Паспорт проекта "Знакомство детей подготовительной группы с Растяпинской игрушкой"
проект (подготовительная группа)

Паспорт проекта "Знакомство детей подготовительной группы с Растяпинской игрушкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_rast.igrushka.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №57» комбинированного вида

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14;    тел: 33 33 03

http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

Паспорт проекта

Вид проекта:  информационно-творческий

Название проекта: «Ознакомление детей подготовительной группы с «Растяпинской игрушкой»

Срок реализации: 2 недели

                          Подготовила воспитатель:

Садекова М.А.

                     

                                                       

г. Дзержинск, 2019г.

Вид  проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Автор проекта: воспитатели  Иноземцева Н.Ю., Садекова М.А.                                                                                                                                     Участники проекта: воспитатели, родители и дети группы «Зайчик».

Срок реализации: 2 недели.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор демонстрационного материала;
  • подбор игрового материала.

Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность родителей и детей;
  • методические разработки мероприятий.

Актуальность данного проекта:  У детей старшего дошкольного возраста недостаточно развиты представления о родном крае, его обычаях, традициях, достопримечательностях. Но дети пытливы и любознательны. В группе появилась игрушка, не простая, а Растяпинская. Очень захотели дети узнать, что это за игрушка и почему она так называется - «Растяпинская». Поэтому возникла необходимость познакомить детей с «Растяпинской игрушкой», рассказать о её происхождении.


Цель проекта:  Формирование представлений детей об авторской игрушке «Растяпинская забава».

Задачи проекта: 

  •  Познакомить с  историей  авторской керамической миниатюры.
  • Сформировать  знания детей  о материале и способе  изготовления  «Растяпинской   забавы».
  • Научить применять полученные умения, знания и навыки на практике.
  • Развить пространственное воображение, творческую активность,  мелкую моторику рук, личностные качества: внимание, усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
  • Воспитывать  патриотические чувства к своему родному городу через изучение, сохранение и развитие национальных традиций.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдём ответы на вопросы?

Знаем, что это игрушка «Растяпинская».

Почему так называется?

Из чего её изготавливают?

У воспитателей и родителей.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
- Изготовление игрушек, макетов вместе с детьми.

- Обогащение знаний при посещении студии «Юный скульптор».

Предполагаемый результат: Заинтересованность детей историей появления «Растяпинской игрушки», её изготовление, роспись и т.д.

Использование приобретённых знаний, умений и навыков в игровой деятельности.

Итоговые мероприятия: выставки «Растяпинская забава», «Растяпинская деревенька».

Этапы проекта:

1 этап  – подготовительный.  Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

  • определить актуальные знания детей по теме проекта;
  • вызвать интерес к решению поставленных задач.

Формы организации работы 1 этапа:

  • планирование проектной деятельности по теме проекта,  опираясь на художественную литературу и интернет ресурсы;
  • подбор художественной литературы;
  • подбор дидактических игр, игр-драмматизаций;
  • составление плана взаимодействия с родителями.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

  • создание проблемной ситуации;
  • развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности;
  • развивать творческие способности.

Формы организации работы 2 этапа:

  • Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

1. Познавательное развитие

  • Экскурсия  Студия «Юный скульптор»
  • Тематические беседы:  
  • Откуда взялась Растяпинская игрушка?» («Почему «Растяпинская игрушка так называется?»)
  • «Что такое миниатюра  с улыбкой?
  • «Почему «Растяпинская игрушка» называется «Растяпинской забавой»?
  •  Какие главные пропорции Растяпинской забавы?
  • «Кто авторы «Растяпинской игрушки?»
  • «Как изготавливают «Растяпинскую игрушку?»
  • Какие существуют виды «Растяпинской игрушки»
  • Дидактические игры:
  • Собери пазлы  « Растяпинские »
  • Рассматривание альбома «Растяпинская игрушка»
  • Фигурки   животных
  • Фигурки людей  
  • Строения,  дома, деревья  

