Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста "Путешествие по родному городу".
материал (средняя группа)

Урываева Татьяна Борисовна

План- конспект развлечения разработан для детей среднего дошкольного возраста,предусматривает в различных видах деятельности, способствовать воспитанию и развитию нранственно- патриотических чувств и качеств дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по городу».

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.

ЗАДАЧИ:

1) Пробуждать в детях интерес к родному краю, к богатому миру человеческих эмоций. 

2) Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.

3) Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

1 СЛАЙД-ГОРОД ЭНГЕЛЬС

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальная игра-приветствие «Здравствуйте ладошки»

И/З: Способствовать формированию контроля за движениями, развитие способности концентрировать внимание; развивать умения различать части своего тела.

Фонограмма-шорох:

В: Не пойму, кто там шуршит, пойду посмотрю… (идет за пенек, выводит ежика, тот плачет)

В: Ребята, посмотрите, ежик, но ежики живут в лесу, как ты здесь очутился?

Ежик:

Как-то раз играл я в прятки

Со мной зайчата, куропатки.

Желтые утята, серые бельчата.

И веселеньким деньком, спрятался я за пеньком…- плачет

Где я?

В: Успокойся, не плачь ежик, ты попал в наш родной, любимый город Энгельс, он совсем не страшный и очень красивый!

Ребенок подходит к ежику:

Детям в городе уютно

Много садиков и школ.

Скверы, парки, спортплощадки

Карусели, стадион!

ПЕСНЯ: «ЛЮБОПЫТНЫЙ ГОРОЖАНИН».

МУЗ.РУК: Ребята, предлагаю показать ежику наш замечательный город и отправится в путешествие по нашему родному Энгельсу? Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть, вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете...?

Но пешком, нам вряд ли удастся   увидеть много красивых мест? Предлагаю вам, отправится на экспрессию на автобусе. А, теперь занимайте места в автобусе. (садятся на стульчики)

Дети все:

Мы в автобус дружно сели, (дети садятся на стульчики)

и в окошко посмотрели.       («козырек»)
Наш шофер педаль нажал, («педаль-нога»)
и автобус побежал.  
(«топотушки» - на стуле»)

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «АВТОБУС».

И/З: Учить детей повторять слова и движения за музыкальным руководителем. Развивать речевую и двигательную активность детей.

2-СЛАЙД- «БЫК-СОЛЕВОЗ»

МУЗ.РУК: Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран, может быть вы узнали это место? (дети смотрят на экран)

Выходит, ребенок читает стих:

Есть такие россияне,

Энгельситы - Покровчане,

Символ наш Покровский бык.

Как память наш звериный лик-

Он с чашей соли на спине,

Как дань ушедшей старине.

МУЗ.РУК: Это-памятник, бык-солевоз. Бык-солевоз-это символ нашего города. Бык с чашей соли на спине напоминает о том, что-кода-то в далеком прошлом, по этим местам двигались быки и перевозили соль с озера Эльтон. В народе говорят, что если прикоснутся до памятника, быку-солевозу, то удача вас никогда не покинет.

В: Давайте попробуем изобразить, как двигались быки, а погонщики их погоняли.

ИГРА «БЫКИ И ПОГОНЩИКИ» (мальчики встают на четвереньки и двигаются медленно по кругу, девочки их погоняю «ленточками») -свободная творческая деятельность детей.

(дети садятся на стульчики)

В: Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом. Посмотрите, пожалуйста, прямо. (на экран) Как вы думаете, куда мы подъезжаем?

3-СЛАЙД «САРАТОВСКИЙ МОСТ».

В: - Наш автобус въехал на мост автодорожный. - Для чего он нужен нашему городу? (мост соединяет с Саратовом, помогает людям попасть в другой город, осуществляет движение транспорта). Мост красив, широк, с тремя размеченными полосами движения для автотранспорта. Вдоль ограждающих перил – широкие пешеходные тротуары. Жаркими летними днями по мосту отдыхающие из Саратова и Энгельса ходят на пляж, который находится под мостом. А по вечерам Энгельсские и Саратовские жители любуются необыкновенным мостом, освещённым разноцветными огнями.

МУЗ.РУК: Город Энгельс расположен на левом берегу великой русской реки Волга.

Предлагает творческое задание:

И/З: Изобразить тканью течение реки.

4-СЛАЙД «ВОЛГА»

(читает на фоне песни «Течет река Вога») - пластический этюд «Река» с тканью (дети колышут синюю ткань на полу)

МУЗ.РУК:

Вьется синей лентой

Волга средь полей
Дорогой и славной
Родины моей.
На холмах у Волги, где реки изгиб,
Не совсем уж долго
Город мой стоит.
Небольшой, но славный
Город мой родной.

В: - А теперь садимся в наш автобус и мчимся по главной улице нашего города. ---                        

5-СЛАЙД-УЛИЦА ТЕЛЬМАНА, ШКОЛА №1.----ФОН

В: Как она называется? (ответы детей)

- Это улица Тельмана. Она очень широкая, оживлённая и длинная. На этой улице расположено много жилых домов, и школа № 1.

6-СЛАЙД- ШКОЛА №1.

- Посмотрите, какая она большая. В ней учится много ребят, может быть кто-то из вас пойдёт в эту школу учиться.

