Прогулка "Игры северного края" группа раннего возраста "Ромашки"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик»
«Игры Северного края»
Группа раннего возраста «Ромашки»
Воспитатели:
Малютина М. Н.
Назолина Ю. С
Сентябрь 2019
Цель: доставить детям радостное настроение через приобщение к русским народным традициям.
Задачи:
Учить детей основным движениям, обучить умению ориентироваться в пространстве.
Развивать эмоциональность и самостоятельность, воспитывать умения играть и действовать рядом с другими детьми.
Воспитывать интерес к подвижным играм.
Оборудование: елочки, осенние листья, игрушка воробушка, игрушка медведя, зайца.
Ход:
Дети заходят на участок (Веранду) и видят воспитателя-персонажа «Осень»
Воспитатель (осень): Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в осенний лес, где обитают животные северных лесов.
на прогулку надо идти по дорожке. Вы согласны?
Дети: Да!
Игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
(дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух.
(присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
Правила игры: Движения должны соответствовать тексту стихотворения.
Указания к проведению игры: Воспитатель может удлинить или укоротить текст, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.
Вначале воспитатель может сам повторять движения вместе с детьми. Потом только следит за тем, чтобы темп и ритм движения детей соответствовали темпу, в котором произносится стихотворение.
Дети не должны долго находиться в положения на корточках.
Воспитатель (осень): Ну вот мы с вами по дорожке прошли и в осенний лес пришли.
А сейчас, ребятки, послушайте, как красиво поют птички. (аудио пение птиц). Посмотрите, кто это там гуляет. Это же птички. Сейчас поиграем с ними.
Игра «Где спрятался воробей»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, прыгать на двух, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Педагог заранее прячет игрушку на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, дети врассыпную встают около него.
Педагог говорит, а дети, по показу выполняют движения по тексту:
Скачет шустрый воробей
Все быстрей, быстрей, быстрей!
(прыгают на двух ногах)
Крошки хлеба поклевал,
(присели, постучали пальчиком по полу)
Над землею полетал,
(машут ручками)
На березе посидел.
Кыш. Куда-то улетел!
Вас прошу, мои друзья,
Вы найдите воробья!
После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.
Воспитатель(осень): вот мы и повеселились. Отправляемся дальше в путь.
Игровое упражнение «Большие ноги шагают по дороге»
Дети идут под музыку по тропинке маленькими и большими шагами
Воспитатель (осень): Ой! Ребятки, смотрите сколько у в лесу много разных листиков, грибов, ягод. А листья и красные, и зелёные, и жёлтые. (рассматривание с детьми листьев, грибов и ягод). Все это припасы лесных животных на зиму.
Слышен рев медведя и появляется игрушка медведя.
Воспитатель: Тише, тише не шумите, вы медведя то не злите. Давайте с мишкой поиграем
Игра «У медведя во бору»
Цель: учить детей убегать от медведя, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору
Грибы ягоды беру.
А медведь не спит,
Всё на нас глядит.
А потом как зарычит
И за нами побежит!
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Воспитатель: Ну вот, ребята пока мы с мишкой играли к нам на огонек и зайцы прискакали погреться. На улице стало холодно. Зайка замерз, хочет вместе с нами погреться и поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах, игра способствует развитию речи.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть!
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладоши и ребята разбегаются).
Воспитатель: с медведем поиграли, зайчиком поиграли. Наши ноженьки устали и домой все побежали.
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Там мы живем.
Воспитатель: Вот мы и нагулялись, вот мы и наигрались, се устали пора отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».
Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...
Познавательное занятие на тему "Край наш северный"
Занятие для детей подготовительной группы...
Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."
В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....
Методический материал к занятиям по теме "Особенности северного костюма".
Данный методический материал поможет воспитателям в подготовке к занятиям по ознакомлению дошкольников с национальным северным костюмом....
Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»
Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Беседа с детьми раннего возраста "Северный олень"
Развитие познавательной активности, интерес к окружающему миру....
- Мне нравится (3)