Kонспект игра-беседа "Жизнь животных ночью и днём"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Описание материала: предлагаю конспект развивающей игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы. Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, которые работают в данном направлении. Можно такою игру организовать в детском саду для родителей, в рамках проведения совместной деятельности в ходе экологической акции "Оберегаем животный мир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-beseda_po_ekologii_.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание.
Игра - беседа «Жизнь животных ночью и днем»
Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к ней;
- закрепить знания детей о жизни животного мира;
- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;
- воспитывать интерес и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.
Содержание игры - беседы
Чтение стихотворения Я. Акима:
Случится, в солнечный денёк
Ты в лес войдешь по глуше
Присядь, попробуй, на пенёк,
Не торопись. Послушай!
Шумит листва, шуршит трава,
Не умолкают птицы.
Родник в траве журчит едва,
Спеша на свет пробиться.
Дети представляют, что очутились на лесой опушке, попали в лесное царство, где встретили обитателей леса.
Воспитатель: Кого именно можно увидеть здесь днем?
( Дети получают картинки с изображением животных, удобно располагаются на «полянке» и начинают рассказывать о животных и птицах).
• Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ: Медведь
Медведь ест ягоды, грибы, рыбу. Может съесть любое животное, которое поймает. Осенью он накапливает жир, чтобы спокойно спать всю зиму рассказываю об особенностях внешнего вида медведя: неуклюжий на вид, очень подвижен, быстро плавает. В случае опасности бегает быстро. Молодые медведи и медвежата ловко лазают по деревьям.
Лапы у медведя сильные, с крепкими, длинными когтями. Он легко поднимает упавшее дерево, выворачивает пни.
- Дети, как вы думаете, чем питаются медведи?
- Да, они едят ягоды: землянику, малину, клюкву, бруснику, орехи, желуди, яблоки. Любят полакомиться насекомыми, раскапывают муравейники. Любят полакомиться медом диких пчел. Медведь – всеядный зверь.
- Дети, а как медведь проводит зиму?
- Да, зимой медведь спит.
Осенью в удобном месте (под сломанным деревом, под корнями вывернутого дерева) медведь устраивает берлогу, в ней он лежит до весны, ничего не ест, расходует запасы жира, накопленного за лето.
В берлоге у медведицы появляются 2-3 маленьких, беспомощных медвежонка (весом в 500 г) К весне они подрастут. Питаются молоком матери, едят зелень, ягоды, насекомых.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ответ: Заяц
К зиме заяц меняет цвет шубки. Как вы думаете почему?(чтобы прятаться в снегу)
• Заяц бегает, ищет сочную траву, нежную кору, молодые побеги. Он прячется от лисы и других хищников, а если его всё- таки выследят, то убегает и запутывает следы
Оздоровительная минутка «Поиграй со мной, дружок».
Становись скорей в кружок,
Будь внимательным, дружок
Шаг назад,
Шаг вперед
И на месте поворот.
Спинку мы с тобой прогнем,
Ну и хвостиком вильнем
Ну, давай,
Не зевай
И за мною повторяй.
Заниматься целый день,
Прыгать нам с тобой не лень
Шаг назад,
Шаг вперед
И на месте поворот.
Слушайте еще загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее…
Ответ: Лиса
• У лисы очень хороший слух и нюх. Питается мышами, а зимой лиса достает мышей из под снега услышит она, как под снегом мыши пищат, и начинает лапами снег разгребать) А если, совсем голодно, то она идет в деревню и ворует кур.
• Вот бежит ёжик, он готовит себе домик из сухих листьев для спячки. Жир он накапливает, как и медведь, ему зима не страшна.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Ответ: Ёж
Молодцы, а как вы догадались? (Спинка, бока и даже часть головы ежика покрытыми острыми иглами.)
Посмотрите у меня есть картинка. Расскажите мне про ежа по плану: кто это? Какой он? Где живет? Чем питается? (питаются жуками, ловят мышей, змей, лягушек).
Зимой еж спит. Как вы думаете почему? (потому что зимой ему нечем питаться, мыши прячутся в норки, жуков нет)
•Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответ: Белка
Белка делает запасы: сушит грибы, нанизывая их на сухие острые ветки, орехи складывает в дупло. В поисках пищи она очень много путешествует.
- Как белки готовятся к зиме?Делают запасы: прячут орехи, сушат грибы, ягоды, а зимой отыскивают их под снегом.На зиму белки утеплят гнездо мхом, сухой травой, перьями.
- Как белки проводят зиму?С наступлением холодов белки прячутся в своих гнездах и выходят только за кормом. В сильные морозы совсем не покидают теплого гнезда, которое строят из веток. Внутри они делают мягкую и теплую подстилку из сухих листьев, травинок, мха.
• Сорока хлопочет целый день, в поисках пищи.
• Летучая мышь, как и сова, днем спит.
Воспитатель: Вот мы и узнали о роли света в жизни животных. А можем ли мы прожить без света, без Солнца? Если нет то почему?
Дети: Солнце светит, согревает всю землю, под его лучами растут растения, которые очищают воздух.
Воспитатель: А что происходит с природой в ночное время?
Дети: Ночью многие звери прячутся и спят, но у некоторых начинается ночная жизнь: сова и летучая мышь выходят на охоту, волки, рысь, тигр тоже охотятся ночью.
- А когда мы спим?
- Для чего нужен такай отдых?
Дети: Чтобы быть здоровыми, бодрыми, трудоспособными.
Воспитатель: Чтобы не случилось, мы всегда должны помнить о том, что животные и птицы, это часть нашей природы, без них нарушится вся экологическая система, и мы с вами, «Юные экологи», должны следить за порядком в природе и беречь окружающую среду.
Пройдет ночь, Солнце снова взойдет, согреет землю своими теплыми лучами, и мы с радостью скажем друг другу и всей нашей планете: «Доброе утро!»
Игра «имитация животных». Сейчас я буду называть животное а вы будете его изображать. Если я скажу еж – вы показываете что он зимой спит, если лиса – как она бегает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём»
Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать уважение к профессии пожарный, их нелёгкому труду....
"Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём!"
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе ...
Акция «Ни ночью, ни днём Вы не балуйтесь с огнём!»
Акция «Ни ночью, ни днём Вы не балуйтесь с огнём!»...
"Ни ночью, ни днём - не балуйся с огнём!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Проект по формированию основ безопасного поведения "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём"
Проект по формированию основ безопасного поведения "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём" в средней группе...
Развлечение: Ни ночью, ни днём не шути с огнем!
Цель: обобщение знаний детей о правилах пожарной безопасности, привитие навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации,...
Методическая разработка конспект НОД старшей компенсирующей группы детей с нарушением зрения "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!"
Любые знания лучше всего усваиваются в детском возрасте, в том числе и знания противопожарных требований. Привитые с детства навыки умелого обращения с огнем становятся естественными в поведении взрос...