Конспект занятия по развитию речи на тему: "Мы родом из Кузбасса!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.
Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_rodom_iz_kuzbassa.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:
«Мы родом из Кузбасса!»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о родном крае.
Задачи:
- знакомство детей с символикой Кемеровской области – флагом, гербом;
- формирование у дошкольников понятие малая Родина, родной край- КУЗБАСС
- познакомиться с богатствами и особенностями Кузбасса;
- формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на патриотический уголок.
Воспитатель: Что же обозначают цвета на флаге Кемеровской области? (Синий цвет – верность и честность, красный цвет – мужество, смелость и сила).
Воспитатель: Герб – это щит, обрамленный дубовыми ветвями, щит увенчан короной в виде чаши – символ богатства. В центре щита черный треугольник говорит о развитии угольной промышленности. Нижняя часть герба зеленого цвета – это природные богатства.
Наш регион готовится к масштабному празднику - 300 лет Кузбассу! Когда-то давно 300 лет назад землепроходцы познакомились с коренными жителями нашей местности – шорцами. И за то, что шорцы умели выплавлять из руды железо их назвали кузнецами и с тех пор наш край называют Кузнецкой землей, а за богатство угля – Кузбассом. На территории Кемеровской области очень много шахт и разрезов, в которых добывают уголь, железо, золото, руду цветных металлов, строительных материалов. На Кузнецкой земле трудятся люди мужественных профессий, назовите их. В шахтах и рудниках добывают уголь и руду – шахтеры, металл выплавляют – металлурги. Природа нашей области – это наше жилище и богатство.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Из года в год наш Кузбасс становится все наряднее и краше, сильнее и богаче. Поэты посвятили этому множество стихотворений.
Катя К
Кому-то снится южный берег Крыма.
Кого-то манят пальмы и моря.
А мне Сибирь, как мать - неповторима.
Здесь отчий дом, здесь родина моя.
Кузнецкий край - жемчужина Сибири.
Кузнецкий край - горняцкая земля.
Народ Кузбасса - мощь его и сила,
Богатство недр и хлебные поля.
Мне по душе сибирская природа,
Ее просторы, реки и луга,
Напевный говор русского народа
И летний зной, и зимние снега.
Костя
Край где мы живем.
Зовут его «Жемчужиной Сибири»,
А мы землей любимою зовем.
Кузбасс – земля особенного рода,
Её не спутать ни с какой другой.
И днем и ночью жаркая работа
Кипит и на земле и под землей.
Хранит земле несметные запасы.
Щедры поля родимой стороны.
От ритма жизни нашего Кузбасса
Зависит состояние страны.
Стук в дверь! Заходят репортеры.
Репортер: Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Мы репортеры из другой области, мы узнали, что Кузбассу исполняется 300 лет и по этому поводу наша редакция поручила нам написать статью об этом событии! Поможете нам, ребята?
Воспитатель: А что бы вы хотели узнать про наш Кузбасс?
Репортер: Чем богат ваш край?
Наш край богат углем! Для его добычи были построены шахты. В шахтах работают шахтеры, горнорабочие и люди других профессий, связанных с добычей и переработкой угля.
Репортер: А вы знаете название шахт? (шахта им. Кирова, шахта им. Рубана, шахта им. Тихого, комсомолец, шахта 7 ноября)
Репортер: Откуда вы все это знаете?
Репортер: А чем еще богат ваш край? (слайды)
Дети: Животный и растительный мир Кемеровской области очень разнообразен! В тайге и лесах водятся бурый медведь, рысь, барсук, выдра, лисица, горностай, белка, бурундук. А еще на территории Кузбасса встречаются лось, марал, сибирский северный олень, косуля и кабарга.
Проведение физкультминутки «Город».
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)
Репортер: Мне очень понравилась ваша физминутка про город, может вы мне скажите, как же называется ваш город?
Репортер: В каждом городе есть замечательные места и в вашем городе я думаю они тоже есть! Может вы мне расскажите о ваших достопримечательностях?
Воспитатель: Мы с вами ходили на экскурсию по нашему микрорайону и побывали в разных местах! Давайте расскажем об этом. (СЛАЙДЫ)
Чтобы ничего не забыть давайте мы составим рассказ о нашем городе, я начинаю предложение, а вы продолжайте:
Мы живём в городе – Ленинс-Кузнецкий
Жителей города зовут – Ленинск-Кузнечане
Наш город расположен в Кемеровской области.
Репортер: У нас с вами получилась не статья, а целая книга!
Дарина: Город славится делами
И хорошими людьми
Он «Шахтерским» называется
Им гордимся всюду мы!
Арсений: город тихий, мирный, славный
По объему очень малый,
Но уютный и красивый,
И для каждого о милый.
Лера Ш: И приятно под небом синим
Дружить, трудиться и расти,
Мы обещаем, что поможем
Родному городу цвести!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе
Задачи:1. Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1. Развитие общ...
Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Итоговое занятиеПлан-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...
Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»
Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»
Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....