Прогулка "Игры северного края" группа раннего возраста "Ромашки"
методическая разработка (младшая группа)

Марина Николаевна Малютина

Игры сесерного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_severnogo_kraya.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик»

 «Игры Северного края»

Группа  раннего возраста «Ромашки»

Воспитатели:

Малютина М. Н.

Назолина Ю. С

Сентябрь 2019

Цель: доставить детям радостное настроение через приобщение к русским народным традициям.

Задачи:

Учить детей основным движениям, обучить умению ориентироваться в пространстве.

Развивать эмоциональность и самостоятельность, воспитывать умения играть и действовать рядом с другими детьми.

Воспитывать интерес к подвижным играм.

Оборудование: елочки, осенние листья, игрушка воробушка, игрушка медведя, зайца.

Ход:

Дети заходят на участок (Веранду) и видят воспитателя-персонажа «Осень»

Воспитатель (осень): Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в осенний лес, где обитают животные северных лесов.

на прогулку надо идти по дорожке. Вы согласны?  

Дети: Да!

Игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

(дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух.

(присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

Правила игры: Движения должны соответствовать тексту стихотворения.

Указания к проведению игры: Воспитатель может удлинить или укоротить текст, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.

Вначале воспитатель может сам повторять движения вместе с детьми. Потом только следит за тем, чтобы темп и ритм движения детей соответствовали темпу, в котором произносится стихотворение.

Дети не должны долго находиться в положения на корточках.

Воспитатель (осень): Ну вот мы с вами по дорожке прошли и в осенний лес пришли.

 А сейчас, ребятки, послушайте, как красиво поют птички. (аудио пение птиц). Посмотрите, кто это там гуляет. Это же птички. Сейчас поиграем с ними.

Игра «Где спрятался воробей»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, прыгать на двух, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Педагог заранее прячет игрушку на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, дети врассыпную встают около него.

Педагог говорит, а дети, по показу выполняют движения по тексту:

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

(прыгают на двух ногах)

Крошки хлеба поклевал,

 (присели, постучали пальчиком по полу)

Над землею полетал,

(машут ручками)

На березе посидел.

Кыш. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.

Воспитатель(осень): вот мы и повеселились. Отправляемся дальше в путь.

                     

Игровое упражнение «Большие ноги шагают по дороге»

Дети идут под музыку по тропинке маленькими и большими шагами

Воспитатель (осень): Ой! Ребятки, смотрите сколько у в лесу много разных листиков, грибов, ягод. А листья и красные, и зелёные, и жёлтые.  (рассматривание с детьми листьев, грибов и ягод). Все это припасы лесных животных на зиму.

Слышен рев медведя и появляется игрушка медведя.

Воспитатель: Тише, тише не шумите, вы медведя то не злите. Давайте с мишкой поиграем

Игра «У медведя во бору»

Цель: учить детей убегать от медведя, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

А потом как зарычит

И за нами побежит!

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Воспитатель: Ну вот, ребята пока мы с мишкой играли к нам на огонек и зайцы прискакали погреться. На улице стало холодно. Зайка замерз, хочет вместе с нами погреться и поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах, игра способствует развитию речи.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть!

 (Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладоши и ребята разбегаются).

 

  Воспитатель: с медведем поиграли, зайчиком поиграли. Наши ноженьки устали и домой все побежали.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем.

Воспитатель: Вот мы и нагулялись, вот мы и наигрались, се устали пора отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».

Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...

Познавательное занятие на тему "Край наш северный"

Занятие для детей подготовительной группы...

Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."

В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....

Методический материал к занятиям по теме "Особенности северного костюма".

Данный методический материал поможет воспитателям в подготовке к занятиям по ознакомлению дошкольников с национальным северным костюмом....

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Беседа с детьми раннего возраста "Северный олень"

Развитие познавательной  активности, интерес к окружающему миру....