Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование представления детей о родном селе (Тарбагатае).
Задачи:
1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;
2.Формировать понятие «Малая Родина»;
3.Пополнять знания детей о памятных местах;
4.Развивать умение детей строить логически законченные предложения при составлении рассказов;
5.Обогащать речь детей новыми словами: Россия, Родина, Малая Родина, страна, семейские ,район, общественное место
6.Развивать творческую деятельность детей с использованием изобразительных средств (пластилин, цветная бумага, фломастеры, карандаши);
7.Формировать умение работать в коллективе: договариваться, распределять работу, доводить начатое дело до конца;
Интеграция направлений: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: беседы о Родине, родном крае, просмотр видеороликов о селе, рассматривание местной газеты «Тарбагатайская Нива», посещение историко-краеведческого музея, рисование рисунков «Мой двор», разучивание стихотворений о Родине.
Материал и оборудование: картонное голубое облако, флажки, магнитики, буквы (РОДИНА), сундук, воздушный шарик, презентация «Мое село», рисунки детей, ватман 1 шт., Бумага А3 1 шт., лист А4 2 шт., клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, стеки.
Логика образовательной деятельности:
(Начинаю деятельность с приветствия в кругу, дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
Ребенок читает стихотворение:
Родина слово большое большое
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно пол мира
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира
Бабушка, садик, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка
Это наша Родина.
Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (О Родине)
Сегодня мы с вами поговорим о Родине. (Дети садятся полукругом).
У каждого человека на земле есть своя Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
(Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка и дедушка.
Родина – это место, где стоит наш детский сад
Родина-это страна, в которой мы родились и живем.).
Ребята, голубое облако - это большая страна Россия, в которой есть разные города и села. Какие вы знаете города и села? (Отвечают дети)
(Воспитатель предлагает детям прикрепить флажки названных городов и сел).
Полина нам прочитала стихотворение о большой Родине, в которой мы живем. Но, мы с вами - это маленькая частичка большой страны России. Поэтому у каждого человека есть своя малая родина, тот уголок земли, в котором мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш детский сад.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что может быть в этой коробке? (Дети дают разные варианты ответов)
(Воспитатель открывает коробку, а там кукла в семейской одежде).
- Ребята, посмотрите, это же Кукла Василиса. Она очень интересна одета, в семейскую одежду; пришла к нам в гости из своего села Десятникова. Давайте с ней познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя).
- А вы знаете, что Василиса приехала к нам из другого села. Она никогда не была у нас и не знает, как называется наше село, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему?
3. Дидактическая игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в селе…. (Тарбагатай) .
2. Жители Тарбагатая называются… (Тарбагатайцы).
Ребята, а вот моя малая Родина Заиграево. Жители села Заиграева называютсяЗаиграевцыми.
Стасик, а как называются жители твоего села, где проживают твои дедушка и бабушка? (Жители моего селаБольшой Куналей).
3. Наш район называется… (Тарбагатайский район) . Село, вокруг которого находятся, небольшие села и поселки называется районом.
4. Наш детский сад называется …. (Росинка) .
Василиса в нашем селе много улиц. Ребята, на какой улице вы живете …. (отвечают 4 – 5 детей) .
3. Просмотр презентации.
Ребята, давайте мы расскажем нашей гостьи об общественных местах Тарбагатая: детский сад, почта, больница, музей, школа, парк, аптека,церковь, банк. (Показ презентации).
4. Динамическая пауза «Родина моя»
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!
Над тобою солнце светит,
Родина моя,
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя!
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озера и бурлящие моря.
Над полями выгнет спину
Радуга-дуга,
Нам откроет сто тропинок
Синяя тайга.
Вновь настанет время спелых ягод,
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные, роскошные снега,
как будто праздник!
Припев:
Будут на тебя звезды удивленно смотреть,
Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба.
В синей вышине птицы будут радостно петь,
И будет песня звенеть над тобой в облаках
На крылатых твоих языках!
(разминка проводится совместно с музыкальным руководителем. Под музыку ребята выполняют различные движения)
5. Выставка работ детей. Ребята, давайте пригласим Куклу Василису на нашу выставку рисунков. (Стенд с рисунками оформляется предварительно)
Воспитатель: -Василиса, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут, играют с друзьями. Они очень хотят рассказать тебе о нем. (Рассказы детей по заранее нарисованным рисункам своего двора) (2-3 ребенка).
6. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Дети, а Василиса плачет. Что случилось?
Ребята, она мне сказала, что плачет из-за того, что в её селе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В селе, где живет она с друзьями, ей скучно. Что же делать? (Ответы детей: построить, подарить рисунок, посадить деревья, предложить переехать в наше село, но, а как же его друзья) .
- Посмотрите на село кукла Василиса. (Показ ватмана). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гостья была счастлива? (Ответы детей).
7. Коллективная работа. Ребята, мы с вами будем конструировать село для куклы Василисы из того материала, который у нас есть. Поэтому я вас попрошу поделиться на группы, кто с кем будет работать. Вставайте так , чтобы никого не задеть. (Ребята оформляют село для Василисы).
8. Рефлексия.
Заканчиваем, ребята давайте покажем Кукле Василисы, как вы оформили его село. Василиса тебе нравится?( кивает).
(Дети прощаются с куклой, воспитатель благодарит детей за проделанную работу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина «
Цель: формирование представления детей о родном селе (Тарбагатае).
