Kонспект игра-беседа "Жизнь животных ночью и днём"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Суцкая Татьяна Юрьевна

Описание материала: предлагаю конспект развивающей игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы. Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, которые работают в данном направлении. Можно такою игру организовать в детском саду для родителей, в рамках проведения совместной деятельности в ходе экологической акции "Оберегаем животный мир".
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-beseda_po_ekologii_.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание.
Игра - беседа «Жизнь животных ночью и днем»

Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии.
Задачи: 
- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к ней;
- закрепить знания детей о жизни животного мира;
- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни; 
- воспитывать интерес и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.

Содержание игры - беседы

Чтение стихотворения Я. Акима:
Случится, в солнечный денёк
Ты в лес войдешь по глуше
Присядь, попробуй, на пенёк,

Не торопись. Послушай!        
Шумит листва, шуршит трава, 
Не умолкают птицы.
Родник в траве журчит едва,
Спеша на свет пробиться.

Дети представляют, что очутились на лесой опушке, попали в лесное царство, где встретили обитателей леса.
Воспитатель: Кого именно можно увидеть здесь днем?
( Дети получают картинки с изображением животных, удобно располагаются на «полянке» и начинают рассказывать о животных и птицах).
•   Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ: Медведь

  Медведь ест ягоды, грибы, рыбу. Может съесть любое животное, которое поймает. Осенью он накапливает жир, чтобы спокойно спать всю зиму   рассказываю об особенностях внешнего вида медведя: неуклюжий на вид, очень подвижен, быстро плавает. В случае опасности бегает быстро. Молодые медведи и медвежата ловко лазают по деревьям.

Лапы у медведя сильные, с крепкими, длинными когтями. Он легко поднимает упавшее дерево, выворачивает пни.

- Дети, как вы думаете, чем питаются медведи?

- Да, они едят ягоды: землянику, малину, клюкву, бруснику, орехи, желуди, яблоки. Любят полакомиться насекомыми, раскапывают муравейники. Любят полакомиться медом диких пчел. Медведь – всеядный зверь.

- Дети, а как медведь проводит зиму?

- Да, зимой медведь спит.

Осенью в удобном месте (под сломанным деревом, под корнями вывернутого дерева) медведь устраивает берлогу, в ней он лежит до весны, ничего не ест, расходует запасы жира, накопленного за лето.

В берлоге у медведицы появляются 2-3 маленьких, беспомощных медвежонка (весом в 500 г) К весне они подрастут. Питаются молоком матери, едят зелень, ягоды, насекомых.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ответ: Заяц

К зиме заяц меняет цвет шубки. Как вы думаете почему?(чтобы прятаться в снегу)

• Заяц бегает, ищет сочную траву, нежную кору, молодые побеги. Он прячется от лисы и других хищников, а если его всё- таки выследят, то убегает и запутывает следы

Оздоровительная минутка «Поиграй со мной, дружок».

Становись скорей в кружок,

Будь внимательным, дружок

Шаг назад,

Шаг вперед

И на месте поворот.

Спинку мы с тобой прогнем,

Ну и хвостиком вильнем

Ну, давай,

Не зевай

И за мною повторяй.

Заниматься целый день,

Прыгать нам с тобой не лень

Шаг назад,

Шаг вперед

И на месте поворот.

Слушайте еще загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее…

Ответ: Лиса

• У лисы очень хороший слух и нюх. Питается мышами, а зимой лиса достает мышей из под снега услышит она, как под снегом мыши пищат, и начинает лапами снег разгребать) А если, совсем голодно, то она идет в деревню и ворует кур.

• Вот бежит ёжик, он готовит себе домик из сухих листьев для спячки. Жир он накапливает, как и медведь, ему зима не страшна.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Ответ: Ёж

Молодцы, а как вы догадались? (Спинка, бока и даже часть головы ежика покрытыми острыми иглами.)

Посмотрите у меня есть картинка. Расскажите мне про ежа по плану: кто это? Какой он? Где живет? Чем питается? (питаются жуками, ловят мышей, змей, лягушек).

Зимой еж спит. Как вы думаете почему? (потому что зимой ему нечем питаться, мыши прячутся в норки, жуков нет)


Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответ: Белка

Белка делает запасы: сушит грибы, нанизывая их на сухие острые ветки, орехи складывает в дупло. В поисках пищи она очень много путешествует.  

- Как белки готовятся к зиме?Делают запасы: прячут орехи, сушат грибы, ягоды, а зимой отыскивают их  под снегом.На зиму белки утеплят гнездо мхом, сухой травой, перьями.

- Как белки проводят зиму?С наступлением холодов белки прячутся в своих гнездах и выходят только за кормом. В сильные морозы совсем не покидают теплого гнезда, которое строят из веток. Внутри они делают мягкую и теплую подстилку из сухих листьев, травинок, мха.
• Сорока хлопочет целый день, в поисках пищи.

• Летучая мышь, как и сова, днем спит.
Воспитатель: Вот мы и узнали о роли света в жизни животных. А можем ли мы прожить без света, без Солнца? Если нет то почему?
Дети: Солнце светит, согревает всю землю, под его лучами растут растения, которые очищают воздух.
Воспитатель: А что происходит с природой в ночное время? 
Дети: Ночью многие звери прячутся и спят, но у некоторых начинается ночная жизнь: сова и летучая мышь выходят на охоту, волки, рысь, тигр тоже охотятся ночью.
- А когда мы спим?
- Для чего нужен такай отдых? 
Дети: Чтобы быть здоровыми, бодрыми, трудоспособными.
Воспитатель: Чтобы не случилось, мы всегда должны помнить о том, что животные и птицы, это часть нашей природы, без них нарушится вся экологическая система, и мы с вами, «Юные экологи», должны следить за порядком в природе и беречь окружающую среду.
Пройдет ночь, Солнце снова взойдет, согреет землю своими теплыми лучами, и мы с радостью скажем друг другу и всей нашей планете: «Доброе утро!»

Игра «имитация животных». Сейчас я буду называть животное а вы будете его изображать. Если я скажу еж – вы показываете что он зимой спит, если лиса – как она бегает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём»

Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать уважение к профессии пожарный, их нелёгкому труду....

"Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём!"

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе ...

Акция «Ни ночью, ни днём Вы не балуйтесь с огнём!»

Акция «Ни ночью, ни днём Вы не балуйтесь с огнём!»...

"Ни ночью, ни днём - не балуйся с огнём!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....

Проект по формированию основ безопасного поведения "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём"

Проект по формированию основ безопасного поведения "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём" в средней группе...

Развлечение: Ни ночью, ни днём не шути с огнем!

Цель: обобщение  знаний  детей о правилах пожарной безопасности, привитие навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации,...

Методическая разработка конспект НОД старшей компенсирующей группы детей с нарушением зрения "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!"

Любые знания лучше всего усваиваются в детском возрасте, в том числе и знания противопожарных требований. Привитые с детства навыки умелого обращения с огнем становятся естественными в поведении взрос...