Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста "Путешествие по родному городу".
материал (средняя группа)

Урываева Татьяна Борисовна

План- конспект развлечения разработан для детей среднего дошкольного возраста,предусматривает в различных видах деятельности, способствовать воспитанию и развитию нранственно- патриотических чувств и качеств дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по городу».

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.

ЗАДАЧИ:

1) Пробуждать в детях интерес к родному краю, к богатому миру человеческих эмоций. 

2) Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.

3) Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

1 СЛАЙД-ГОРОД ЭНГЕЛЬС

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальная игра-приветствие «Здравствуйте ладошки»

И/З: Способствовать формированию контроля за движениями, развитие способности концентрировать внимание; развивать умения различать части своего тела.

Фонограмма-шорох:

В: Не пойму, кто там шуршит, пойду посмотрю… (идет за пенек, выводит ежика, тот плачет)

В: Ребята, посмотрите, ежик, но ежики живут в лесу, как ты здесь очутился?

Ежик:

Как-то раз играл я в прятки

Со мной зайчата, куропатки.

Желтые утята, серые бельчата.

И веселеньким деньком, спрятался я за пеньком…- плачет

Где я?

В: Успокойся, не плачь ежик, ты попал в наш родной, любимый город Энгельс, он совсем не страшный и очень красивый!

Ребенок подходит к ежику:

Детям в городе уютно

Много садиков и школ.

Скверы, парки, спортплощадки

Карусели, стадион!

ПЕСНЯ: «ЛЮБОПЫТНЫЙ ГОРОЖАНИН».

МУЗ.РУК: Ребята, предлагаю показать ежику наш замечательный город и отправится в путешествие по нашему родному Энгельсу? Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть, вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете...?

Но пешком, нам вряд ли удастся   увидеть много красивых мест? Предлагаю вам, отправится на экспрессию на автобусе. А, теперь занимайте места в автобусе. (садятся на стульчики)

Дети все:

Мы в автобус дружно сели, (дети садятся на стульчики)

и в окошко посмотрели.       («козырек»)
Наш шофер педаль нажал, («педаль-нога»)
и автобус побежал.  
(«топотушки» - на стуле»)

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «АВТОБУС».

И/З: Учить детей повторять слова и движения за музыкальным руководителем. Развивать речевую и двигательную активность детей.

2-СЛАЙД- «БЫК-СОЛЕВОЗ»

МУЗ.РУК: Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран, может быть вы узнали это место? (дети смотрят на экран)

Выходит, ребенок читает стих:

Есть такие россияне,

Энгельситы - Покровчане,

Символ наш Покровский бык.

Как память наш звериный лик-

Он с чашей соли на спине,

Как дань ушедшей старине.

МУЗ.РУК: Это-памятник, бык-солевоз. Бык-солевоз-это символ нашего города. Бык с чашей соли на спине напоминает о том, что-кода-то в далеком прошлом, по этим местам двигались быки и перевозили соль с озера Эльтон. В народе говорят, что если прикоснутся до памятника, быку-солевозу, то удача вас никогда не покинет.

В: Давайте попробуем изобразить, как двигались быки, а погонщики их погоняли.

ИГРА «БЫКИ И ПОГОНЩИКИ» (мальчики встают на четвереньки и двигаются медленно по кругу, девочки их погоняю «ленточками») -свободная творческая деятельность детей.

(дети садятся на стульчики)

В: Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом. Посмотрите, пожалуйста, прямо. (на экран) Как вы думаете, куда мы подъезжаем?

3-СЛАЙД «САРАТОВСКИЙ МОСТ».

В: - Наш автобус въехал на мост автодорожный. - Для чего он нужен нашему городу? (мост соединяет с Саратовом, помогает людям попасть в другой город, осуществляет движение транспорта). Мост красив, широк, с тремя размеченными полосами движения для автотранспорта. Вдоль ограждающих перил – широкие пешеходные тротуары. Жаркими летними днями по мосту отдыхающие из Саратова и Энгельса ходят на пляж, который находится под мостом. А по вечерам Энгельсские и Саратовские жители любуются необыкновенным мостом, освещённым разноцветными огнями.

МУЗ.РУК: Город Энгельс расположен на левом берегу великой русской реки Волга.

Предлагает творческое задание:

И/З: Изобразить тканью течение реки.

4-СЛАЙД «ВОЛГА»

(читает на фоне песни «Течет река Вога») - пластический этюд «Река» с тканью (дети колышут синюю ткань на полу)

МУЗ.РУК:

Вьется синей лентой

Волга средь полей
Дорогой и славной
Родины моей.
На холмах у Волги, где реки изгиб,
Не совсем уж долго
Город мой стоит.
Небольшой, но славный
Город мой родной.

В: - А теперь садимся в наш автобус и мчимся по главной улице нашего города. ---                        

5-СЛАЙД-УЛИЦА ТЕЛЬМАНА, ШКОЛА №1.----ФОН

В: Как она называется? (ответы детей)

- Это улица Тельмана. Она очень широкая, оживлённая и длинная. На этой улице расположено много жилых домов, и школа № 1.

6-СЛАЙД- ШКОЛА №1.

- Посмотрите, какая она большая. В ней учится много ребят, может быть кто-то из вас пойдёт в эту школу учиться.

В: Поехали дальше, ребята. Вот наша остановка, посмотрите на экран, куда мы с вами приехали?

