Сценарий фольклорного праздника «Традиции разных народов Омского Прииртышья» в рамках проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
методическая разработка

Цели и задачи: Воспитание патриотических чувств: любви к своей Родине, родному краю; уважения к обычаям и традициям разных национальностей, чувства единения народов; Доставить детям  радость, удовлетворение от общения и толерантных взаимоотношений;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного праздника

«Традиции разных народов Омского Прииртышья»

в рамках проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

Эпиграф:        «Мы – народ, и мы – едины.

                          Вместе мы непобедимы!» (В. Орлова)

Форма проведения : фестиваль национальных культур;

Контингент (кому адресовано): средний и старший дошкольный возраст;

Участники (кто проводит): воспитатели и дети подготовительной к школе группы (ответственные).

ЦельВоспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине, родному краю; уважение к обычаям и традициям разных национальностей, чувство единения народов; доставить детям  радость, удовлетворение от общения и толерантных взаимоотношений;

Оформление: тема мероприятия, государственная символика РФ, флаг Омской области, воздушные шары в цвета российского флага;

Оборудование и технические средства: компьютер, презентация PowerPoint «Дружба народов»,  мультимедиапроектор, экран, музыкальные фонограммы,

Декорации, реквизит, атрибуты: костюмы представителей разных национальностей (русских, украинцев, казахов, немцев) для каждой группы -свои; для танцев – русские платки,  жостовские подносы, балалайки; газовые платки (триколор), ДМИ.

                                  Ход (структура) мероприятия:

Блок « О России»

Ведущий: Мы живём в России! Много в ней лесов,
Рек, морей, озёр,                                                                                                                    а также – островов.                                                                                                      Страна у нас огромная, для нас она одна!
Огромная, красивая, единая страна!


Страна у нас единая, народ у нас один!                                                                        и у подножья склонов,  заснеженных вершин,
На побережье моря или в степи большой
Живёт народ российский с огромною душой!

Встречаем дружными апплодисметами представителей русской национальной культуры - подготовительную группу «Ручеёк»!

Танец  «Золотая ярмарка»

Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья!

Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!

Загадки про  символы и  достопримечательности  России

Ведущий: Ребята, мы живём с вами в России и мы должны не только любить нашу родину, но и многое знать о ней. Давайте отгадаем загадки!

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

 

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава.
(ГИМН)

 

СтоитТаня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки.
(БЕРЁЗА)

  Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева...
(МАТРЁШКА)

 На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это…
(САМОВАР)

 Сибирская игра  «Золотые ворота» (подготовка)

Блок « Об  Омском Прииртышье»

Шар земной – как небо синий,
Ленты рек, просторов ширь…
Есть на глобусе Россия,
А в России есть Сибирь.
А в Сибири – славный город,
Омском мы его зовём.
Больше всех он сердцу дорог –
Я живу, родился в нём!
Шелестят листвой берёзки,
Плещет в Иртыше вода…
Я горжусь любимым Омском. Это родина моя.

Краткая история основания города Омска:                                                           Давным- давно, ещё при царе Петре Первом, в сибирские земли по реке Иртыш приплыли российские корабли под командованием полковника Ивана Бухольца. На слиянии двух рек они построили крепость, на месте которой и вырос замечательный и красивый  город Омск. Кто может назвать эти 2 реки? (Иртыш и Омь)                                                                                                                         В честь какой реки назван наш город Омск? (Омь)

У города Омска тоже есть свой флаг и герб (слайд №    )

А как называется область, центром которой является город Омск? (Омская область)

Как называется наш родной посёлок, где мы с вами живём? ( Полтавка)      Наш полтавский поэт Анатолий Лесняк написал такие строки о родной Полтавке:

«Село Полтавка, что за прелесть!                                                                               Скажу вам гордость не тая:                                                                                 сравнил бы с чем, да не осмелюсь –                                                                             ведь это родина моя!»

В Полтавке проживает почти 7 тысяч человек. Это люди разных национальностей, с разными обычаями и своей национальной культурой.                                                                                                      Ребята, люди каких национальностей  проживают в нашем селе? Какие 4 национальности являются самыми многочисленными? (русские, украинцы, немцы, казахи).

3 блок «Казахская культура»

Атеперь мы дружными  аплодисментами встречаем представителей казахской  культуры! Диас расскажет нам стихтворение на казахском языке о маме.

А сейчас выступит группа «Колобок». с танцем « Гуалдарен»!

Танец « Гуалдарен»

 Презентация блюд казахской культуры (Ребёнок с родителем , 1семья)

 Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл...

