Конспект ОП
план-конспект занятия (старшая группа)

Сафронова Галина Валентиновна
Интеграция  образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие», музыкальное развитие.
Виды детской деятельности:  продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, Восприятие художественной литературы, конструирование.
Цели. Познакомить детей с малой родиной.
Задачи.
1. Расширять представления детей о родном городе;
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
3. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни;
4. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект интегрированного ОП

«Достопримечательности нашего города»

Воспитатель:

Сафронова Г.В.

М.О., г.о. Клин, 2019

Интеграция  образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие», музыкальное развитие.

Виды детской деятельности:  продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, Восприятие художественной литературы, конструирование.

Цели. Познакомить детей с малой родиной.

Задачи.

1. Расширять представления детей о родном городе;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

3. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни;

4. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа:  город Клин, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).    

Материал:  демонстрационные фотографии «Достопримечательности Клина», открытки с видами города: Ледовый дворец, фонтан «Девочка-грибница», Советская площадь, сквер «Победы», река Сестра, Дом-музей П.И Чайковского, разрезные фотографии о г.Клин, познавательная игра «Путешествие по родному городу Клин», ватман, ножницы, клей.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку.

В Подмосковье город есть, невозможно глаз отвесь.

Дети все в нём проживают  и  названье отгадают. ( Клин)

Воспитатель. А теперь скажите, как называют людей, живущих в Клину.  Дети. Люди, живущие в Клину – клинчане. Женщина, живущая в Клину – клинчанка. Мужчина, живущий в Клину – клинчанин. Магазин в Клину – клинский.

Воспитатель. Подсказка, обращаю внимание детей на фотографии.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено? (воспитатель демонстрирует иллюстрации с достопримечательностями города). Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята у меня случайно порвались фотографии, я прошу вас мне помочь. Давайте соберём их в одно целое и посмотрим, что у нас изображено на них.

Дети собирают пазлы фотографий и говорят, что на ней изображено.

Воспитатель. Ребята, а где находится наш город? (На берегу реки Сестры) .

Воспитатель. На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом и самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится больше всего в нашем городе? (ответы детей) .

Воспитатель.  В городе Клин много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, вы каждый день ходите с родителями на прогулку. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазин, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад)

Воспитатель. Ребята, предлагаю весёлую познавательную игру «Путешествие по родному городу Клин» (рассказывает правила игры)

Дети. Встают друг за другом по 5 чел. Кидают большой кубик на игровое поле, что выпадает то и делает ребёнок, озвучивая свои действия.

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы и папы?

 Где они работают? (рассказы детей).

Воспитатель. Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые люди). А как они заботятся? (ответы детей: рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Правильно ребята. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в родном городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано чужими руками, соблюдать чистоту и порядок.

Физкультминутка «Мы по городу шагаем».

Мы по городу шагаем, много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины, скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.  

Воспитатель. Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о родных городах. Давайте тоже попробуем составить описательный рассказ. Сначала послушайте меня.

 «Я живу в городе Клин. Он небольшой, но очень красивый. В нашем городе есть  много улиц. Главная площадь города – Советская.  Клин омывается рекой Сестрой. Здесь жил и работал знаменитый композитор Пётр Ильич Чайковский.  Я очень люблю свой родной город».

Дети составляют рассказ о городе Клин.

Вывод. Ребята, вы очень много знаете о родном городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В городе трудится много людей, которые хотят, чтобы он стал лучше, красивее и богаче.     Давайте пойдем «гулять по улицам города». Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Клина и других городов).

Воспитатель. А сейчас, я предлагаю послушать произведения П.И Чайковского.

Воспитатель. У нас много разнообразного материала давайте выпустим газету и расскажем о нашем городе Клин родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....