Конспект НОД для старшей группы "С чего начинается Родина" (познавательное развитие)
план-конспект занятия (старшая группа)

Самойлова Неля

Конспект НОД «С чего начинается Родина» с элементами геокешенга.

 

(старшая группа)

 

         Цель:

Создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.

 

Образовательные задачи:

 

Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, через игру геокешенг.

Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.

Развивать двигательную активность.

       Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование: карта – маршрут; альбом с фотографиями растений – эндемиков Крыма; цветочная клумба; Матрешка, вырезанная из пенопласта; шаблоны матрешек по количеству детей; краски; кисточки; стол с песком; заламинированные фигурки животных.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут……..

     Ребята, я хочу с вами поговорить о Родине. Мы все жители замечательной страны, у которой удивительно красивое название Россия. Велика наша Родина. Если сесть в самолет и пролететь над ее территорией, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, большие степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – ее зеленый наряд леса. Но есть место в нашей стране, где мы родились, растем, живем – это наш родной край, это наша малая Родина.

     Для меня моя Родина – Крым. Крым – самое удивительное и прекрасное место на Земле. Здесь почти всегда светит солнце, дети и взрослые восхищаются Черным морем. Крымская природа славится своей живописностью и красочностью. Можно полюбоваться бескрайними полями и лугами, украшенные настоящими коврами из душистых цветов. Также необычны наши леса. Они заполнены разнообразными травами, деревьями, кустарниками и ягодами. Животный мир также разнообразен. В наших лесах можно встретить много птиц и зверей, встречаются животные, занесенные в Красную книгу.

     У нас в Крыму есть растения эндемики. Эндемики – это растения или животные, которые обитают только в определенной местности.

     И я привезла вам альбом с фотографиями крымских эндемиков. Вот он. Но не все так просто. В нем фотографии только растений, но я говорила, что есть еще и животные. Я их спрятала.

     У нас в Крыму дети очень любят в игру «Геокешенг», в переводе на русский язык означает «найди клад». И я предлагаю вам поиграть в эту увлекательную игру. Мы с вами будем искать спрятанные страницы альбома, с фотографиями животных. Для того, чтобы их найти надо преодолеть препятствия и выполнить трудные задания. А еще нам понадобится карта – маршрут. Чтобы найти карту отгадайте загадку.

Снег идет - а мне тепло.
Дождик льет - а мне смешно.
Ведь смотрю я сквозь стекло
В обыкновенное...(окно)

 

Значит карту надо искать на окне. На одном из окон дети находят карту. Воспитатель с детьми рассматривают карту. Задания зашифрованы загадками.

 

Воспитатель: Ребята перед трудной дорогой я предлагаю вам немного размяться и выполнить веселую разминку.

 

«Мы пойдём сначала вправо»-дети двигаются по кругу взявшись за руки
«Раз-два-три»-три хлопка
«А потом пойдём налево»-идут налево
«Раз-два-три»- три хлопка
«А потом мы соберёмся»- идут к центру
«Раз-два-три»-три хлопка
«А потом мы разойдемся»-идут от центра
«Раз-два-три»-хлопки
«А потом мы все присядем»-приседают
«раз -два- три»- хлопки
«А потом мы все привстанем»-Встают
«Раз-два-три»-хлопки
«А потом мы повернёмся»-поворачиваются на месте
«Раз-два-три»-хлопки
«И друг другу улыбнёмся»улыбаюся
«Раз-два-три» — хлопки.

 

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на карту, куда нам надо идти.

Загадка:

Меня снаружи, изнутри

Ты обязательно запри.

Жить без меня нельзя, поверь,

В квартире я входная (Дверь)

Подходят к двери. На двери прикреплено задание.

 

Воспитатель: Вот и первое задание.

 

Текст задания: Ответьте на вопросы, отрывая листочки с вопросами мы найдем картину с растением.

