Аналитический отчёт о работе за 2022 - 2023 учебный год инструктора по физической культуре, проводящего занятия в бассейне, Ульченко Ксении Николаевны
1. Анализ плана за прошедший учебный год. Работа сада осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы ГБДОУ детский сад № 106 на 2022 - 2023 учебный год. Перед инструктором по физической культуре были поставлены следующие задачи (перечислить): Обучающие: - сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
- освоить технические элементы плавания;
- ознакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде;
Развивающие: - развивать двигательную активность детей;
- способствовать развитию навыков личной гигиены;
- способствовать развитию костно-мышечного корсета;
- развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке;
- Воспитывающие:
- воспитывать морально-волевые качества;
- воспитывать самостоятельность и организованность;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и групп в целом. С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием занятий деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа. 2. Краткая характеристика мероприятий. В течение года в группах были проведены следующие мероприятия с детьми: (ПРИМЕР: Дни здоровья, Неделя безопасности, День матери и т.д.). Тематические занятия: «День народного единства», «Предновогодний марафон», «Наша Армия», дни здоровья «Сам себе я помогу и здоровье сберегу», «День театра», «Путешествие в мир насекомых», открытые занятия для родителей «Космическое путешествие»
3. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях:
Название конкурса, спортивного соревнования:
| Результат | Число | Районный праздник-соревнование на воде «Большие гонки» | 3 место-командный зачет 2,2,3,3 места-личное первенство | Декабрь 2022 | Районный праздник-соревнование на воде «Быстрые дельфины» | 4 место-командный зачет 1, 3 место-личное первенство | Февраль 2023
| Районный праздник-соревнование на воде «Я умею плавать» | Участие 4 место | Март 2023 | Районный конкурс танцевально-ритмических композиций «Невские звёздочки» | 3 место
| Апрель 2023 |
Инструктор вместе с воспитателями и с детьми участвовали в проектах: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу (Неделя здоровья)», «Предновогодний марафон», «Наша Армия», «День театра», «Забота о здоровье-норма жизни» В ходе проведённых мероприятий были получены положительные эмоции, заряд энергии и много новых и интересных знаний и впечатлений. 4. Работа с родителями В течение года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Были проведены следующие мероприятия: Открытые занятия для родителей, участие в родительских собраниях, очные встречи, фотоотчеты в родительских чатах, консультационно –методический материал на сайте ДОУ, отчеты о мероприятиях и успехах воспитанников в группе « В Контакте». . В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ. 5. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС) Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды. Изготовлены и подобраны декорации к различным тематическим занятиям. Воспитанники проявили большую активность в помощи по изготовлению, подавали интересные идеи. Находясь в бассейне, «с головой окунались» в место действия того или иного «спектакля»
- Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2022-2023 учебный год показал следующие результаты:
Образовательная область | Тематический модуль | Уровень освоения программы на начало года (%) | Уровень освоения программы на конец года (%) | Физическое развитие | Здоровье | Высокий –28% Средний – 70% Низкий - 2% | Высокий –80% Средний – 17% Низкий –3% | Физическая культура | Высокий – 30% Средний – 65% Низкий -5% | Высокий –79% Средний – 19% Низкий – 2% |
Сравнительный анализ данных мониторинга показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Программный материал по образовательной области «Здоровье» освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком и среднем уровне: по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программного материала. Однако, во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни. Программный материал по образовательной области «Физическая культура» освоен воспитанниками всех возрастных групп также на высоком и среднем уровне. Однако, во всех группах в течении учебного года необходимо уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию физических качеств. Уделить внимание освоению ныряния, дыхательным упражнениям в воде. 7. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога В течение года инструктор по физической культуре распространял свой педагогический опыт на районном уровне, участвовал на различных соревнованиях, в физическом испытании среди дошкольников «Мы готовы к ГТО», в конкурсе методических разработок, принимал участие в судействе и был членом жюри. Участвовал в реализации проекта Программы развития «Забота о здоровье-норма жизни», посетил городской семинар по здоровьесбережению, внедрил новые здоровьесберегающие технологии в свою работу.
Инструктором по физкультуре в 2022-2023 году в учебном году пройдены курсы повышения квалификации по теме: 1)«Оказание первой помощи», ноябрь 2022г 2) «Образовательная область «физическое развитие» в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования» февраль 2023г 3)«Основы здорового питания для дошкольников, март 2023 г. 4)«Обучение дыханию детей при плавании», май 2023 г.
Это позволило углубить свои знания в области физического воспитания и здоровья дошкольников. Деятельность инструктора предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках основной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (внедрение йога-гимнастики, психогимнастика, логогимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, приемы самообслуживания после занятия в бассейне) 8. Общий вывод о проделанной работе В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы: - Не у всех детей были вещи для бассейна и сдан анализ на энтеробиоз, не все дети могли посещать бассейн. - По результатам мониторинга – анализ данных показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей. Успехи: - Дети овладели основными движениями, обогатился их двигательный опыт, появился опыт участия в соревнованиях и спортивных конкурсах, появился интерес и ценностное отношение к занятиям по плаванию, опробован творческий процесс при нахождении в воде. - Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми; - Разработан и реализован 2 этап проекта: «Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в формировании полноценного физического развития и здоровья ребенка, как основы формирования успешной личности»
Вывод: результаты деятельности за 2022-2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
1. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий. С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023 - 2024 учебный год: - Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; - Усовершенствование работы с детьми по образовательной области «Физическая культура», «Здоровье»; Совершенствование работы по взаимодействию с родителями. Охрана и укрепление здоровья в детском саду и дома; Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, коррекция программы по внедрению новой ФОП. |