В: Поехали дальше, ребята. Вот наша остановка, посмотрите на экран, куда мы с вами приехали?

7Слайд – «Парк»,

Ответ детей: В парк.

Ведущий: Что можно делать в парке?

Ответ детей: Гулять, кататься на самокате, на велосипеде, играть в мяч, катятся на каруселях.

МУЗ.РУК:

Ребята, зимой в парке аттракционы не работают, а вот с наступлением весны, когда становится тепло, карусели оживают, давайте с вами споем нашу весеннюю песенку.

ПЕСНЯ «Становится весною тепло, тепло…» (дети становятся около стульчиков)

8-«Карусели»

И/З: Развивать умение выполнять и менять музыкально-ритмические движения в соответствии с текстом самостоятельно.

МУЗ.РУК: Посмотрите- карусели. Вы хотите прокатиться на каруселях? Тогда нам нужно подружиться, взять друг друга за руки и сделать большой круг.

Музыкально-подвижная игра «Карусели».

И/З: Развивать умение выполнять и менять музыкально-ритмические движения в соответствии с текстом самостоятельно.

                                  (дети садятся на стульчики)

В: - Наше путешествие продолжается ребята, и мы едем далеко за город, на приземление Гагарина.

9-СЛАЙД «ПРИЗЕМЛЕНИЕ ГАГАРИНА» - ФОН

- Как вы думаете, почему оно так называется?

- Давно, в 1961 году, был запущен первый космический корабль с космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным, который приземлился на этом самом месте. Когда люди увидели космонавта, то очень испугались. Потому-что до этого момента космонавта никогда не видели в скафандре. И потом это место решили отметить памятником. Теперь вы поняли, почему так это место называется? (дети становятся в круг)

ФЛЕШМОБ «Я-РАКЕТА»

10-СЛАЙД- «Детский сад №78»

В: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский садик.

 В: Вот и приехали, а кто знает, на какой улице находится наш детский садик? ... Это улица –Полтавская, запомните пожалуйста!

В: А теперь, посмотрим знаете ли вы улицу на которой живете?

 (дети встают в круг, воспитатель бросает каждому ребенку мяч, и ребенок называет свою улицу, под музыку)

                                       

                                           ИГРА «Назови свою улицу»

                                       

МУЗ.РУК:

Наша экскурсия по родному городу подошла к концу, мы с вами обратно возвратились в наш детский сад, где мы растем, учимся дружить, петь и конечно же танцевать.

 А мы с вами умеем танцевать?  (Ответ детей «Да!»)  Тогда давайте потанцуем. 

                                                 11-СЛАЙД- «Дети танцуют»

                                     

                                   ТАНЕЦ «БУГИ ВУГИ» - по показу муз. рук.

(дети садятся на стульчики)

Стихи: выходят 4 ребенка.

1 ребенок: Нет на свете места краше,

Чем родная область наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

2 ребенок: Энгельс-наш мы очень любим,

И беречь его мы будем,

Ведь в нем с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем!"                                                                                               

3 ребенок

Люблю я очень город свой.                                                                                                       

Люблю я Энгельс наш родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

4 ребенок:

 Мы очень любим город свой!

Сияет солнце над тобой, или снега метут в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём, и он растет, и мы растем! - (садятся на стульчики)

                                           

                                                 12- СЛАЙД-ЭНГЕЛЬС

МУЗ.РУК: Молодцы, ребята, замечательно мы с вами попутешествовали, показали ежику наш город, узнали много нового. Энгельс- это наша малая Родина, самое родное место на земле, мы все должны гордится, что живем в таком чудном городе, чтобы он был всегда красивым и чистым, нужно его беречь.        

В: Ежик, а тебе понравилась, наша экскурсия?

Ежик: Очень, мне теперь совсем не страшно! Только я живу в лесу, побегу к друзьям, расскажу где я побывал!

В: До свиданья, ежик! Играй в «прятки» аккуратней и больше не теряйся.

(Ежик убегает, дети машут ему рукой)

В: Очень много замечательных мест мы с вами не посетили. Вы бы хотели еще отправится в путешествие по родному городу? Тогда в следующий раз, еще с вами отправимся на экскурсию.

                                     

Составила:

Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории:

Урываева Татьяна Борисовна.

2021 год

2 Ведущая: Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики. На каждое названное ребёнком слово выкладывается лучик.

- Наш город… (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой,

ласковый, летний, метельный, зимний, ветреный, солнечный и т. д.)

Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»

Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида            Конспект спортивного развлечения по фи...

конспект занятия в средней группе "Ознакомление с родным городом"

Программное содержание: Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Канска. Развивать память, произвольное вни...

Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста ,посвященный Дню Защиты Детей "Путешествие в сказку".

Представляю вашему внимаюь конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста ,в соответствии с требованиями ФГОС ДО,посвященный празднику День Защиты Детей " Путешествие в сказку"...

Развлечение с детьми средней группы "Осень в родном городе"

Город – это не только улицы И небо, что сильно хмурится.Город – это еще и прогулки, Домики, скверы и переулки....

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по родному городу»

Итоговое мероприятие в рамках патриотического проекта: Сценарий развлечения в средней группе для детей с нарушением речи «Путешествие по родному городу»...