познакомить с историей возникновения улицы Советской. Воспитывать чувство гордости за людей, живущих в городе Астрахань. Познакомить с улицей Советской в селе Старокучергановка. | Беседа «История города Астрахань. Улица Советская» | 1. Просмотр видеозаписи «Астрахань. Окно в прошлое. Улица Советская». 2. Аппликация «Улица города». | |
Январь | 1.Расширять представления детей об обитателях степи. Дать общие знания о зайце, лисе, волке, сусликах. Воспитывать любовь к животным. | Беседа «Животные степи Астраханского края» | 1. Чтение рассказов о животных средней полосы. 2. Рассматривание открыток и иллюстраций с животными средней полосы. 3. Рисование «Животные нашей степи». 4. Лепка «Кого можно встретить в степи?» |
2. Продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан. | Беседа – презентация « Площадь имени Ленина ». | 1. Составление рассказов из личного опыта «Как мы ходили в парк». 2. Рисование «Парк зимой». | |
3. Рассказать детям, что наша группа многонациональная. Дать представления о разных национальностях Астраханского края. Дать понятие о том, что во все времена люди приветствовали друг друга, но разные народы делают это по разному. Обратить внимание на слова приветствия народов региона. Воспитывать любовь и уважение к людям другой национальности. | 1. Беседа о предметах русского быта. 2. | 1. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с последующим обсуждением» 2. Музыкальное «Колыбельные песни разных народов. 3. Татарская народная игра «Тимер бай». 4. « Праздник национальной кухни» Родители совместно с детьми готовят национальные блюда. | |
4. | |||
Февраль | 1. Продолжать знакомить детей с профессией рыбак, овощевод. Воспитывать уважение к людям труда. | ||
2. Познакомить детей с памятниками и мемориальными досками, имеющимися в городе. | Беседа «Достопримечательности города» | 1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с памятниками. 2. Рисование «Монумент славы». | |
3. Дать детям представление об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну. Воспитывать гордость за историческое прошлое наших соотечественников. | Экскурсия к памятнику воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенном на территории ДК. | 1. Рассказ-беседа о службе солдат в мирное время. 2. Рисование «Наша армия родная». 3. Спортивное развлечение «День защитников Отечества». | |
4. Познакомить детей с традицией празднования Дня города, Дня текстильщика, Дня физкультурника; с календарно-обрядовыми праздниками Масленица, Крещение, Старый Новый год. Развивать любознательность. Учить проявлять начала социальной активности: участвовать в мероприятиях, организуемых в городе. | Рассказ-беседа «Традиции нашего города» | 1. Проведение праздника «Масленица». 2. Изготовление куклы Масленицы. 3. Заучивание колядок. 4. Бисироплетение: «Браслет – оберег». | |
Март | 1. Закрепить представление детей о том, что первыми из тёплых стран весной прилетают грачи. Дать знания о том, что грачи живут стаями. Ремонтируют старые гнёзда или строят новые. Уточнить представление о внешнем виде грача. | Экскурсия к грачевнику | 1. Чтение рассказов о птицах. 2. Беседы о птицах. 3. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели». 4. Рисование «Грач». 5. Аппликация «Гнездовье грачей». |
2. Дать детям представления о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света. Учить различать и называть некоторые из них (клевер, незабудка, гвоздика, ромашка, василёк). Учить отыскивать насекомых (кузнечика, стрекозу), 1-2 вида бабочек; отмечать их различия и сходства. Учить чувствовать красоту приволья лугов, напоенных ароматом трав. | Экскурсия на луг | 1. Рассматривание гербария «Растения луга». 2. Составление творческих рассказов «На лугу». 3. Конструирование из природного материала «Ромашка», «Стрекоза». 4. Рисование «Мы на луг ходили». 5. Бисироплетение: «Цветок» - подарок маме. | |
3. Познакомить детей с историей возникновения парка Аркадия. Конкретизировать представления об весенних изменениях в природе, полученных в процессе повседневных наблюдений. Закрепить знание названий деревьев, растущих в Астраханской области; упражнять детей в различении деревьев и растений в весеннем наряде. Обогащать эстетический опыт детей. Вызвать радостное переживание от восприятия осеннего парка. | Экскурсия в парк | 1. Рисование «Весна в парке». 2. Рассматривание иллюстраций с весенними деревьями. 3. Аппликация из листьев. | |
Апрель | 1. Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, памятники. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города. | Беседа «Как сделать наш город краше» | 1. Целевые прогулки по улицам города. 2. Составление творческих рассказов «Каким я вижу свой город». 3. Участие в субботнике по уборке участка детского сада. |
2. Способствовать развитию творческого воображения детей в изобразительной деятельности. Подвести детей к пониманию того, что состояние города зависит от отношения к нему жителей. | Рисование «Город-мечта» | 1. Рассматривание фотоальбома «Старая Астрахань». 2. Рассматривание фотографий других городов. 3. Уборка участка детского сада. | |
3. Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города. | Беседа «Как сделать наш город краше» | 1. Целевые прогулки по улицам города. 2. Составление творческих рассказов «Каким я вижу свой город». 3. Участие в субботнике по уборке участка детского сада. | |
Май | 1. Познакомить детей с подвигом Базаралиева Ш. С. Воспитывать чувство гордости за соотечественников. | Беседа-сообщение «Подвиг Ш. С. Базаралиева». | 1. Рисование на тему Великой Отечественной войны. 2. Беседы о войне. 3. Утренник «День Победы». |
2. Продолжать знакомить детей с Астраханцами – героями Великой Отечественной войны. Дать знания о том, как народ чтит память о героях. Воспитывать чувство гордости за соотечественников. | Экскурсия в краеведческий музей: «Астраханцы – Герои Великой Отечественной войны» | 1. Сюжетно-ролевая игра «В музее». 2. Рисование «Экскурсия в музей». 3. Рассматривание фотоальбома «Астраханцы – Герои Великой Отечественной войны». 4. Рассматривание альбома «Герои великой Отечественной войны». | |
3. Познакомить детей с понятием «Красная книга природы». Рассказать о том, что в Красную книгу заносят вымирающих и редких животных, птиц, деревья, растения. Отметить, что в нашем крае есть своя Красная книга. Познакомить с животными, птицами и растительностью, занесёнными в неё. Воспитывать бережное отношение к природе. | Рассказ-беседа «Красная книга Астраханской области» | 1. Рассматривание иллюстраций из «Красной книги природы Астраханской области». 2. Чтение информации о занесённых в неё животных, птицах, растениях, деревьях. 3. Изготовление «Красной книги природы» (с наклеиванием иллюстраций). | |
4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).
В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе группе.
Практический материал в таблице....
Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе 2016-2017 учебный год
Содержит формы работы с детьми по краеведению в Республике Крым...