Экологическое воспитание. Игра - беседа «Жизнь животных ночью и днем».
план-конспект

Голаева Зульфия Айтековна

Экологическое воспитание.
Игра - беседа «Жизнь животных ночью и днем».


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_beseda_po_ekol_vospit_det.docx284.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - беседа по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Экологическое воспитание.
Игра - беседа «Жизнь животных ночью и днем».


Описание материала: предлагаю конспект развивающей игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы. Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, которые работают в данном направлении. Можно такою игру организовать в детском саду для родителей, в рамках проведения совместной деятельности в ходе экологической акции "Оберегаем животный мир".
Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии.
Задачи: 
- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к ней;
- закрепить знания детей о жизни животного мира;
- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни; 
- воспитывать интерес и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.

Содержание игры - беседы

Чтение стихотворения Я. Акима:
Случится, в солнечный денёк
Ты в лес войдешь по глуше
Присядь, попробуй, на пенёк,

Не торопись. Послушай!
Шумит листва, шуршит трава, 
Не умолкают птицы.
Родник в траве журчит едва,
Спеша на свет пробиться.

Дети представляют, что очутились на лесой опушке, попали в лесное царство, где встретили обитателей леса.
Воспитатель: Кого именно можно увидеть здесь днем?
( Дети получают картинки с изображением животных, удобно располагаются на «полянке» и начинают рассказывать о животных и птицах).
• Медведь ест ягоды, грибы, рыбу. Может съесть любое животное, которое поймает. Осенью он накапливает жир, чтобы спокойно спать всю зиму.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11350_c95fc979d3391f51df7bc410730c7c09.jpg


• Заяц бегает, ищет сочную траву, нежную кору, молодые побеги. Он прячется от лисы и других хищников, а если его всё- таки выследят, то убегает и запутывает следы.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11350_c5085fdf95da0de9dc22db38432a7600.jpg


• У лисы очень хороший слух и нюх. Это помогает ей отыскать мышь или зайца. А если, совсем голодно, то она идет в деревню и ворует кур.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11350_0106ddc3c4d7163b59d53733870e5b29.jpg


• Вот бежит ёжик, он готовит себе домик из сухих листьев для спячки. Жир он накапливает, как и медведь, ему зима не страшна.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11350_7252c01e8cadb89517f9b2743a36e773.jpg


• Белка делает запасы: сушит грибы, нанизывая их на сухие острые ветки, орехи складывает в дупло. В поисках пищи она очень много путешествует.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11350_c460d87b482bb07da67c9d54c018d845.jpg


• Сорока хлопочет целый день, в поисках пищи.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11350_c20560a6d9be74681a5a2be63af7b0c1.jpg


• Летучая мышь, как и сова, днем спит.
Воспитатель: Вот мы и узнали о роли света в жизни животных. А можем ли мы прожить без света, без Солнца? Если нет то почему?
Дети: Солнце светит, согревает всю землю, под его лучами растут растения, которые очищают воздух.
Воспитатель: А что происходит с природой в ночное время? 
Дети: Ночью многие звери прячутся и спят, но у некоторых начинается ночная жизнь: сова и летучая мышь выходят на охоту, волки, рысь, тигр тоже охотятся ночью.
- А когда мы спим?
- Для чего нужен такай отдых? 
Дети: Чтобы быть здоровыми, бодрыми, трудоспособными.
Воспитатель: Чтобы не случилось, мы всегда должны помнить о том, что животные и птицы, это часть нашей природы, без них нарушится вся экологическая система, и мы с вами, «Юные экологи», должны следить за порядком в природе и беречь окружающую среду.
Пройдет ночь, Солнце снова взойдет, согреет землю своими теплыми лучами, и мы с радостью скажем друг другу и всей нашей планете: «Доброе утро!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"

Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...

Интерактивная дидактическая игра по экологическому воспитанию "Дикие и домашние животные"

Интерактивная дидактическая игра по экологическому воспитанию "Дикие и домашние животные"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Вол...

2019г. Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Животные и птицы родного поселка»

Перспективный план мероприятий по экологическомувоспитанию детей дошкольного возраста«Животные и птицы родного поселка» (вторая группа раннего возраста)...

Проект по экологическому воспитанию ««Дикие и домашние животные»

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотр...

Kонспект игра-беседа "Жизнь животных ночью и днём"

Описание материала: предлагаю конспект развивающей игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы. Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, которые работают в да...

Мастер- класс по экологическому воспитанию: « Игры с перфокартами в экологическом воспитании дошкольников».

Перфокарта – многофункциональное пособие, но сегодня я представляю вашему вниманию "Перфокарты по экологии".Цель пособия: закрепление и уточнение знаний о живой природе, формирова...

Беседа "Жизнь животных летом"

Беседа "Жизнь животных летом"...