"Морское приключение"
методическая разработка (старшая группа)

Обогащение представлений детей о назнаении декоративной скульптуры, представляющей водную стихию в Санкт-Петербурге, ее истории и легендах. Развитие способности устанавливать связи между декоративным убранством и назначением скульптуры.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Морское приключение.

Содержание текста

Содержание презентации

Нептун обращается к ребятам: Морская колдунья Урсула с помощью магии разделила на три части трезубец. Помогите мне их найти.  

Слайд

Фон моря. Нептун крупным планом.

Трезубец из трех частей

Педагог: Ребята поможем Нептуну найти части трезубца? Без  него он не сможет следить за порядком  в своем царстве?

Дети отвечают…

Ребята, сначала нам нужно выбрать транспорт. Как вы думаете, какой вид транспорта  нам подойдет?

Дети отвечают…..

Да водный вид транспорта.

Сейчас вам нужно обвести картинки по точкам с цифрами, начиная путь от  меньшего по порядку к  большему.  У каждого из вас разный транспорт, надо  выбрать  на каком  мы отправимся  в путешествие.

Выбираем транспорт………

Давайте  поплывем на корабле.

Но сначала его надо построить.

Слайд

Фон моря, Нептун.

Корабль мы построили, а теперь нам  надо выбрать капитана.

Выбираем капитана с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять

Аня будет начинать.

Чайки в небо полетели

Волны крыльями задели,

Солнце смотрит с высоты,

Капитаном будешь, ты!

Капитана мы выбрали.

Как вы думаете  капитан может один управлять большим кораблем?

Нет

Кто ему в этом помогает, конечно, матросы.  Мы будем матросами.

Слайд

Парусник у причала

Теперь нам нужно выбрать маршрут. Рек в Санкт-Петербурге много, какие реки вы знаете?

Ребята, а для того что бы  узнать по какой реке  поплывем мы,  нам нужно с вами разгадать ребус.

Поставьте числа в правильном порядке, буквы под ними.

Слайд

Ребус 1342

           Нвае

Слайд

           Нева

Теперь все в порядке корабль мы построили, капитана выбрали, куда нам плыть знаем. Капитан командуйте.

Поднять паруса, отдать швартовы, отплываем от берега, полный вперед. Корабль плывет.

Слайд

Корабль

Плывем по реке Неве, видим здание.

Я прошу ребят присмотреться и назвать здание. Приходим к общему мнению, что нужно остановиться и выйти. Ближе рассмотреть его.

Слайд

Адмиралтейство

Подходим к зданию, рассматриваем стену здания.

Слайд

Арка Адмиралтейства

Видим окна над ними барельеф Амфитриты, спрашиваю у ребят, кто это?

Амфитрита просит ребят помочь ей найти жемчужные бусы, которые она обронила на морском дне, так как это подарок Нептуна.

Слайд

Амфитрита

Звук

Обращается к детям

Мы подходим к контейнеру с водой,

он украшен как морское дно, с помощью ложечек  ищем жемчужины.

Собираем их в волшебную  шкатулку.

Слайд

Амфитрита с ожерельем, благодарит ребят.

Ребята если мы  справились  с  заданием, сейчас появиться  часть трезубца.

Слайд

Звук ( первый щелчок)

Часть трезубца.

Подходим к следующему окну, а над ним барельеф тритона. Спрашиваю у ребят кто это?

Слайд

Окно, над ним барельеф тритона

После того как узнали кто это, нажимаем на звук.

Неожиданно начинается шторм, я осматриваюсь по сторонам.

Слайд.

Шторм на море

Звук

Тритон просит ребят помочь прогнать шторм.  

Ребята берут свистульки.

Слайд

Тритон с раковиной

Звук

Еще раз нажимаем на звук, ребята вместе с Тритоном играют на свистульках.

Успокоили море.

Слайд

Спокойная Нева

Мы справились с заданием, река стихла.

Слайд

Звук

Часть трезубца

Ребята сколько у нас частей трезубца?

Два

Слайд

Две части трезубца

Я думаю, что пора опять садится на корабль, и отправится в плаванье.

Слайд

Парусник

Мы плывем, перед нами преграда  мост. Я спрашиваю у капитана, что мы будем делать?

Какие команды он даст матросам? Команда стоп.

Почему мы не можем проплыть  под мостом.

Слайд

закрытый литейный мост

Правильно нужно развести  мост. Давайте разведем мост:

Мост нагнулся над Невой

Мост высокий разводной

Проплывают корабли

Мост разводим  на счете три

1.2.3. хлопаем в ладоши.

Мост разведен.

Капитан командуйте, полный вперед.

Слайд

мост открылся

Мы проплываем под мостом, я прошу обратить внимание ребят на красивую решетку моста. Вдруг мы слышим чей то смех

Слайд

Решетка моста с русалками,

Звук  смех русалок

Ребята кто это?

Русалки

Ребята у русалок есть для нас задание, нужно отгадать, что они держат в руках.

А вот и подсказка, рассмотрите  картинки, что они могут означать.

Хорошо может попробовать их объединить, что получится, подумайте.

Слайд

Части герба Санкт-Петербурга

Правильно ребята герб Санкт-Петербурга.

Слайд

Герб Санкт-Петербурга

Ребята посмотрите, мы правильно отгадали, что в руках у русалок!

Слайд

Русалки с гербом.

У нас есть две части трезубца, появится ли еще одна часть.

Считаем сколько частей трезубца: три.

Слайд

Звук

Три  части  трезубца  

Волшебная сила вернулась к нему, поэтому он сам найдет дорогу  к морскому царю  Нептуну.

Слайд

Трезубец целый

 

Мы слышим голос Нептуна.

 

Слайд

Нептун

Звук

благодарит детей за помощь

Слайд

Нептун дарит ребятам волшебную радугу, которая исполняет желания

Возле корабля я нахожу радугу.

Мы плывем в детский сад для того что бы нарисовать свои желания и прикрепить их на радугу.

Пока мы плывем, спрашиваю у ребят, что им больше всего понравилось, какое задание было сложное……

Вернувшись в группу, предлагаю ребятам взять цветные листки бумаги, карандаши, фломастеры, мелки. И нарисовать свои желания, потом прикрепить их на радугу.

Дети рисуют свои желания под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"

Конспект логопедического занятия для проведения  в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель  занятия: закреплпение знания дет...

Сценарий экологического праздника в старшей группе "Морское приключение"

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче...

Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"

Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения  ...

Сюжетно- игровое занятие "Морское приключение"

Цель:Развивать двигательные способности у детей.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Задачи:Образовательная: Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которы...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»

Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Морские приключения

Закрепления знаний о геометрических фигурах и о порядковом счете....