 

1 задание «Моя необъятная Родина»

 

  1. Что такое Родина? (Место, где мы родились)
  2. Как называются граждане, проживающие в России? (Россияне)
  3. Как называется главная песня страны? (Гимн)
  4. Кто управляет нашей страной? (Президент и правительство)
  5. Где можно увидеть флаг России? (На зданиях, кораблях, самолетах, границе, спортивных соревнованиях, монетах)
  6. Почему Москва является столицей нашей Родины? (В этом городе живут и работают наш президент и правительство)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы открыли все вопросы и под ними фотография крымского эндемика Бархатница черноморская.

Воспитатель: Ребята, нам надо идти дальше. Куда же нас ведет карта? Читаем следующую загадку-подсказку:

В парке, в городе, в саду

Обязательно найду

Интересной формы грядку,

Где растет цветов охапка.

Как же грядка та зовется?

Вам ответить мне придется!

 

Дети идут к цветочной клумбе, где находят следующее задание.

2 задание «Красота родной природы»

  1. Какое дерево называют русской красавицей? (Береза)
  2. Какая птица является санитаром леса? (Дятел)
  3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? (Подорожник)
  4. Самая болтливая птица? (Сорока)
  5. Дерево, которое кормит птиц зимой? (Рябина)
  6. Какие грибы растут на пнях? (Опята)

Дети отвечают на вопросы и открывается картинка Крымский геккон.

Воспитатель: Отлично у нас все получается. Смотрим на карту, какая будет следующая загадка.

Из коры их пёрышки,

А под ними зёрнышки,

И с еловых веточек

Ждут зимою белочек.

Кроме остреньких иголок

Что растёт на ветках ёлок?
 

Дети идут по залу и находят корзину с шишками. Рядом стоят два пустых ведра.

 

3 задание: освободи корзину от шишек и найти картинку с растением.

 

Проводится игра «Попади шишкой в цель».

 

Освободив корзину находят картинку Жужелица крымская.

 

Смотрят на карту. Загадка.

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …

(Матрешки)

 

В зале находят Матрешку.

 

4 задание: Распиши матрешку.

 

Перед детьми вырезанные шаблоны матрешек, краски, кисточки.

 

Воспитатель: Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять-

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Практическая работа детей.

 

Воспитатель:

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

 

Воспитатель: Молодцы! Очень красиво расписали матрешек, каждая матрешка хороша по-своему и они символизируют любовь и дружбу! Вы настоящие мастера!

     Ребята, а я вижу в кармане нашей Матрешки появилась картинка Скорпион крымский.

 

Воспитатель: Смотрим на карту, и снова загадка.

Ребятишкам во дворе
Нужен он для куличей,
А в пустыне, на жаре,
Он горячий от лучей.
(Песок)

 

Воспитатель: Ну что, надо искать песок.

 

Идут по залу и подходят к столу с песком.

 

5 задание. В песке спрятались обитатели крымских лесов и степей. Всего их 10 штук. Найдите их. (Изображения зверей заламинированы и спрятаны в песке).

  1. Лисица обыкновенная
  2. Заяц-русак
  3. Каменная куница (белодушка)
  4. Благородный олень
  5. Муфлон
  6. Косуля
  7. Дикий кабан
  8. Барсук
  9. Крымский геккон
  10. Белка

Дети находят всех животных. Воспитатель закрывает крышку стола и на ней картинка Крымская скальная ящерица.

Воспитатель: Вот и собрали мы недостающие фотографии крымских растений – эндемиков. Давайте вставим их в альбом.

Воспитатель: Наша увлекательная игра закончилась. Я очень надеюсь, что вам понравилось.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы и сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссорится. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – РОССИЯНЕ, народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте все дружно скажем «Если дружба велика – будет Родина крепка»

Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада. Что познакомилась с вами, такими чудесными, умными, активными детьми. И желаю вам:

Добра и улыбок!

Радости и удач!

Веселья и успехов!

Верных друзей!

Хорошего настроения!

Счастья и тепла!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokesheng.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «С чего начинается Родина» с элементами геокешенга.

(старшая группа)

         Цель:

Создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.

Образовательные задачи:

Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, через игру геокешенг.

Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.

