конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия по обучению детей татарскому языку в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy_zanyatie.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Родничок»»
Спасского района РТ
Открытое занятие в рамках курсах повышения квалификации
Тема: «Кем нишли?»
Воспитатель по обучению
Татарскому языку:
Рахимова Г.Р.
Болгар 2018 г.
Шөгыль барышы.
Исәнмесез балалар!Хәлләр ничек?
Сегодня мы с вами поиграем с Акбай и Мияу.
1.Уен ситуациясе “Уенчыклар йоклый”.
Бүлмәдә кечкенә һәм зур уенчыклар (аю, куян, курчак, эт, песи, тычкан) таралып яталар.
Тәрбияче: Ребята, посмотрите, что здесь случилось? Кто-то раскидал игрушки. А-а, это наши друзья Акбай и Мияу. Поиграли, устали и уснули. Пусть спят. Игрушки наверное, тоже устали, давайте, их уложим спать.
Һәр бала бер уенчыкны алып йоклата,караватка куя.
Тәрбияче балалардан сорый: Что делает мишка? Аю нишли? (пауза) Мишка спит - аю йоклый.
Тәрбияче һәр баладан уенчыклары турында сорый: Куян (курчак, эт, песи, тычкан) нишли?
Һәр бала үз уенчыгын күрсәтеп әйтә: Йоклый.
“Йоклый” пиктограммасы белән таныштыру.Ребята посмотрите на этот знак,это знак обозначает “Спит”, “Йоклый”.А давайте тихонько пропоем это слово: йоклый-йоклый-йоклый.
2.Сүзле уен “Кайтаваз” –“Эхо”.
Ребятки пусть наши игрушки спят ,а мы с вами поиграем в игру “Эхо”. Ребята игрушки наши спят, что-бы их не разбудить как должны играть? (тихонько). Я буду говорить предложения чуть громко а вы повторять за мной в пол голоса.
Тәрбияче (кычкырып): Куян нишли?
Балалар (әкрен тавыш белән): Куян нишли?
Тәрбияче (кычкырып): Куян йоклый.
Балалар (әкрен тавыш белән): Куян йоклый.
Тәрбияче (кычкырып): Аю нишли?
Балалар (әкрен тавыш белән): Аю нишли?
Тәрбияче (кычкырып): Аю йоклый.
Балалар (әкрен тавыш белән): Аю йоклый.
Тәрбияче (кычкырып): Тычкан нишли?
Балалар (әкрен тавыш белән): Тычкан нишли?
Тәрбияче (кычкырып): Тычкан йоклый.
Балалар (әкрен тавыш белән): Тычкан йоклый.
Тәрбияче (кычкырып): Песи нишли?
Балалар (әкрен тавыш белән): Песи нишли?
Тәрбияче (кычкырып): Песи йоклый.
Балалар (әкрен тавыш белән): Песи йоклый.
3.Сүзле уен “Сора – җавап бир”.
Ребятки а давайте спросим друг друга что делают наши игрушки? Нишли?
Балалар бер-берсеннән уенчыкның нишләвен сорыйлар.
Оля: Коля, куян нишли?
Коля: Куян йоклый. Аня, песи нишли?
Аня: Песи йоклый. Петя, аю нишли?
Петя: Аю йоклый.
Уен шул рәвешле дәвам итә.
4.Дидактик уен “Кем нишли?”
Тәрбияче күрсәтмә рәсемнәр кулланып: Бу кем? Нишли? соравын бирә.(экран кулланырга момкин)
Тәрбияче: Бу кем?
Балалар: Бу әни (малай, кыз, бабай, әби, әти).
Тәрбияче: Әни нишли?
Балалар: Әни кул юа (йоклый).
5. Физминутка.
Ребятки после сна мы с вами что делаем? (зарядку ,гимнастику). Игрушки поспали, отдохнули. Давайте, их разбудим и вместе с ними сделаем зарядку.А зарядку сделаем с разноцветными мячами.(включаю музыку «туп»)
6. Уен ситуациясе: “Уенчыкларны йокыдан уят, утырт”.
Тәрбияче: Ребятки давайте мы их посадим на стул. Скажите: садись – утыр.
Тәрбияче (куянны урындыкка утыртып): Что делает заяц? Куян нишли? Куян нишли? Куян утыра. Повторите, утыра.
Балалар: Утыра.
Тәрбияче: Куян утыра.
Балалар: Куян утыра.
Тәрбияче: Куян нишли?
Балалар: Куян нишли?
Тәрбияче: Куян утыра.
Балалар: Куян утыра.
Тәрбияче: Посадите своих игрушек на стул.
Балалар уенчыкларны урындыкларга утырталар, әйтәләр: Куян (курчак, эт, песи, тычкан) утыра.
“Утыра” пиктограммасы белән таныштыру.Ребята этот знак обозначает “Сидит”, “Утыра”.Давайте мы это слово проговорим громко-шепотом, медленно-быстро.
7.Аудиоязма.
Аудио (11 нче кисәк)
Ребята посмотрите на стол здесь какие то картинки лежат.Давайте послушайте вопрос и найдите соответствующую картинку и ответьте:
- Әти нишли? (ир-ат тавышы, озын пауза, балалар рәсемне таба, җавап бирәләр: әти йоклый).
- Әйе, әти йоклый (хатын-кыз тавышы).
- Әни нишли? (ир-ат тавышы, озын пауза, балалар рәсемне таба, җавап бирәләр: әни юа).
- Әйе, әни юа (хатын-кыз тавышы).
- Кыз нишли? (ир-ат тавышы, озын пауза, балалар рәсемне таба, җавап бирәләр: кыз утыра).
- Әйе, кыз утыра (хатын-кыз тавышы).
- Малай нишли? (ир-ат тавышы, озын пауза, балалар рәсемне таба, җавап бирәләр: малай йоклый).
- Әйе, малай йоклый (хатын-кыз тавышы).
- Әби нишли? (ир-ат тавышы, озын пауза, балалар рәсемне таба, җавап бирәләр: әби юа).
- Әйе, әби юа (хатын-кыз тавышы).
- Бабай нишли? (ир-ат тавышы, озын пауза, балалар рәсемне таба, җавап бирәләр: бабай утыра).
- Әйе, бабай утыра (хатын-кыз тавышы).
Ребятки какие новые слова вы сегодня узнали?
А кого научите новым словам?
Ребята как хорошо мы сегодня с вами поиграли ,мне очень понравилось. Спасибо Вам ! Бик зур рэхмэт! Сау булыгыз балалар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...