Он - двуглавый птах - ... (ОРЁЛ!)-герб

 

 Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят.
(КРЕМЛЬ)

 

 Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко ... 
 (ГАРМОНЬ)

 В озорные три струны

Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)

 

Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский...
(КАРАВАЙ )

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

 «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Песня «Если добрый ты»

Сибирская игра «В подкиды» (гр. Колобок), используя считалку Николая Башкатова «Куковали две кукушки»

Блок «Украинская культура»

Ведущий: В 1895 году к озеру Сары-куль прибыли переселенцы из Украины. Это были наши с вами предки из Харьковской, Черниговской, а большей частью из Полтавской губернии. Поэтому наши предки так и назвали нашу с вами будущую малую Родину - Полтавкой.  А сейчас мы приглашаем представителей украинской культуры - группу « Теремок»! Они прочтут нам стихотворение о исторической Родине украинских переселенцев.

Україна,Рідний край,
Поле, річка,Синій гай.
Любо стежкою іти –
Тут живемо я і ти!

Україна – наше сонце
Як погляну я в віконце – бачу
Я ліси, поля
Рідна наша це земля.

Танец «Украиский с лентами» под фонограмму «Донечка ридной Украiни»

Презентация блюд украинской культуры (Ребёнок с родителем , 1семья)

Сибирская игра «Селезень» (гр. «Теремок»)

Блок «Немецкая культура»

Интересно, кто же это появился из яйца?
Весь зелёный, непохожий на обычного птенца.
Мы ему сказали: - Здравствуй!
Посмотрели - он зубастый!
Оказалось - это был                                                                                                                                                     не птенец, а  крокодил.

Ведущий: И сейчас мы встретим дружными аплодисментами  представителей немецкой культуры - группу «Гномики» с весёлой немецкой песенкой про крокодила!

Песня про крокодила Шнаппи  «Ich bin Schnappi, das kleine Krokodil

Я - Шнаппи, малыш крокодил» (из кружковой работы)

А сейчас крокодил Шнаппи приглашает нас всех на флешмоб за здоровый образ жизни: Ein , zwei, drei, vier- alle, alle turnen wir ! (айн, цвай , драй, фир – алле, алле  турнен  вир!)

Флешмоб под немецкую песенку So ein schöner Tag (Fliegerlied) (зарядка для всех групп)

Презентация блюд немецкой культуры (Ребёнок с родителем , 1семья)

В твоей улыбке тепло и свет,
её прекрасней в мире нет!                                                                                                             Ради улыбки надо жить
И каждый светлый миг ценить.

Песня «От улыбки»

Ведущий: Ребята, Как должны жить все народы на планете Земля  и конечно в Омском Прииртышье? (дружно, в мире)

-А какие национальности показали нам сегодня свои таланты?

- Назовите национальные блюда русской, украинской, казахской, немецкой культуры.

-Как мы должны жить в нашей стране и во всём мире, чтобы не было войны?(дружно, не ссориться, уважать друг друга, а также уважать традиции не только своего, но и других народов! Помнить , что мы все-люди, мы все одинаковы и равны, мы все-друзья, мы все- семья.)

Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».

Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.

Танец «Я, ты, он, она»

Ведущий 2: Дорогие друзья! Наш фольклорный  праздник  подошёл к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия! Пусть ваш дом будет- полная чаша! И в заключении мы предлагаем всем встать и образовать общий, большой и  дружный хоровод. Мы все вместе исполним песню «Шире круг».

Тр.8.  Песня - хоровод  «Шире круг» (гр. «Теремок» - куплеты, все остальные группы –припев)

А сейчас приглашаем всех к общенациональному столу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Вместе дружная семья"

Проект по патриотическому воспитанию. В этом проекте мы с детьми познакомились с такими понятиями как "семья", "семейные традиции", "генеологическое дерево" и т.д. Каждый ребёнок вместе с родителями с...

проект "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Проект создан для детей водготовительной группы с целью преемственности со школой, для успешной адаптации их в первом классе...

Перспективный план работы по проекту "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья"

В этом плане отражена вся работа по проекту как с детьми, так и с родителями....

Презентация проекта «Я, ты, он, она, вместе - дружная семья"

Под термином «толерантность» понимают, в первую очередь, этническую толерантность, терпимость к людям другой национальности, другой культуры, говорящих на другом языке, другого вероисповедания. То, чт...

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"...

«Формирование представлений дошкольников о традициях разных народов и национальностей в рамках семейного клуба»

Формировать основы гражданственности и патриотизма дошкольников через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России...