Сценарий НОД с детьми по Познавательному развитию В подготовительной группе Тема:» Энгельс наш любимый, город наш родной»
план-конспект занятия (старшая группа)

пысина светлана александровна

патриотические чувства к родному городу проявляются в чувстве восхищения своим городом. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_engels.docx20.14 КБ
Файл gorod_engels.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

        

Сценарий НОД с детьми по Познавательному развитию

В подготовительной группе

Тема:» Энгельс наш любимый, город наш родной»

        Подготовила: воспитатель

Пысина С.А.

Энгельс 2019

Конспект НОД с детьми по познавательному развитию     воспитатель Пысина С.А.

Возраст-подготовительная группа

Тема НОД:» Энгельс наш любимый, город наш родной»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: создать условия для формирования знаний о родном городе

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.

 Закреплять знания о флаге, о гербе родного города.

 Расширить словарный запас детей:

названия: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, храм

Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций, чтение стихотворений о городе, д.и  »Найди флаг, герб», »Собери целое из частей»,сл.д.и »Угадай по описанию» п.и. »Карусели»

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация

Материалы: колесо, разрезные картинки флага и герба, альбом с достопримечательностями города

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель задаёт вопрос о том, какое настроение у детей и организует игру

Воспитатель показывает письмо и предлагает отправиться в городской парк, покататься на аттракционах

Дети встают в круг, проводят игру: По дороге я иду и улыбку всем дарю. Улыбнись и ты скорей, вместе будет веселей! (2р)

Дети выбирают водителя, находят колесо истории, крутят со словами: Колесо крутись, вертись, все, что было покажись. Здания, красивые дома и интересные места. (гаснет свет)

Постановка проблемы

слайд с изображением Старого города, появляется на экране бабушка со словами: - Ох, куда же я попала? Весь день дома хлопотала и попала вот сюда.

Воспитатель предлагает бабушке присесть со словами:

Бабушка, ты не спеши, как зовут тебя, скажи? Да вы присядьте, отдохните. Бабушка говорит детям о своей беде: Нет сидеть я не могу, лучше я домой пойду. Голова идет кругом, где теперь искать мой дом? Да вот и он, здесь мы с дедом и живем. Голову - то, как вскружило,

Что названье позабыла.  

Воспитатель: А мы тебе подскажем. Что это ребята?

Бабушка спрашивает у детей кто они , откуда и просит рассказать ей о городе

Дети здороваются с бабушкой

Дети отвечают на вопрос и предполагают, что очутились в прошлом

II.Основная часть

Воспитатель организует небольшую беседу о городе

Дети отвечают на вопросы и читают стихотворения о городе: 

Где по дороге шли обозы с солью,

Где малоросс построил первый дом-

Сегодня вырос многолюдный город.

Теперь повсюду говорят о нём!

2.Энгельс наш любимый

Город наш родной

Ты стоишь над Волгой –

Матушкой рекой

3.Был когда-то старой,

Милой слободой.

А теперь живёшь ты

В нём жизнью молодой.

4.Есть здесь и заводы,

Школы и детские сады.

Трудятся народы здесь

На благо всей страны.

Дети предлагают бабушке поехать с ними на аттракционы.

Бабушка отказывается, но просит детей сделать альбом с достопримечательностями и прислать по волшебной почте

Дети крутят колесо со словами: Колесо крутись, современный город покажись

Д.и» Найди флаг и герб родного города»

Воспитатель объявляет первую остановку» Символы города» Затем предлагает найти на слайде символы города.

Дети на экране убирают лишние символы.

Сл.д.и» Угадай по описанию»

Воспитатель предлагает детям отправится дальше и собрать материал для альбома. Предлагает по описанию определить достопримечательность:

 Место на берегу реки Волга. Здесь любят гулять горожане, много памятников. (Набережная) (появляется слад).

