Проект "Моя малая родина"
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе "Моя малая родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meen_proekt_malaya_rodina.docx | 18.9 КБ |
pautinka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя малая родина»
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Форма проведения: детско-родительский проект.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Актуальность проекта.
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.
Краткое содержание проекта:
Цель проекта: систематизация знаний об истории, культуре, природы родного края.
Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Задачи проекта:
- формировать систему представлений о родном селе Ак-Даш;
- познакомить детей с рекой Хемчик, с горами Чинге-Даш, Кок-Даг, Соскаал, с трудом и бытом односельчан, с достопримечательностями, познакомить с краеведческим музеем школы;
- развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность;
- развивать творческо-исследовательскую деятельность;
- формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к труду, к традициям села.
Ожидаемые результаты:
-сформированная система представлений об истории, культуре, традициях, природе родного края и чувство гордости, любви к малой Родине;
-осознанно уважительное отношение к труду взрослых, достопримечательностях села;
-развит опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
-заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Первый этап – подготовительный.
Работа воспитателя | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
1.Изучение методической литературы 2.Составление перспективного плана 3.Создание развивающей среды 4.Подбор игр и оборудования 5.Создать условия для изобразительной и продуктивно деятельности. | 1.Экскурсия по селу, в музей, на природу 2.Рассматривание семейных фотографий 3.Беседы о жизни односельчан 4.Родительское собрание «Участвуем в проекте «Моя малая Родина». |
Второй этап – практический.
Формирования групп детей по интересам, распределение тем для исследования.
Беседы с детьми:
1. «Где мы живем?»
2. «Где работают наши родители?»
3. «Домашние животные»
Целевые прогулки:
- по улицам;
-в лес;
- экскурсии по улицам цела:
- в школьный музей
- в дом культуры
- в больницу.
Сбор иллюстраций, отражающих быт и труд людей (земледелие и животноводство). Сбор природного материала, создание гербариев.
Занятия:
Коммуникация, составление рассказа «Село родное».
Познание «Торээн суурум ажыл-ижи».
Художественное творчество «Мээн кудумчум».
Окружающий мир, экологическое воспитание «Суурувусту камгалаалы».
Познание «Эм унуштер».
Встреча с интересными людьми, беседа.
Самостоятельная художественная деятельность детей: «Наша улица», «Село родное», «Что мы видели в музее?», «Мээн малым». (аппликация, рисование, лепка).
Чтение художественной литературы.
3 этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: Викторина «Я знаю село, в котором живу».
Оформление альбома: «Достопримечательности села» с участием родителей.
Заключение.
Данная работа, проект, в ходе работы с детьми показал следующее:
- удалось уточнить и систематизировать знания детей о родном селе Ак-Даш;
- способствовать развитию словесно-логического мышления и развитию эмоциональной сферы детей;
- видна положительная динамика в изменении отношения детей к окружающему миру, развитие экологической культуры, в формировании чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной;
- данная работа позволяет в полной мере реализовать региональный и частично федеральный компоненты государственного образовательного стандарта.
Предварительный просмотр:
Приложение 5
«Паутинка» по проекту «Моя малая Родина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...