Знакомство с трудом пчеловода
план-конспект занятия (средняя группа)

дать детям понятие о профессии пчеловода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Старые Туймазы муниципального района

 Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «Ознакомление с социальным окружением»

Тематическое занятие: «Знакомство с трудом пчеловода»

Возрастная группа: средняя

Выполнила:

                  Воспитатель:

Куламбетова Эльвира Гатуфовна

с.Старые Туймазы 2019г


Цель: дать детям понятие о профессии пчеловода. 

Задачи: 

Образовательные:  Дать первоначальные представления о профессии пчеловода.  Расширить знания детей о полезных свойствах меда. Обогащать  словарный  запас детей за счёт терминов:  нектар, улей,  соты, пасека, пчеловод. Закрепить представления  детей о труде пчеловода.

Развивающие: Развивать интерес к труду пчеловода. Развивать память, внимательность. организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

        

Воспитательные: Воспитывать уважение к человеку – труженику. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Средства реализации:    макет улья, игрушка-пчела, соты, костюм пче-ловода, дымарь, мёд,  аудио-запись (песня «жу-жу»),карточки с изображен-ными предметами, необходимыми для работы пчеловода, мозаика – со-ты,цветы.

Методические приёмы: 

Словесные, наглядные, игровые, практические

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин о жизни пчелиной семьи;  Чтение рассказа: К. Ушинский «Пчелки на разведке»;  Рассказывание башкирских народных сказок: «Медведь и пчелы», «Сказка про мед»;  Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчелах. Просмотр мультфильма «Пчела Майя».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «речевое развитие», «художественно-эстетическое»

Планируемый результат:

Усвоение основных знаний о профессии пчеловод;

Ценностное отношение детей к труду взрослых;

Ход ООД

1.Организационный момент.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку

Здравствуй! Улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Давайте, дети, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям!

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? Угадайте - что за дом?

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете

Но хозяева жужжат

Строго домик сторожат. 

Дети: Улей. 

Воспитатель: Кто живет в улье?

Дети: Пчелы.

Воспитатель: Улей –дом для пчел.(Показ макета улья). В этом улье пчелы поселиться не успели. Этот улей для нашего музея мне подарил пчеловод (предлагает повторить хором «пчеловод», индивидуальные ответы). А вы знаете, кто такой пчеловод?

Дети: Человек. Он ухаживает за пчелами.

Воспитатель: Ой! Вы слышите? А в улье кто-то жужжит!

Звучит фонограмма «Жужжание пчелы», «вылетает» пчелка.

Воспитатель:  Да это же маленькая пчелка. Добро пожаловать  к нам в детский сад, Пчелка. Как ты здесь оказалась?

Воспитатель:  Дети, Пчелка говорит, что она заигралась, устала , залетела в улей и уснула. А проснулась в детском саду.  Пчелке очень страшно. Она хочет домой, к маме. (Пчелка кивает головой и плачет).

Воспитатель: Что же нам делать, дети?  Как нам помочь маленькой пчелке?

Дети: Надо отнести ее в свой улей, к маме.

Воспитатель: А где находится ее улей.

Дети: У пчеловода.

Воспитатель: Хорошо, отправляемся все вместе в путь, я знаю дорогу.

Песня «Жу-жу». Дети цепочкой идут друг за другом и поют песню. 

У маленькой у пчёлки дел невпроворот
У маленькой у пчёлки множество забот. 
Летаю целый день я с цветочка на цветок, 
Нектар я собираю и пью цветочный сок. 

Жу-жу, жу-жу, по правде вам скажу
Жу-жу, жу-жу, без дела не сижу.
Жу-жу, жу-жу, летаю и жужжу,
Жу-жу, жу-жу, жу-жу, жу-жу.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Пчелы всю зиму живут у пчеловода в утепленном темном помещении, в своих ульях,. Пчеловод всю зиму  проверяет ульи. Если пчелы болеют, он их лечит и заботится о них. А с наступлением весны  пчеловод перевозит ульи с пчелами на пасеку .(Показ картины с пасекой)

Воспитатель: Что такое – пасека?

Дети:.Место, где находится много ульев.

Воспитатель: Где находится пасека?

Воспитатель: В лесу, на полянке

Появляется пчеловод.

Пчеловод: Как хорошо, что ты нашлась, маленькая пчелка! Я сейчас отнесу тебя в твой улей.

