Проект "Моя малая родина"
проект (старшая группа)

Сарыглар Олча Борисовна

Проект в старшей группе "Моя малая родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meen_proekt_malaya_rodina.docx18.9 КБ
Microsoft Office document icon pautinka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя малая родина»

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Форма проведения: детско-родительский проект.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Актуальность проекта.

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее   мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Краткое содержание проекта:

Цель проекта: систематизация знаний об истории, культуре, природы родного края.

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Задачи проекта:

  • формировать систему представлений о родном селе Ак-Даш;
  • познакомить детей с рекой Хемчик, с горами Чинге-Даш, Кок-Даг, Соскаал, с трудом и бытом односельчан, с достопримечательностями, познакомить с краеведческим музеем школы;
  • развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность;
  • развивать творческо-исследовательскую деятельность;
  • формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к труду, к традициям села.  

Ожидаемые результаты:

-сформированная система представлений об истории, культуре, традициях, природе родного края и чувство гордости, любви к малой Родине;

-осознанно уважительное отношение к труду взрослых, достопримечательностях села;

-развит опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

-заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Первый этап – подготовительный.

Работа воспитателя

Совместная деятельность воспитателя с детьми

1.Изучение методической литературы

2.Составление перспективного плана

3.Создание развивающей среды

4.Подбор игр и оборудования

5.Создать условия для изобразительной и продуктивно деятельности.

1.Экскурсия по селу, в музей, на природу

2.Рассматривание семейных фотографий

3.Беседы о жизни односельчан

4.Родительское собрание «Участвуем в проекте «Моя малая Родина».

Второй этап – практический.

Формирования групп детей по интересам, распределение тем для исследования.

Беседы с детьми:

1. «Где мы живем?»

2. «Где работают наши родители?»

3. «Домашние животные»

Целевые прогулки:

- по улицам;

-в лес;

- экскурсии по улицам цела:

- в школьный музей

- в дом культуры

- в больницу.

Сбор иллюстраций, отражающих быт и труд людей (земледелие и животноводство). Сбор природного материала, создание гербариев.

Занятия:

Коммуникация, составление рассказа «Село родное».

Познание «Торээн суурум ажыл-ижи».

Художественное творчество «Мээн кудумчум».

Окружающий мир, экологическое воспитание «Суурувусту камгалаалы».

Познание «Эм унуштер».

Встреча с интересными людьми, беседа.

Самостоятельная художественная деятельность детей: «Наша улица», «Село родное», «Что мы видели в музее?», «Мээн малым». (аппликация, рисование, лепка).

Чтение художественной литературы.

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: Викторина «Я знаю село, в котором живу».

Оформление альбома: «Достопримечательности села» с участием родителей.

Заключение.

Данная работа, проект, в ходе работы с детьми показал следующее:

- удалось уточнить и систематизировать знания детей о родном селе Ак-Даш;

- способствовать развитию словесно-логического мышления и развитию эмоциональной сферы детей;

- видна положительная динамика в изменении отношения детей к окружающему миру, развитие экологической культуры, в формировании чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной;

- данная работа позволяет в полной мере реализовать региональный и частично федеральный компоненты государственного образовательного стандарта.



Предварительный просмотр:

Приложение 5

«Паутинка» по проекту «Моя малая Родина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...