ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «ОЗЕРО БАЙКАЛ - НАША ЖЕМЧУЖИНА»
проект
дать детям представления об озере Байкал, его флоре и фауне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_baykal_3_chast.pptx | 1.58 МБ |
proekt_baykal.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Береза - одно из самых красивых наших деревьев. Белые с черным рисунком стволы берез имеют особую привлекательность . Кедр Шишки кедра служат пищей всем без исключения обитателям тайги.
Багульник. Распространен в увлажненных местах, на горных хребтах, вблизи болот. Одна из характерных особенностей его специфический запах. Сосна Широко распространена по всей территории. Неприхотлива, произрастает на самых бедных почвах.
Брусника Можжевельник обыкновенный
Клюква Ягоды клюквы богаты витаминами, прекрасно хранятся. Из них приготавливают варенья, кисели, напитки и т.д. Сосна Широко распространена по всей территории. Неприхотлива. произрастает на самых бедных почвах.
Изобилие цветов
Заповедники Природные заповедники - природоохранные организации, основной задачей которых является сохранение природы на территории заповедника в ее естественном виде. Все заповедники являются особо охраняемыми природными территориями федерального значения. Нахождение посторонних людей в пределах заповедников не приветствуется, и для прохода по территории заповедника требуется разрешение администрации, о котором нужно обязательно позаботиться заранее. В противном случае, разрешение придется получать на кордоне заповедника, что, как правило, работниками заповедника не приветствуется. Встречаются заповедники такие как: Баргузинский заповедник Байкало-Ленский заповедник Байкальский заповедник
Национальные парки Национальные парки создавались с целью сохранения природных комплексов и объектов, имеющих особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и создания условий для регулируемого туризма и отдыха. Как и заповедники, национальные парки являются особо охраняемыми природными территориями федерального значения. Территория национальных парков может быть разделена на зоны, например, такие: заповедная, рекреации и познавательного туризма, обслуживания посетителей, традиционного природопользования, хозяйственного назначения и т.п. Важно понимать, что в заповедной зоне действует режим охраны такой же, как в заповеднике. Например: Прибайкальский национальный парк
Заказники Природные заказники - территории, имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов и поддержания экологического баланса. Заказники могут быть как федерального, так и регионального значения. Фролихинский заказник Кабанский заказник
Б ерегите природу Байкала, ведь это наше богатство!!!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1 "СОЛНЫШКО"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
на тему:
«ОЗЕРО БАЙКАЛ - НАША ЖЕМЧУЖИНА»
Воспитатель: Храмова Т.И.
г. Гусиноозерск
2016 г.
Цель: дать детям представления об озере Байкал, его флоре и фауне
Задачи проекта:
– формировать первичные знания об озере Байкал; о заповедных местах (Байкальский и Баргузинский заповедники);
– расширять представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья;
– углублять представления об охране животного и растительного мира Байкала;
– познакомить с эпосом народов Прибайкалья;
– воспитывать любовь к родному краю.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей группы.
Для реализации проекта были созданы следующие условия:
1. Подобрана библиотека с литературой об экосистеме озера Байкала.
2. Отобран материал (легенды, сказки, стихи, загадки, открытки, слайды, картины, карты).
Проект, включал три основных этапа:
1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, анкетирование родителей и выбор оборудования и материалов.
В результате опроса было выявлено, что большинство родителей считают важным средством всестороннего воспитания детей в ознакомлении с достопримечательностью нашего региона – озером Байкалом, его растительным и животным миром.
2-й - основной:
С участниками были проведены разные формы работы:
1. Познавательное развитие:
- просмотр презентаций об общих характеристиках озера Байкал;
- просмотр презентаций о флоре и фауна озера Байкал;
- просмотр презентаций о населении Прибайкалья.
2. Художественно-эстетическое развитие:
- байкальские сказки;
- сказки бурятского народа;
- стихи о Байкале.
- лепка «Нерпа», «Чайки на озере»;
- рисование «Красота байкальской воды», «Растения Байкала»;
- аппликация «Нерпа нежится на солнышке»;
3. Социально-коммуникативное развитие:
- составление описательных рассказов о животном мире Прибайкалья.
Ситуативные разговоры:
- «как заботиться о диких животных»;
- рассказ воспитателя о жизни нерпы;
- отгадывание и загадывание загадок по теме.
Взаимодействие с семьей:
- составление коллажа «Байкал» совместно с воспитанниками и родителями. Участие во всероссийском конкурсе «Байкал – живое озеро. Не дадим погибнуть!».
3-й этап - обобщающий:
Было интересно наблюдать, что в ходе реализации проекта дети много двигались, решали поставленные задачи в комфортном для них темпе.
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: воспитателя, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволило добиться высоких результатов: развития у детей познавательной деятельности, интеллектуальной инициативы; формирования навыков коммуникативного общения.
В результате работы дети усвоили нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; появилась потребность в приобретении экологических знаний, дети испытывают потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживают им, проявляют доброту и чуткость.
Педагогический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает воспитать у детей любовь к своей родине, родному краю, учит сочувствовать ко всему живому, ценить и уважать красоту своего края, бережно относиться к животному и растительному миру Байкала. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, она помогает развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество, работать в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал на тему "Озеро Байкал"
Дидактический материал (сборник речевых игр и упражнений для формирования речевой и познавательной активности детей с нарушением речи) на тему "Озеро Байкал".В данном сборнике отражены важны...
Конспект занятия НОД на тему « Озеро Байкал».
Конспект занятия НОД на тему "Озеро Байкал"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Озеро Байкал». В подготовительной группе «Непоседы».
Подолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; развивать познавательную активность; закрепить знания о животном мире Байкала; рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и...
Конспект занятия НОД на тему « Озеро Байкал».
Конспект занятия НОД на тему « Озеро Байкал»....
Краткосрочный проект на тему: «Озеро Байкал-жемчужина Сибири» в старшей группе
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Работая над проектом, дети получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид,...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода пластилинографии на тему «Озеро Байкал»
Создание условий для знакомства детей со способами изображения озера посредством пластилинографии...
Рекомендации по теме «Озеро Байкал – жемчужина Сибири»
Уважаемые родители! Предлагаем вам несколько идей, которые можно реализовать в пределах дома по тематической неделе «Озеро Байкал – жемчужина Сибири». Они помогут провести время...