Задачи:
1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;
2.Формировать понятие «Малая Родина»;
3.Пополнять знания детей о памятных местах;
4.Развивать умение детей строить логически законченные предложения при составлении рассказов;
5.Обогащать речь детей новыми словами: Россия, Родина, Малая Родина, страна, семейские ,район, общественное место
6.Развивать творческую деятельность детей с использованием изобразительных средств (пластилин, цветная бумага, фломастеры, карандаши);
7.Формировать умение работать в коллективе: договариваться, распределять работу, доводить начатое дело до конца;
Интеграция направлений: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: беседы о Родине, родном крае, просмотр видеороликов о селе, рассматривание местной газеты «Тарбагатайская Нива», посещение историко-краеведческого музея, рисование рисунков «Мой двор», разучивание стихотворений о Родине.
Материал и оборудование: картонное голубое облако, флажки, магнитики, буквы (РОДИНА), сундук, воздушный шарик, презентация «Мое село», рисунки детей, ватман 1 шт., Бумага А3 1 шт., лист А4 2 шт., клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, стеки.
Логика образовательной деятельности:
(Начинаю деятельность с приветствия в кругу, дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
Ребенок читает стихотворение:
Родина слово большое большое
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно пол мира
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира
Бабушка, садик, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка
Это наша Родина.
Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (О Родине)
Сегодня мы с вами поговорим о Родине. (Дети садятся полукругом).
У каждого человека на земле есть своя Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
(Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка и дедушка.
Родина – это место, где стоит наш детский сад
Родина-это страна, в которой мы родились и живем.).
Ребята, голубое облако - это большая страна Россия, в которой есть разные города и села. Какие вы знаете города и села? (Отвечают дети)
(Воспитатель предлагает детям прикрепить флажки названных городов и сел).
Полина нам прочитала стихотворение о большой Родине, в которой мы живем. Но, мы с вами - это маленькая частичка большой страны России. Поэтому у каждого человека есть своя малая родина, тот уголок земли, в котором мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш детский сад.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что может быть в этой коробке? (Дети дают разные варианты ответов)
(Воспитатель открывает коробку, а там кукла в семейской одежде).
- Ребята, посмотрите, это же Кукла Василиса. Она очень интересна одета, в семейскую одежду; пришла к нам в гости из своего села Десятникова. Давайте с ней познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя).
- А вы знаете, что Василиса приехала к нам из другого села. Она никогда не была у нас и не знает, как называется наше село, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему?
3. Дидактическая игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в селе…. (Тарбагатай) .
2. Жители Тарбагатая называются… (Тарбагатайцы).
Ребята, а вот моя малая Родина Заиграево. Жители села Заиграева называютсяЗаиграевцыми.
Стасик, а как называются жители твоего села, где проживают твои дедушка и бабушка? (Жители моего селаБольшой Куналей).
3. Наш район называется… (Тарбагатайский район) . Село, вокруг которого находятся, небольшие села и поселки называется районом.
4. Наш детский сад называется …. (Росинка) .
Василиса в нашем селе много улиц. Ребята, на какой улице вы живете …. (отвечают 4 – 5 детей) .
3. Просмотр презентации.
Ребята, давайте мы расскажем нашей гостьи об общественных местах Тарбагатая: детский сад, почта, больница, музей, школа, парк, аптека,церковь, банк. (Показ презентации).
4. Динамическая пауза «Родина моя»
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!
Над тобою солнце светит,
Родина моя,
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя!
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озера и бурлящие моря.
Над полями выгнет спину
Радуга-дуга,
Нам откроет сто тропинок
Синяя тайга.
Вновь настанет время спелых ягод,
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные, роскошные снега,
как будто праздник!
Припев:
Будут на тебя звезды удивленно смотреть,
Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба.
В синей вышине птицы будут радостно петь,
И будет песня звенеть над тобой в облаках
На крылатых твоих языках!
(разминка проводится совместно с музыкальным руководителем. Под музыку ребята выполняют различные движения)
5. Выставка работ детей. Ребята, давайте пригласим Куклу Василису на нашу выставку рисунков. (Стенд с рисунками оформляется предварительно)
Воспитатель: -Василиса, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут, играют с друзьями. Они очень хотят рассказать тебе о нем. (Рассказы детей по заранее нарисованным рисункам своего двора) (2-3 ребенка).
6. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Дети, а Василиса плачет. Что случилось?
Ребята, она мне сказала, что плачет из-за того, что в её селе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В селе, где живет она с друзьями, ей скучно. Что же делать? (Ответы детей: построить, подарить рисунок, посадить деревья, предложить переехать в наше село, но, а как же его друзья) .
- Посмотрите на село кукла Василиса. (Показ ватмана). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гостья была счастлива? (Ответы детей).
7. Коллективная работа. Ребята, мы с вами будем конструировать село для куклы Василисы из того материала, который у нас есть. Поэтому я вас попрошу поделиться на группы, кто с кем будет работать. Вставайте так , чтобы никого не задеть. (Ребята оформляют село для Василисы).
8. Рефлексия.
Заканчиваем, ребята давайте покажем Кукле Василисы, как вы оформили его село. Василиса тебе нравится?( кивает).
(Дети прощаются с куклой, воспитатель благодарит детей за проделанную работу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».
Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию на тему:"Моя малая Родина"
Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – очень сложный педагогический процесс. В основе лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину»...
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»...
Консультация для родителей по нравственно — патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина — Мордовия»
Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» для детей средней группы
Занятие посвященное 300 летию Кузбасса,которая воспитывает любовь и гордость к родному поселку,малой родины....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь».
Цель: формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине, развивать связную речь, логическое мыш...
Конспект занятие по нравственно-патриотическому воспитанию На тему: «Моя малая Родина» Для детей подготовительной группы
В.А. Сухомлинский утверждал, что детство –каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, преждевсего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Базовым этапом...