2. Речевое развитие

1. Чтение и  подбор потешек  к  Растяпинским  фигуркам    

2. Составление  описательных рассказов  по растяпинским  забавам

3.  Чтение сказок   « По щучьему велению», фрагмент сказки «Сказка о золотой рыбке»,

4. Придумывание и сочинительство сказок   « Растяпинский сундучок»

3. Художественно – эстетическое развитие

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

« ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

1. «Украшаем силуэты Растяпинских игрушек, «Растяпинские барышни»

2. Лепка «Забавные Растяпинские зверушки», «Жители деревни Растяпино»

3. Аппликация «Растяпинские лиса и заяц», «Наряди Растяпинскую барышню»

Совместная    творческая  композиция «Растяпинская деревенька» (барельеф и рисование).

4. Социально-коммуникативное развитие

 1. Обыгрывание   сказок:   «Три медведя», «Кот и лиса», «Теремок», «Репка» ;

 театрализованная деятельность

2. Сюжетно - ролевая  игра « Музей»

5. Физическое развитие

Подвижные  игра « Фигуры» (ходьба, бег, подскоки; по сигналу «растяпинские фигуры» - дети останавливаются и  показывают какую – либо  «фигуру» (птичка, зайчик, лисичка, барышня и др.)

Оформление альбомов:

« Растяпинские  животные»

« Растяпинские жители»

Посещение студии «Юный скульптор».

 

Составление с детьми рассказов и сказок, описывающих характер растяпинских персонажей

«Растяпинский сундучок»

Приготовление соленого теста.

Изготовление   шаблонов и  трафаретов.

Участие в организации выставки в группе  «Растяпинские забавы»

  • Оригинальные работы
  • Вылепленные из теста
  • Вылепленные из пластилина
  • Расписные/ не расписные

Оформление фотовыставки

« На выставке Юный скульптор»

Изготовление масок, шапочек для подвижных игр.

3 этап – Заключительный этап:

-Подведение итогов проекта.

-Выставка поделок «Растяпинский сундучок», «Деревенька Растяпино».

-Создание портфолио  «Растяпинская игрушка».

Задачи:
- продолжать развивать творческие способности;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность;
- воспитывать  самостоятельность в различных видах деятельности.

Выход с проекта:
Выставка игрушек на панно, макетах «Кто живёт в Растяпино», фотоотчёт по теме.

Итоги проекта:
В ходе проекта дети познакомились с Растяпинской игрушкой, узнали , почему она так называется, из чего изготовлена и т.д. У детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с «Растяпинской игрушкой».  Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду книгами, картинками, иллюстрациями, растяпинскими игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы по теме: «ИГРУШКИ ДЛЯ ЕЛКИ МЫ ДЕЛАЕМ САМИ!»

Формирование представлений детей о способах создания новогодней игрушки с использованием разных материалов....

Презентация для детей подготовительной группы "Русская народная игрушка"

Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда, ковры, кружева и т.д. Каждое изделие несет в себе добро, радость и тепло рук мастера. Народная и...

Конспект индивидуального занятия по развитию связной и диалогической речи для детей подготовительной группы на тему «Игрушки». Звук [ш]

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки». Автоматизация правильного произношения звука [ш] в словах.Коррекционно-развивающие. Ра...

Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир часов» для детей подготовительной группы

Паспорт педагогического проекта  «Удивительный мир часов» предназначен  для детей подготовительной группы (6-7 лет). Проект интегрированный, информационно-познавательный, группов...

Паспорт краткосрочного проекта "Экскурсионное бюро" для детей подготовительной группы

Паспорт краткосрочного проекта "Экскурсионное бюро" для детей подготовительной группы....

Паспорт дидактического пособия Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей подготовительной группы

Паспорт дидактического пособияЛэпбук «Правила дорожного движения»для детей подготовительной группы...