7Слайд – «Парк»,

Ответ детей: В парк.

Ведущий: Что можно делать в парке?

Ответ детей: Гулять, кататься на самокате, на велосипеде, играть в мяч, катятся на каруселях.

МУЗ.РУК:

Ребята, зимой в парке аттракционы не работают, а вот с наступлением весны, когда становится тепло, карусели оживают, давайте с вами споем нашу весеннюю песенку.

ПЕСНЯ «Становится весною тепло, тепло…» (дети становятся около стульчиков)

8-«Карусели»

И/З: Развивать умение выполнять и менять музыкально-ритмические движения в соответствии с текстом самостоятельно.

МУЗ.РУК: Посмотрите- карусели. Вы хотите прокатиться на каруселях? Тогда нам нужно подружиться, взять друг друга за руки и сделать большой круг.

Музыкально-подвижная игра «Карусели».

И/З: Развивать умение выполнять и менять музыкально-ритмические движения в соответствии с текстом самостоятельно.

                                  (дети садятся на стульчики)

В: - Наше путешествие продолжается ребята, и мы едем далеко за город, на приземление Гагарина.

9-СЛАЙД «ПРИЗЕМЛЕНИЕ ГАГАРИНА» - ФОН

- Как вы думаете, почему оно так называется?

- Давно, в 1961 году, был запущен первый космический корабль с космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным, который приземлился на этом самом месте. Когда люди увидели космонавта, то очень испугались. Потому-что до этого момента космонавта никогда не видели в скафандре. И потом это место решили отметить памятником. Теперь вы поняли, почему так это место называется? (дети становятся в круг)

ФЛЕШМОБ «Я-РАКЕТА»

10-СЛАЙД- «Детский сад №78»

В: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский садик.

 В: Вот и приехали, а кто знает, на какой улице находится наш детский садик? ... Это улица –Полтавская, запомните пожалуйста!

В: А теперь, посмотрим знаете ли вы улицу на которой живете?

 (дети встают в круг, воспитатель бросает каждому ребенку мяч, и ребенок называет свою улицу, под музыку)

                                       

                                           ИГРА «Назови свою улицу»

                                       

МУЗ.РУК:

Наша экскурсия по родному городу подошла к концу, мы с вами обратно возвратились в наш детский сад, где мы растем, учимся дружить, петь и конечно же танцевать.

 А мы с вами умеем танцевать?  (Ответ детей «Да!»)  Тогда давайте потанцуем. 

                                                 11-СЛАЙД- «Дети танцуют»

                                     

                                   ТАНЕЦ «БУГИ ВУГИ» - по показу муз. рук.

(дети садятся на стульчики)

Стихи: выходят 4 ребенка.

1 ребенок: Нет на свете места краше,

Чем родная область наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

2 ребенок: Энгельс-наш мы очень любим,

И беречь его мы будем,

Ведь в нем с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем!"                                                                                               

3 ребенок

Люблю я очень город свой.                                                                                                       

Люблю я Энгельс наш родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

4 ребенок:

 Мы очень любим город свой!

Сияет солнце над тобой, или снега метут в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём, и он растет, и мы растем! - (садятся на стульчики)

                                           

                                                 12- СЛАЙД-ЭНГЕЛЬС

МУЗ.РУК: Молодцы, ребята, замечательно мы с вами попутешествовали, показали ежику наш город, узнали много нового. Энгельс- это наша малая Родина, самое родное место на земле, мы все должны гордится, что живем в таком чудном городе, чтобы он был всегда красивым и чистым, нужно его беречь.        

В: Ежик, а тебе понравилась, наша экскурсия?

Ежик: Очень, мне теперь совсем не страшно! Только я живу в лесу, побегу к друзьям, расскажу где я побывал!

В: До свиданья, ежик! Играй в «прятки» аккуратней и больше не теряйся.

(Ежик убегает, дети машут ему рукой)

В: Очень много замечательных мест мы с вами не посетили. Вы бы хотели еще отправится в путешествие по родному городу? Тогда в следующий раз, еще с вами отправимся на экскурсию.

                                     

Составила:

Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории:

Урываева Татьяна Борисовна.

2021 год

2 Ведущая: Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики. На каждое названное ребёнком слово выкладывается лучик.

- Наш город… (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой,

ласковый, летний, метельный, зимний, ветреный, солнечный и т. д.)

Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида            Конспект спортивного развлечения по фи...

конспект занятия в средней группе "Ознакомление с родным городом"

Программное содержание: Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Канска. Развивать память, произвольное вни...

Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста ,посвященный Дню Защиты Детей "Путешествие в сказку".

Представляю вашему внимаюь конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста ,в соответствии с требованиями ФГОС ДО,посвященный празднику День Защиты Детей " Путешествие в сказку"...

Развлечение с детьми средней группы "Осень в родном городе"

Город – это не только улицы И небо, что сильно хмурится.Город – это еще и прогулки, Домики, скверы и переулки....

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по родному городу»

Итоговое мероприятие в рамках патриотического проекта: Сценарий развлечения в средней группе для детей с нарушением речи «Путешествие по родному городу»...

Конспект познавательно–игровой деятельности «Знакомство с символами родного города. Путешествие открытки (посткроссинг)» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель:  Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину. Задачи:Образовательные:- актуализировать знания детей о главных символах г.Жиздра, его достопримеч...