КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ
РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
"МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ
РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК.
СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ЗУБЦОВА М.Б.
НОВОСИБИРСК 2010 год.
Цель:
1.Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
2. Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о представленном предмете. Способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ.
3. продолжать развивать речь, как средство общения, учить убеждать, доказывать, объяснять.
Задачи:
1. Закрепить умение образовывать одно структурные наименования , формы существительных родительного падежа множественного числа, подбирать обобщающие наименования.
2. Учить строить предложения разной грамматической структуры.
3. Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей.
4. Закрепить и уточнить правильное произношение звуков (р), (л).
Оборудование:
1. Карточки различных цветов.
2. Корзина с предметами одежды, обуви.
3. Фишки.
Время проведения: 25 минут.
Содержание.
Восп. Сегодня мы будем соревноваться для того, что бы узнать, кто лучше знает родной язык. Ребята, с помощью карточек двух цветов мы разобьемся на две команды . (Дети выбирают карточку с понравившемся цветом и кладут на один из двух подносов).
Восп. А теперь каждая из команд выберет себе капитана и придумает название команды, которое сообщит капитан . ( Дети обсуждают).
Восп. Итак, первая игра для первой команды- « образуй слово».( Капитан берет карточку, сам выбирает отвечающего , воспитатель читает вопрос:
- « Кто детеныш лосихи?»
-« Кто детеныш овцы?»
-« Кто детеныш собаки?»
-« Кто детеныш свиньи?»
-« Кто детеныш кошки?»
Дети первой команды отвечают.
Восп. А теперь задание для второй команды.
- « Как называется лес, в котором растут березы?»
- « Как называется лес, в котором растут ели?»
- « Как называется роща, где растут ивы?»
- « Как называется гриб, растущий под березой?»
- « Как называется гриб, растущий под осиной?»
Капитаны команд отмечают фишками количество правильных ответов на доске и обе команды передвигаются к пункту «Торговый центр».
Восп. Задание для первой команды спрятано в обувном отделе. Его название « Один- много». ( капитан берет карточку, на ней изображен 1 предмет обуви, выбирает отвечающего)
- « Один тапок - много тапок»
- « Одна туфля - много туфлей»
- « Один носок – много носков»
- « Один сапог – много сапог»
Восп. А для второй команды мы зайдем в отдел, где продают одежду. Название задания- « Скажи одним словом».( капитан берет карточку, выбирает отвечающего по картинке.)
- « Шляпа, кепка, берет - головные уборы»
- « Майка, футболка, трусы – белье»
- « Плащ, пальто, шуба – верхняя одежда»
- « Платье, жилет, кофта – одежда»
Капитаны команд отмечают фишками количество правильных ответов на доске.
Восп. Ну а теперь самое время немного подвигаться. Встаем свободно и слушаем задания:
- прыгаем 5 раз, на 1 раз меньше, на 2 раза больше.
- Пальчиковая гимнастика: кулак – ладонь, кулак – кольцо, пальчики здороваются.
3. Проговариваем с выполнением действий: « Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют»
4. Упражнение на расслабление и напряжение « Росток»
Восп. А теперь вернемся к нашим соревнованиям. Каждой команде нужно придумать слово со звуком, который изображен на карточке. Капитаны берут карточки и дети по командам рассаживаются на ковре. Условие: поднимаем руку, а потом называем слово с нужным звуком.
1 команда ( л)
2 команда (р)
А теперь каждая из команд выбирает одно слово из всех и мы вместе придумываем о нем рассказ, каждый по предложению.
( Сочинение рассказа каждой из команд, оценка друг друга фишками от 1 до 5 ).
Восп. Ребята! Ну вот и подошли к концу наши соревнования, давайте посмотрим, сколько баллов набрала каждая из команд. (подсчитывается количество баллов)
Сегодня обе команды показали очень хороший результат, вы действительно хорошо знаете наш родной русский язык! Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»
Познавательное занятие....
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
“ ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ” КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Закреплять знания о правилах дорожного движения, развивать умение различать дорожные знаки (указательные, предупреждающие, запрещающие и предписывающие); закреплять представление о р...
Конспект СОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Знай и люби свой город».
Цели: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, достопримечательностями; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал славу нашему городу, бережное отн...
Конспект НОД в старшей группе На тему: «Знай и люби родной край»
Уточнить представления детей о крае, в котором мы живем, о его достопримечательностях. Обобщать представления о многообразии флоры и фауны. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту родн...
Тема: «Значки – это разные интересные программы». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Цель: Формирование навыков детей в ориентации на плоскости и владения компьютерной мышью, развивать координацию движений, глазомер, мышление, внимание и смекалку. Создавать условия для развития ...
Конспект занятия в старшей группе "Что мы знаем о посуде"
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающей средой и развитию речи...