Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста "Путешествие по родному городу".
материал (средняя группа)
План- конспект развлечения разработан для детей среднего дошкольного возраста,предусматривает в различных видах деятельности, способствовать воспитанию и развитию нранственно- патриотических чувств и качеств дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План- конспект развлечения "Путешествие по родному городу" | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по городу».
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.
ЗАДАЧИ:
1) Пробуждать в детях интерес к родному краю, к богатому миру человеческих эмоций.
2) Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.
3) Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
1 СЛАЙД-ГОРОД ЭНГЕЛЬС
Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Музыкальная игра-приветствие «Здравствуйте ладошки»
И/З: Способствовать формированию контроля за движениями, развитие способности концентрировать внимание; развивать умения различать части своего тела.
Фонограмма-шорох:
В: Не пойму, кто там шуршит, пойду посмотрю… (идет за пенек, выводит ежика, тот плачет)
В: Ребята, посмотрите, ежик, но ежики живут в лесу, как ты здесь очутился?
Ежик:
Как-то раз играл я в прятки
Со мной зайчата, куропатки.
Желтые утята, серые бельчата.
И веселеньким деньком, спрятался я за пеньком…- плачет
Где я?
В: Успокойся, не плачь ежик, ты попал в наш родной, любимый город Энгельс, он совсем не страшный и очень красивый!
Ребенок подходит к ежику:
Детям в городе уютно
Много садиков и школ.
Скверы, парки, спортплощадки
Карусели, стадион!
ПЕСНЯ: «ЛЮБОПЫТНЫЙ ГОРОЖАНИН».
МУЗ.РУК: Ребята, предлагаю показать ежику наш замечательный город и отправится в путешествие по нашему родному Энгельсу? Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть, вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете...?
Но пешком, нам вряд ли удастся увидеть много красивых мест? Предлагаю вам, отправится на экспрессию на автобусе. А, теперь занимайте места в автобусе. (садятся на стульчики)
Дети все:
Мы в автобус дружно сели, (дети садятся на стульчики)
и в окошко посмотрели. («козырек»)
Наш шофер педаль нажал, («педаль-нога»)
и автобус побежал. («топотушки» - на стуле»)
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «АВТОБУС».
И/З: Учить детей повторять слова и движения за музыкальным руководителем. Развивать речевую и двигательную активность детей.
2-СЛАЙД- «БЫК-СОЛЕВОЗ»
МУЗ.РУК: Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран, может быть вы узнали это место? (дети смотрят на экран)
Выходит, ребенок читает стих:
Есть такие россияне,
Энгельситы - Покровчане,
Символ наш Покровский бык.
Как память наш звериный лик-
Он с чашей соли на спине,
Как дань ушедшей старине.
МУЗ.РУК: Это-памятник, бык-солевоз. Бык-солевоз-это символ нашего города. Бык с чашей соли на спине напоминает о том, что-кода-то в далеком прошлом, по этим местам двигались быки и перевозили соль с озера Эльтон. В народе говорят, что если прикоснутся до памятника, быку-солевозу, то удача вас никогда не покинет.
В: Давайте попробуем изобразить, как двигались быки, а погонщики их погоняли.
ИГРА «БЫКИ И ПОГОНЩИКИ» (мальчики встают на четвереньки и двигаются медленно по кругу, девочки их погоняю «ленточками») -свободная творческая деятельность детей.
(дети садятся на стульчики)
В: Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом. Посмотрите, пожалуйста, прямо. (на экран) Как вы думаете, куда мы подъезжаем?
3-СЛАЙД «САРАТОВСКИЙ МОСТ».
В: - Наш автобус въехал на мост автодорожный. - Для чего он нужен нашему городу? (мост соединяет с Саратовом, помогает людям попасть в другой город, осуществляет движение транспорта). Мост красив, широк, с тремя размеченными полосами движения для автотранспорта. Вдоль ограждающих перил – широкие пешеходные тротуары. Жаркими летними днями по мосту отдыхающие из Саратова и Энгельса ходят на пляж, который находится под мостом. А по вечерам Энгельсские и Саратовские жители любуются необыкновенным мостом, освещённым разноцветными огнями.
МУЗ.РУК: Город Энгельс расположен на левом берегу великой русской реки Волга.
Предлагает творческое задание:
И/З: Изобразить тканью течение реки.
4-СЛАЙД «ВОЛГА»
(читает на фоне песни «Течет река Вога») - пластический этюд «Река» с тканью (дети колышут синюю ткань на полу)
МУЗ.РУК:
Вьется синей лентой
Волга средь полей
Дорогой и славной
Родины моей.
На холмах у Волги, где реки изгиб,
Не совсем уж долго
Город мой стоит.
Небольшой, но славный
Город мой родной.
В: - А теперь садимся в наш автобус и мчимся по главной улице нашего города. ---
5-СЛАЙД-УЛИЦА ТЕЛЬМАНА, ШКОЛА №1.----ФОН
В: Как она называется? (ответы детей)
- Это улица Тельмана. Она очень широкая, оживлённая и длинная. На этой улице расположено много жилых домов, и школа № 1.
6-СЛАЙД- ШКОЛА №1.