Развивать двигательную активность.

       Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование: карта – маршрут; альбом с фотографиями растений – эндемиков Крыма; цветочная клумба; Матрешка, вырезанная из пенопласта; шаблоны матрешек по количеству детей; краски; кисточки; стол с песком; заламинированные фигурки животных.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут……..

     Ребята, я хочу с вами поговорить о Родине. Мы все жители замечательной страны, у которой удивительно красивое название Россия. Велика наша Родина. Если сесть в самолет и пролететь над ее территорией, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, большие степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – ее зеленый наряд леса. Но есть место в нашей стране, где мы родились, растем, живем – это наш родной край, это наша малая Родина.

     Для меня моя Родина – Крым. Крым – самое удивительное и прекрасное место на Земле. Здесь почти всегда светит солнце, дети и взрослые восхищаются Черным морем. Крымская природа славится своей живописностью и красочностью. Можно полюбоваться бескрайними полями и лугами, украшенные настоящими коврами из душистых цветов. Также необычны наши леса. Они заполнены разнообразными травами, деревьями, кустарниками и ягодами. Животный мир также разнообразен. В наших лесах можно встретить много птиц и зверей, встречаются животные, занесенные в Красную книгу.

     У нас в Крыму есть растения эндемики. Эндемики – это растения или животные, которые обитают только в определенной местности.

     И я привезла вам альбом с фотографиями крымских эндемиков. Вот он. Но не все так просто. В нем фотографии только растений, но я говорила, что есть еще и животные. Я их спрятала.

     У нас в Крыму дети очень любят в игру «Геокешенг», в переводе на русский язык означает «найди клад». И я предлагаю вам поиграть в эту увлекательную игру. Мы с вами будем искать спрятанные страницы альбома, с фотографиями животных. Для того, чтобы их найти надо преодолеть препятствия и выполнить трудные задания. А еще нам понадобится карта – маршрут. Чтобы найти карту отгадайте загадку.

Снег идет - а мне тепло.
Дождик льет - а мне смешно.
Ведь смотрю я сквозь стекло
В обыкновенное...(окно)

Значит карту надо искать на окне. На одном из окон дети находят карту. Воспитатель с детьми рассматривают карту. Задания зашифрованы загадками.

Воспитатель: Ребята перед трудной дорогой я предлагаю вам немного размяться и выполнить веселую разминку.

«Мы пойдём сначала вправо»-дети двигаются по кругу взявшись за руки
«Раз-два-три»-три хлопка
«А потом пойдём налево»-идут налево
«Раз-два-три»- три хлопка
«А потом мы соберёмся»- идут к центру
«Раз-два-три»-три хлопка
«А потом мы разойдемся»-идут от центра
«Раз-два-три»-хлопки
«А потом мы все присядем»-приседают
«раз -два- три»- хлопки
«А потом мы все привстанем»-Встают
«Раз-два-три»-хлопки
«А потом мы повернёмся»-поворачиваются на месте
«Раз-два-три»-хлопки
«И друг другу улыбнёмся»улыбаюся
«Раз-два-три» — хлопки.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на карту, куда нам надо идти.

Загадка:

Меня снаружи, изнутри

Ты обязательно запри.

Жить без меня нельзя, поверь,

В квартире я входная (Дверь)

Подходят к двери. На двери прикреплено задание.

Воспитатель: Вот и первое задание.

Текст задания: Ответьте на вопросы, отрывая листочки с вопросами мы найдем картину с растением.

1 задание «Моя необъятная Родина»

  1. Что такое Родина? (Место, где мы родились)
  2. Как называются граждане, проживающие в России? (Россияне)
  3. Как называется главная песня страны? (Гимн)
  4. Кто управляет нашей страной? (Президент и правительство)
  5. Где можно увидеть флаг России? (На зданиях, кораблях, самолетах, границе, спортивных соревнованиях, монетах)
  6. Почему Москва является столицей нашей Родины? (В этом городе живут и работают наш президент и правительство)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы открыли все вопросы и под ними фотография крымского эндемика Бархатница черноморская.

