Конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sankt-peterburg.docx | 405.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект - квест непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста в области ФГОС
по патриотическому воспитанию
«Мой любимый город – Санкт-Петербург»
Составитель: Вишнякова Алина Валериевна
воспитатель
Санкт-Петербург
2018
Цель:
Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.
Обучающие задачи:
- познакомить детей с понятием «Малая родина»;
- расширить представления детей о родном городе;
- формировать представление о нашем городе как культурном центре, его основных достопримечательностях;
- познакомить с историей возникновения, именем основателя, основными символами города.
Развивающие задачи:
- расширять словарь детей по теме за счет введения названий исторических объектов: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Нева, Невский проспект и т.д.;
- развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли.
Воспитывающие задачи:
- формировать чувство принадлежности к петербуржцам;
- воспитать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
Методические приемы: игровой прием; чтение стихов; рассматривание фотографий, картинок, репродукций картин; музыкальное восприятие; отгадывание загадок.
Виды образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Оборудование:
Карта Санкт-Петербурга; фотографии дворцов, площадей, памятников, соборов; изображение символов города (герб, флаг); репродукции картин; музыкальное сопровождение (гимн Санкт-Петербурга, песни про Санкт-Петербург, классическая музыка); мяч; пазл с изображением города Санкт-Петербург; виртуальная прогулка по Сакт-Петербургу https://www.youtube.com/watch?v=4EoUz39nPMM.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее грани,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
- Ребята, о каком городе идет речь в этом стихотворении?
- правильно, о Санкт-Петербурге, о городе, в котором мы с вами живем.
Я предлагаю вам пройти квест под названием «путешествие по городу».
На столах разложены фотографии и иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Воспитатель начинает рассказ: Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси жил царь стороны той государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт-Петербурге, был проложен при Петре Первом. Давно жил царь Петр, а город до сих пор строиться.
Приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.
- Основная часть.
- Ребята, предлагаю вам посмотреть виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу (включается видео https://www.youtube.com/watch?v=4EoUz39nPMM).
А сейчас мы с вами отправимся на «игровую» станцию и немного поиграем.
Игра «Закончи предложение».
Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.
Примерные предложения:
Мы живем в красивом городе…..(Санкт-Петербург)
Наш город построил…(Петр Первый)
На Заячьем острове есть крепость, ее название?... (умнички, конечно же Петропавловская крепость)
Есть в Санкт-Петербурге главная река…(конечно же это река Нева)
А главная магистраль в нашем городе?.. (молодцы! Невский проспект).
Дальше нас ждет «познавательная станция». Предлагаю отправится туда.
Ребята, у нашего города есть символы – это герб, флаг и гимн.
С древних времён главный символ - это герб. Посмотрите на герб нашего города. Герб-это щит, т.е. «защита» города. Герб должен отражать особенность положения и роль города. А поскольку наш город расположен на реке и на море, то и на гербе мы видим два якоря: морской (двузубый) и речной (четырёхзубый).
Что ещё мы видим на гербе, в самом центре?
-Это называется скипетр. С давних времён царь должен был иметь отличительные символы царской власти. Это корона, держава и скипетр.
Почему же символ царской власти на гербе нашего города?
Да потому, что СПб был при Петре 1 и почти до нашего времени столицей Российского государства. Щит красного цвета – он считается цветом власти и могущества. А скипетр- это символ императорской власти.
Так что же такое Герб? (ответы детей)
Это отличительный знак, символ любого города или страны. Итак мы знаем, что на гербе два якоря (морской и речной)- это значит, что город СПБ морской и речной порт; скипетр- значит, что город – столица.
Послушайте стихотворение о гербе нашего города:
Петербуржский герб красивый,
Скипетр и якоря,
Красный щит и эти символы
Обозначены не зря.
Так большой корабль у пристани
Крепко держит якоря.
Город Северной столицею,
Стал по замыслу царя.
Петербург с другими странами
Вводный путь помог связать.
В новый порт, в широкой гавани
Стали гости прибывать.
С чистой верой и надеждою,
Прозорливо видел Пётр:
Бороздит моря безбрежные
Молодой, Российский флот.
Видел как морской державою
Станет русская земля
И себя овеет славою,
Петербург дитя Петра.
Еще один символ нашего города это флаг.
Он абсолютно такой же, как герб. Только он вытянут в виде прямоугольника.
А сейчас давайте послушаем гимн нашего города.
Гимн нашего города написал композитор Р.Глиэр. Он называется «Гимн нашего города».
Сейчас послушайте его, посмотрите на герб СПб, и вы увидите, как сочетаются величественная, торжественная музыка и золото с серебром нашего герба.
Обычно гимн исполняется при торжественном поднятии и спуске флага, а так же в других торжественных случаях.
Перемещаемся на следующую станцию «физкультурная».
Физминутка
«Мост нагнулся над рекой»
Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола).
Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду).
«Ах, красивый я какой, (Маршируют на месте)
Ах, какой огромный». (Разводят руки над головой, показывая большой мост).
Далее нас ждет «увлекательная» станция.
- Ребята, посмотрите, что у меня лежит на столе? Правильно, пазл.
Давайте все вместе соберем его и в очередной раз убедимся в красоте нашего замечательного города.
А сейчас я вам загадаю загадки:
Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой, Или дожди стучат в окно – Его мы любим всё равно. Мы в этом городе живём, И он растёт, и мы растём. (Санкт-Петербург) |
Жил давно в России царь, Очень мудрый государь. Он на троне не сидел, Делал за день по сто дел. Одержал побед немало, Мореходом был бывалым; Он и плотник, и кузнец. Кто был царь тот, удалец? (Петр Первый) |
Средь петербургских берегов В гранит она зажата, Меж разводных течёт мостов. Что за река, ребята? (Нева) |
Красивый, просторный, Широкий и большой, Идёт он от Дворцовой, Встречается с Невой. Мост Александра Невского Задерживает путь По главному проспекту. А как его зовут? (Невский проспект) 3. Заключительная часть. В конце нашего квеста, предлагаю посетить «творческую станцию» и посмотреть выставку ваших работ (работы выполнены дома совместно с родителями) а также обсудить все детали. |
Ребята, вы сегодня большие умнички! Мы с вами узнали много нового о нашем любимом городе (о его символах и достопримечательностях). Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Самым интересным? Спасибо вам за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....