Дом, где родился наш знаменитый земляк (Дом музей Льва Кассиля)

Обитель истории и культуры (Краеведческий музей)

Дети отгадывают места, фотографируют и двигаются дальше

П.И.» Карусели»

На экране появляется слайд с изображением парка Аттракционов.

Воспитатель предлагает поиграть в п,и.

Дети встают в круг и организуют игру и двигаются дальше

Появляются слайды с изображением Кинотеатр» Родина», Театр «Оперетты»,» Бульвар Роз, Место приземления Гагарина.

Д.и» Собери целое из частей»

Воспитатель показывает детям альбом с фотографиями, который собрали дети и предлагает подарить бабушке на память о городе картинки с изображением символов города. Но кто-то разрезал и перемешал картинки. Нужно сложить целое из частей

(В это время раздаётся стук в дверь, передают корзинку с пирожками.)

Воспитатель А это нам привет из прошлого. Бабушка испекла пирожки и по волшебной почте отправила нам в подарок

Дети собираются в небольшие группы по похожим признакам (блоки одинаковой формы) и под музыку выполняют задание).

III. Заключительная часть

Воспитатель организует беседу: спрашивает какой хороший поступок совершили дети, задает вопросы детям,  

- Что интересного было во время путешествия? Предлагает построить пирамиду из детских рук и сказать: Мне понравилось, как я…

Вос-ль предлагает сделать еще один альбом» Знаменитые земляки, но это мы сделаем в следующий раз.

Воспитатель благодарит детей за работу, отмечает каждого ребенка и завершает игровое путешествие словами:» Любите и берегите наш город Энгельс. (Звучит гимн города)

Дети отвечают на вопросы

Список использованной литературы

1.Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 352 с

2. Памятники Отечества №3-4,1998//А. Юдин. Первые обитатели Саратовской земли

3.И. Шкода «Город Энгельс» Приволжское книжное издательство 1971г. 152 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Виртуальный путеводитель по истории Энгельса – Покровска

2. сайт Андрея Ермакова «Летопись земли Саратовской»

3.Елизавета Елина «Под Покровом Богородицы»

4.http://mp3pirat.ru/ Гимн города Энгельса



Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

        

Сценарий НОД с детьми по Познавательному развитию

В подготовительной группе

Тема:» Энгельс наш любимый, город наш родной»

        Подготовила: воспитатель

Пысина С.А.

Энгельс 2019

Конспект НОД с детьми по познавательному развитию     воспитатель Пысина С.А.

Возраст-подготовительная группа

Тема НОД:» Энгельс наш любимый, город наш родной»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: создать условия для формирования знаний о родном городе

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.

 Закреплять знания о флаге, о гербе родного города.

 Расширить словарный запас детей:

названия: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, храм

Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций, чтение стихотворений о городе, д.и  »Найди флаг, герб», »Собери целое из частей»,сл.д.и »Угадай по описанию» п.и. »Карусели»

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация

Материалы: колесо, разрезные картинки флага и герба, альбом с достопримечательностями города

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель задаёт вопрос о том, какое настроение у детей и организует игру

Воспитатель показывает письмо и предлагает отправиться в городской парк, покататься на аттракционах

Дети встают в круг, проводят игру: По дороге я иду и улыбку всем дарю. Улыбнись и ты скорей, вместе будет веселей! (2р)

Дети выбирают водителя, находят колесо истории, крутят со словами: Колесо крутись, вертись, все, что было покажись. Здания, красивые дома и интересные места. (гаснет свет)

Постановка проблемы

слайд с изображением Старого города, появляется на экране бабушка со словами: - Ох, куда же я попала? Весь день дома хлопотала и попала вот сюда.

Воспитатель предлагает бабушке присесть со словами:

Бабушка, ты не спеши, как зовут тебя, скажи? Да вы присядьте, отдохните. Бабушка говорит детям о своей беде: Нет сидеть я не могу, лучше я домой пойду. Голова идет кругом, где теперь искать мой дом? Да вот и он, здесь мы с дедом и живем. Голову - то, как вскружило,

Что названье позабыла.  