Воспитатель: Ребята, нам надо идти дальше. Куда же нас ведет карта? Читаем следующую загадку-подсказку:

В парке, в городе, в саду

Обязательно найду

Интересной формы грядку,

Где растет цветов охапка.

Как же грядка та зовется?

Вам ответить мне придется!

Дети идут к цветочной клумбе, где находят следующее задание.

2 задание «Красота родной природы»

  1. Какое дерево называют русской красавицей? (Береза)
  2. Какая птица является санитаром леса? (Дятел)
  3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? (Подорожник)
  4. Самая болтливая птица? (Сорока)
  5. Дерево, которое кормит птиц зимой? (Рябина)
  6. Какие грибы растут на пнях? (Опята)

Дети отвечают на вопросы и открывается картинка Крымский геккон.

Воспитатель: Отлично у нас все получается. Смотрим на карту, какая будет следующая загадка.

Из коры их пёрышки,

А под ними зёрнышки,

И с еловых веточек

Ждут зимою белочек.

Кроме остреньких иголок

Что растёт на ветках ёлок?

Дети идут по залу и находят корзину с шишками. Рядом стоят два пустых ведра.

3 задание: освободи корзину от шишек и найти картинку с растением.

Проводится игра «Попади шишкой в цель».

Освободив корзину находят картинку Жужелица крымская.

Смотрят на карту. Загадка.

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …

(Матрешки)

В зале находят Матрешку.

4 задание: Распиши матрешку.

Перед детьми вырезанные шаблоны матрешек, краски, кисточки.

Воспитатель: Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять-

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Практическая работа детей.

Воспитатель:

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель: Молодцы! Очень красиво расписали матрешек, каждая матрешка хороша по-своему и они символизируют любовь и дружбу! Вы настоящие мастера!

     Ребята, а я вижу в кармане нашей Матрешки появилась картинка Скорпион крымский.

Воспитатель: Смотрим на карту, и снова загадка.

Ребятишкам во дворе
Нужен он для куличей,
А в пустыне, на жаре,
Он горячий от лучей.
(Песок)

Воспитатель: Ну что, надо искать песок.

Идут по залу и подходят к столу с песком.

5 задание. В песке спрятались обитатели крымских лесов и степей. Всего их 10 штук. Найдите их. (Изображения зверей заламинированы и спрятаны в песке).

  1. Лисица обыкновенная
  2. Заяц-русак
  3. Каменная куница (белодушка)
  4. Благородный олень
  5. Муфлон
  6. Косуля
  7. Дикий кабан
  8. Барсук
  9. Крымский геккон
  10. Белка

Дети находят всех животных. Воспитатель закрывает крышку стола и на ней картинка Крымская скальная ящерица.

Воспитатель: Вот и собрали мы недостающие фотографии крымских растений – эндемиков. Давайте вставим их в альбом.

Воспитатель: Наша увлекательная игра закончилась. Я очень надеюсь, что вам понравилось.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы и сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссорится. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – РОССИЯНЕ, народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте все дружно скажем «Если дружба велика – будет Родина крепка»

Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада. Что познакомилась с вами, такими чудесными, умными, активными детьми. И желаю вам:

Добра и улыбок!

Радости и удач!

Веселья и успехов!

Верных друзей!

Хорошего настроения!

Счастья и тепла!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы

занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

конспект проведения семейного досуга "С чего начинается Родина"

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к своей семье. У каждой семьи есть свои обычаи, привычки, увлечения. своя родословная. необходимо с детства прививать у детей любовь и уважение ...

Конспект занятия на тему: "С чего начинается Родина?"

Дать детям представление о Родине, расширять,  углублять представления детей о нашей стране....

Конспект занятия на тему «С чего начинается Родина?»

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «С чего начинается Родина?»...

Конспект НОД к проекту «С чего начинается Родина!» "Мой дом, моя улица". Старшая группа

Материал по ознакомлению  детей с родным поселком Маслянино и с его достопримечательностями.    ...