Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода пластилинографии на тему «Озеро Байкал»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Создание условий для знакомства детей со способами изображения озера посредством пластилинографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_ozero_baykal.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода пластилинографии на тему «Озеро Байкал»
Цель: создание условий для знакомства детей со способами изображения озера средствами пластилинографии.
Задачи: 1. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. 2.Продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы. 3.Развивать образное восприятие цвета, мелкую моторику рук .
Образовательная область: познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.
Ход мероприятия
Воспитатель начинает рассказывать историю: «Сегодня со мной случилась удивительная вещь. Я обнаружила у себя на столе маленькую ракушку-перловицу. Моя дочь приходила в гости и принесла мне подарок эту ракушку. Она привезла ее мне с нашего озера Байкала. Я сразу представила себя на берегу озера, как мне нравиться этот шум: волны набегают, а затем убегают и снова набегают (интонирует, понижая тембр голоса). Жаль, что я забыла раковину дома, но я могу дать вам послушать эти звуки»
Воспитатель включает аудиозапись «Шум Байкала»
Воспитатель задает вопросы: Узнали ли дети звуки? Что вы слышите? Где мы с вами очутились? Выясняет, что дети знают о Байкале.
Предлагает пройти в созданный мини-музей в группе и рассмотреть фотографии озера, его жителей, природу. Спрашивает, что дети знают о них.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Воспитатель предлагает послушать стихотворение В. Барановой о Байкале.
Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?
Слайд 1.
Воспитатель: Байкал – это пресноводное озеро на юге Восточной Сибири. Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем. Вода прозрачна, цвет у нее нежно-бирюзовый, приятный для глаза. Берега гористые, покрытые лесами.
Слайд 2. Какие краски присутствуют в пейзаже? Воспитатель: Понравились вам краски природы? На Байкале огромное разнообразие растений и животных. Растений 1085, а животных 1550. Из этих животных и растений 1000 эндемиков. Эндемики - это виды растений и животных, которые обитают только в Байкале.
Как вы думаете, хорошо ли живется животным, насекомым, растениям возле такого озера?
Показ мини-фильма «Байкал».
Какое чувство вызвал у вас фильм? Чего больше растений или животных? Что нового узнали об озере Байкал? Древнее. Чистое. Самое глубокое в мире. Самое красивое. Одно из величайших озер планеты, колыбель многих племен и народов древности. Сибиряки говорят: кто не был на Байкале, тот не видел Сибири.
Двигательная активность(физминутка)
Воспитатель выясняет, хотят ли дети создать пейзаж Байкала с помощью пластилина.
Лепка техникой «пластилинографией» «Озеро Байкал»
Какого цвета будет у нас вода? Какие еще можно добавить цвета?
Воспитатель уточняет с детьми технику лепки «пластилинографии».
Демонстрирует способ лепки.
Обращает внимание детей на цветовую гамму
Предлагает разделиться по четверо и выбрать стол для лепки.
Непосредственная деятельность детей с дифференцированной помощью воспитателя (советы, вопросы).
В завершении своей работы, дети составляют свой небольшой рассказ по своим картинам. Все рассказы воспитатель записывает. Ребята, рассмотрите свои работы. Нравятся они вам? Что больше всего запомнилось?
Кому мы можем рассказать о том, что сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа по педагогике "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)
СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз...
Программа занятий по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии.
Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.Одним из непременных условий успешного...
Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО «В избушке Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Цель :Создать декоративный образ морозного узора. Задачи: Развивающая- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем ми...
Индивидуализация образования детей старшего дошкольного возраста через использование метода раздаточного материала- тематических комплектов карточек с заданиями.
Материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений....
Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...
Образовательный проект "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в образовательной деятельности"
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, технология теория решения изобретательских задач занимает особое место, как технология, позволяющая м...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использование метода арт-терапии на тему: «Новые планеты Солнечной системы»
Развиваем эмоционально-волевую сферу старших дошкольников через использование метода арт-терапии - техника рисование сыпучими материалами...