Дети: Это мы ее нашли.

Пчеловод:  Здравствуйте дорогие дети!  А вы догадались, кто я? (Пчеловод)

Пчеловод:  Да, я – пчеловод. Я развожу пчел, забочусь о них.  Слежу, чтобы у пчел в ульях  было чисто, тепло и уютно. Летом на пасеке я собираю мед.

Пчеловод:  А вы знаете, почему меня не жалят пчелы? Потому что я всегда хожу чистым, опрятным, люблю своё дело и очень ласков по отношению к пчелам!

Пчеловод: Летом, когда приходит время  собирать мед, я надеваю специальную одежду,  которая  состоит из штанов, рубахи и шляпы с сеткой. Пчеловод: Как вы думаете, зачем нужна сетка?

Дети: Чтобы пчелы не ужалили, чтобы было все видно.

Пчеловод: Дальше, я беру дымарь, набиваю его разными палочками и разжигаю его. Посмотрите как он выглядит . Потом подхожу к улью, снимаю крышку и начинаю дымарить. Пчелы прячутся от дыма и можно спокойно доставать вот такие рамки с медом. Мед наливаю в бочонки и банки.

Воспитатель: Нужно много знать, чтобы правильно ухаживать за пчелами, да, дети?

Пчеловод:   Я хочу подарить  вам подарок. Как вы думаете, что?

Дети: Мед.

Пчеловод: Верно, это мед. Чем же полезен мед?

Дети:  Мёд помогает победить простуду, укрепляет сердце , лечит многие болезни.

Воспитатель: Спасибо пчеловоду за его труд и за вкусный и полезный подарок. Мы его обязательно попробуем после нашего путешествия .  

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш детский сад.(Песня «Жу-жу»)

Давайте попрощаемся с пчеловодом.

Дети:  До свидания.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Я предлагаю поиграть в игру.

Давайте попробуем собрать нектар, как настоящие пчелки? Представим, что я – пчеловод, а вы – пчелки.

Игра «Заполни соты нектаром» 

Дети летают к полянке с цветами и по одной приносят корзиночки с нектаром.  Ячейки в сотах нужно аккуратно заполнить  нектаром.

Воспитатель: Вот так работают настоящие пчелы, вам понравилось? А в улье пчелы будут перерабатывать нектар в мед, перекладывая его из ячейки в ячейку.

Воспитатель: Дети, пчеловод отправил вам задание.  Он уверен, что вы легко с ним справитесь.

Дидактическая игра  «Что лишнее?» 

На столах разложены  карточки, на которых изображены предметы, используемые  пчеловодом. Детям предлагается внимательно посмотреть  и  закрыть кружком лишний предмет, который не нужен  пчеловоду.

Заключительная часть.

 Воспитатель: Наше увлекательное путешествие подошло к концу.  Смогли мы помочь маленькой пчелке? С человеком какой профессии мы сегодня познакомились? Чем занимается пчеловод?  Чем полезен мед? Что нужно для работы  пчеловоду?  Кто из вас хотел бы стать пчеловодом?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия "Знакомство с трудом помощника воспитателя" (средняя группа)

Задачи:1)  Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя  и назначении соответствующих орудиях труда.  2) Воспитывать в детях чувство признательности и  уважен...

Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственным трудом. Занятие на тему "Знакомство с трудом животновода" старший возраст.

Занятие на тему: «Знакомство с трудом животновода»Цель: систематизировать знания детей о труде животноводов,о трудовых процессах на ферме. Воспитывать у них уважение к людям труда.Активиза...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию в старшей группе Тема:«Труд пчеловодов Башкортостана»

Цель : дать детям понятие о профессии пчеловодаИнтегрированные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Интегрированные задачи: Продолжать знакомить дете...

Ранняя профориентация: «Знакомство с профессией «Пчеловод (пасечник)» детей старшего дошкольного возраста».

Работа по ознакомлению детей с профессиями является неотъемлемой частью образовательной деятельности дошкольной образовательной организации. Но если некоторые профессии довольно хорошо знакомы детям д...

Образовательная деятельность подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Знакомство с трудом пчеловода, важная роль пчел в природе»

Провели образовательную деятельность в рамках проекта «Берегите природу»«Знакомство с трудом пчеловода, важная роль пчел в природе»...