Воспитатель: А мы тебе подскажем. Что это ребята?

Бабушка спрашивает у детей кто они , откуда и просит рассказать ей о городе

Дети здороваются с бабушкой

Дети отвечают на вопрос и предполагают, что очутились в прошлом

II.Основная часть

Воспитатель организует небольшую беседу о городе

Дети отвечают на вопросы и читают стихотворения о городе: 

Где по дороге шли обозы с солью,

Где малоросс построил первый дом-

Сегодня вырос многолюдный город.

Теперь повсюду говорят о нём!

2.Энгельс наш любимый

Город наш родной

Ты стоишь над Волгой –

Матушкой рекой

3.Был когда-то старой,

Милой слободой.

А теперь живёшь ты

В нём жизнью молодой.

4.Есть здесь и заводы,

Школы и детские сады.

Трудятся народы здесь

На благо всей страны.

Дети предлагают бабушке поехать с ними на аттракционы.

Бабушка отказывается, но просит детей сделать альбом с достопримечательностями и прислать по волшебной почте

Дети крутят колесо со словами: Колесо крутись, современный город покажись

Д.и» Найди флаг и герб родного города»

Воспитатель объявляет первую остановку» Символы города» Затем предлагает найти на слайде символы города.

Дети на экране убирают лишние символы.

Сл.д.и» Угадай по описанию»

Воспитатель предлагает детям отправится дальше и собрать материал для альбома. Предлагает по описанию определить достопримечательность:

 Место на берегу реки Волга. Здесь любят гулять горожане, много памятников. (Набережная) (появляется слад).

Дом, где родился наш знаменитый земляк (Дом музей Льва Кассиля)

Обитель истории и культуры (Краеведческий музей)

Дети отгадывают места, фотографируют и двигаются дальше

П.И.» Карусели»

На экране появляется слайд с изображением парка Аттракционов.

Воспитатель предлагает поиграть в п,и.

Дети встают в круг и организуют игру и двигаются дальше

Появляются слайды с изображением Кинотеатр» Родина», Театр «Оперетты»,» Бульвар Роз, Место приземления Гагарина.

Д.и» Собери целое из частей»

Воспитатель показывает детям альбом с фотографиями, который собрали дети и предлагает подарить бабушке на память о городе картинки с изображением символов города. Но кто-то разрезал и перемешал картинки. Нужно сложить целое из частей

(В это время раздаётся стук в дверь, передают корзинку с пирожками.)

Воспитатель А это нам привет из прошлого. Бабушка испекла пирожки и по волшебной почте отправила нам в подарок

Дети собираются в небольшие группы по похожим признакам (блоки одинаковой формы) и под музыку выполняют задание).

III. Заключительная часть

Воспитатель организует беседу: спрашивает какой хороший поступок совершили дети, задает вопросы детям,  

- Что интересного было во время путешествия? Предлагает построить пирамиду из детских рук и сказать: Мне понравилось, как я…

Вос-ль предлагает сделать еще один альбом» Знаменитые земляки, но это мы сделаем в следующий раз.

Воспитатель благодарит детей за работу, отмечает каждого ребенка и завершает игровое путешествие словами:» Любите и берегите наш город Энгельс. (Звучит гимн города)

Дети отвечают на вопросы

Список использованной литературы

1.Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 352 с

2. Памятники Отечества №3-4,1998//А. Юдин. Первые обитатели Саратовской земли

3.И. Шкода «Город Энгельс» Приволжское книжное издательство 1971г. 152 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Виртуальный путеводитель по истории Энгельса – Покровска

2. сайт Андрея Ермакова «Летопись земли Саратовской»

3.Елизавета Елина «Под Покровом Богородицы»

4.http://mp3pirat.ru/ Гимн города Энгельса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».

Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.Программное содержание:...

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Город профессий»

Расширять и конкретизировать знания детей о людях разных профессий, о профессиях, связанных со спецификой родного города. Дать представление о том, что с одним социальным объектом всегда связан целый ...