Паспорт проекта "Знакомство детей подготовительной группы с Растяпинской игрушкой"
проект (подготовительная группа)
Паспорт проекта "Знакомство детей подготовительной группы с Растяпинской игрушкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №57» комбинированного вида
Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03
http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-творческий
Название проекта: «Ознакомление детей подготовительной группы с «Растяпинской игрушкой»
Срок реализации: 2 недели
Подготовила воспитатель: Садекова М.А. |
г. Дзержинск, 2019г.
Вид проекта: информационно-творческий, краткосрочный.
Автор проекта: воспитатели Иноземцева Н.Ю., Садекова М.А. Участники проекта: воспитатели, родители и дети группы «Зайчик».
Срок реализации: 2 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор демонстрационного материала;
- подбор игрового материала.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки мероприятий.
Актуальность данного проекта: У детей старшего дошкольного возраста недостаточно развиты представления о родном крае, его обычаях, традициях, достопримечательностях. Но дети пытливы и любознательны. В группе появилась игрушка, не простая, а Растяпинская. Очень захотели дети узнать, что это за игрушка и почему она так называется - «Растяпинская». Поэтому возникла необходимость познакомить детей с «Растяпинской игрушкой», рассказать о её происхождении.
Цель проекта: Формирование представлений детей об авторской игрушке «Растяпинская забава».
Задачи проекта:
- Познакомить с историей авторской керамической миниатюры.
- Сформировать знания детей о материале и способе изготовления «Растяпинской забавы».
- Научить применять полученные умения, знания и навыки на практике.
- Развить пространственное воображение, творческую активность, мелкую моторику рук, личностные качества: внимание, усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
- Воспитывать патриотические чувства к своему родному городу через изучение, сохранение и развитие национальных традиций.
Метод трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдём ответы на вопросы? |
Знаем, что это игрушка «Растяпинская». | Почему так называется? Из чего её изготавливают? | У воспитателей и родителей. |
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
- Изготовление игрушек, макетов вместе с детьми.
- Обогащение знаний при посещении студии «Юный скульптор».
Предполагаемый результат: Заинтересованность детей историей появления «Растяпинской игрушки», её изготовление, роспись и т.д.
Использование приобретённых знаний, умений и навыков в игровой деятельности.
Итоговые мероприятия: выставки «Растяпинская забава», «Растяпинская деревенька».
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи:
- определить актуальные знания детей по теме проекта;
- вызвать интерес к решению поставленных задач.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на художественную литературу и интернет ресурсы;
- подбор художественной литературы;
- подбор дидактических игр, игр-драмматизаций;
- составление плана взаимодействия с родителями.
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности;
- развивать творческие способности.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие 1. Чтение и подбор потешек к Растяпинским фигуркам 2. Составление описательных рассказов по растяпинским забавам 3. Чтение сказок « По щучьему велению», фрагмент сказки «Сказка о золотой рыбке», 4. Придумывание и сочинительство сказок « Растяпинский сундучок» 3. Художественно – эстетическое развитие ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 1. «Украшаем силуэты Растяпинских игрушек, «Растяпинские барышни» 2. Лепка «Забавные Растяпинские зверушки», «Жители деревни Растяпино» 3. Аппликация «Растяпинские лиса и заяц», «Наряди Растяпинскую барышню» Совместная творческая композиция «Растяпинская деревенька» (барельеф и рисование). 4. Социально-коммуникативное развитие 1. Обыгрывание сказок: «Три медведя», «Кот и лиса», «Теремок», «Репка» ; театрализованная деятельность 2. Сюжетно - ролевая игра « Музей» 5. Физическое развитие Подвижные игра « Фигуры» (ходьба, бег, подскоки; по сигналу «растяпинские фигуры» - дети останавливаются и показывают какую – либо «фигуру» (птичка, зайчик, лисичка, барышня и др.) | Оформление альбомов: « Растяпинские животные» « Растяпинские жители» Посещение студии «Юный скульптор».
Составление с детьми рассказов и сказок, описывающих характер растяпинских персонажей «Растяпинский сундучок» Приготовление соленого теста. Изготовление шаблонов и трафаретов. Участие в организации выставки в группе «Растяпинские забавы»
Оформление фотовыставки « На выставке Юный скульптор» Изготовление масок, шапочек для подвижных игр. |
3 этап – Заключительный этап:
-Подведение итогов проекта.
-Выставка поделок «Растяпинский сундучок», «Деревенька Растяпино».
-Создание портфолио «Растяпинская игрушка».
Задачи:
- продолжать развивать творческие способности;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
Выход с проекта:
Выставка игрушек на панно, макетах «Кто живёт в Растяпино», фотоотчёт по теме.
Итоги проекта:
В ходе проекта дети познакомились с Растяпинской игрушкой, узнали , почему она так называется, из чего изготовлена и т.д. У детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с «Растяпинской игрушкой». Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду книгами, картинками, иллюстрациями, растяпинскими игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-743264-1453875875.jpg)
Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы по теме: «ИГРУШКИ ДЛЯ ЕЛКИ МЫ ДЕЛАЕМ САМИ!»
Формирование представлений детей о способах создания новогодней игрушки с использованием разных материалов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-518615-1424938389.jpg)
Презентация для детей подготовительной группы "Русская народная игрушка"
Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда, ковры, кружева и т.д. Каждое изделие несет в себе добро, радость и тепло рук мастера. Народная и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1214004-1580622471.jpg)
Конспект индивидуального занятия по развитию связной и диалогической речи для детей подготовительной группы на тему «Игрушки». Звук [ш]
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки». Автоматизация правильного произношения звука [ш] в словах.Коррекционно-развивающие. Ра...
Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир часов» для детей подготовительной группы
Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир часов» предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет). Проект интегрированный, информационно-познавательный, группов...
Паспорт краткосрочного проекта "Экскурсионное бюро" для детей подготовительной группы
Паспорт краткосрочного проекта "Экскурсионное бюро" для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1317450-1700395029.jpg)
Паспорт дидактического пособия Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей подготовительной группы
Паспорт дидактического пособияЛэпбук «Правила дорожного движения»для детей подготовительной группы...