- Посмотрите, какая она большая. В ней учится много ребят, может быть кто-то из вас пойдёт в эту школу учиться.
В: Поехали дальше, ребята. Вот наша остановка, посмотрите на экран, куда мы с вами приехали?
7Слайд – «Парк»,
Ответ детей: В парк.
Ведущий: Что можно делать в парке?
Ответ детей: Гулять, кататься на самокате, на велосипеде, играть в мяч, катятся на каруселях.
МУЗ.РУК:
Ребята, зимой в парке аттракционы не работают, а вот с наступлением весны, когда становится тепло, карусели оживают, давайте с вами споем нашу весеннюю песенку.
ПЕСНЯ «Становится весною тепло, тепло…» (дети становятся около стульчиков)
8-«Карусели»
И/З: Развивать умение выполнять и менять музыкально-ритмические движения в соответствии с текстом самостоятельно.
МУЗ.РУК: Посмотрите- карусели. Вы хотите прокатиться на каруселях? Тогда нам нужно подружиться, взять друг друга за руки и сделать большой круг.
Музыкально-подвижная игра «Карусели».
И/З: Развивать умение выполнять и менять музыкально-ритмические движения в соответствии с текстом самостоятельно.
(дети садятся на стульчики)
В: - Наше путешествие продолжается ребята, и мы едем далеко за город, на приземление Гагарина.
9-СЛАЙД «ПРИЗЕМЛЕНИЕ ГАГАРИНА» - ФОН
- Как вы думаете, почему оно так называется?
- Давно, в 1961 году, был запущен первый космический корабль с космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным, который приземлился на этом самом месте. Когда люди увидели космонавта, то очень испугались. Потому-что до этого момента космонавта никогда не видели в скафандре. И потом это место решили отметить памятником. Теперь вы поняли, почему так это место называется? (дети становятся в круг)
ФЛЕШМОБ «Я-РАКЕТА»
10-СЛАЙД- «Детский сад №78»
В: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский садик.
В: Вот и приехали, а кто знает, на какой улице находится наш детский садик? ... Это улица –Полтавская, запомните пожалуйста!
В: А теперь, посмотрим знаете ли вы улицу на которой живете?
(дети встают в круг, воспитатель бросает каждому ребенку мяч, и ребенок называет свою улицу, под музыку)
ИГРА «Назови свою улицу»
МУЗ.РУК:
Наша экскурсия по родному городу подошла к концу, мы с вами обратно возвратились в наш детский сад, где мы растем, учимся дружить, петь и конечно же танцевать.
А мы с вами умеем танцевать? (Ответ детей «Да!») Тогда давайте потанцуем.
11-СЛАЙД- «Дети танцуют»
ТАНЕЦ «БУГИ ВУГИ» - по показу муз. рук.
(дети садятся на стульчики)
Стихи: выходят 4 ребенка.
1 ребенок: Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
2 ребенок: Энгельс-наш мы очень любим,
И беречь его мы будем,
Ведь в нем с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!"
3 ребенок:
Люблю я очень город свой.
Люблю я Энгельс наш родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
4 ребенок:
Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой, или снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём, и он растет, и мы растем! - (садятся на стульчики)
12- СЛАЙД-ЭНГЕЛЬС
МУЗ.РУК: Молодцы, ребята, замечательно мы с вами попутешествовали, показали ежику наш город, узнали много нового. Энгельс- это наша малая Родина, самое родное место на земле, мы все должны гордится, что живем в таком чудном городе, чтобы он был всегда красивым и чистым, нужно его беречь.
В: Ежик, а тебе понравилась, наша экскурсия?
Ежик: Очень, мне теперь совсем не страшно! Только я живу в лесу, побегу к друзьям, расскажу где я побывал!
В: До свиданья, ежик! Играй в «прятки» аккуратней и больше не теряйся.
(Ежик убегает, дети машут ему рукой)
В: Очень много замечательных мест мы с вами не посетили. Вы бы хотели еще отправится в путешествие по родному городу? Тогда в следующий раз, еще с вами отправимся на экскурсию.
Составила:
Музыкальный руководитель
1 квалификационной категории:
Урываева Татьяна Борисовна.
2021 год
2 Ведущая: Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики. На каждое названное ребёнком слово выкладывается лучик.
- Наш город… (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой,
ласковый, летний, метельный, зимний, ветреный, солнечный и т. д.)
Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»
Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....
Конспект занятия для средней группы "Знакомство с родным городом".
Конспект занятия....
Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида Конспект спортивного развлечения по фи...
конспект занятия в средней группе "Ознакомление с родным городом"
Программное содержание: Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Канска. Развивать память, произвольное вни...
Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста ,посвященный Дню Защиты Детей "Путешествие в сказку".
Представляю вашему внимаюь конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста ,в соответствии с требованиями ФГОС ДО,посвященный празднику День Защиты Детей " Путешествие в сказку"...
Развлечение с детьми средней группы "Осень в родном городе"
Город – это не только улицы И небо, что сильно хмурится.Город – это еще и прогулки, Домики, скверы и переулки....
Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по родному городу»
Итоговое мероприятие в рамках патриотического проекта: Сценарий развлечения в средней группе для детей с нарушением речи «Путешествие по родному городу»...