Инновационный проект «Люди города Советский»
проект (подготовительная группа)
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России - зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, межнациональная и этническая идентичность, уважение к культуре и традициям людей, которые живут рядом».
На Югорской земле живут многие известные люди, которые своими достижениями прославляют Югру в разные времена и хорошо известны в истории. Это - военные, деятели искусств, работники промышленности, транспорта, спортсмены. На сегодняшний день минимизированы знания детей старшего дошкольного возраста о знаменитых людях родного города, Югры, которые совершали подвиги и прославились выдающимися достижениями в разных областях. Поэтому возникла необходимость наполнения новым содержанием образовательный процесс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края, людьми, прославившими Югру в разные годы.
Решением данной проблемы является создание и реализация инновационного проекта «Люди города Советский» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyudi_goroda_sovetskiy_soloveva_f.s.docx | 61.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малышок» г. Советский»
Инновационный проект
«Люди города Советский»
Соловьева Фидалия Салихьяновна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
г. Советский
2019 г.
Автор-составитель: Соловьева Фидалия Салихьяновна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок» г. Советский
Соловьева Ф.С. «Люди Югры» проект [Текст]: методическая разработка / Ф.С. Соловьева. – Советский: МАДОУ «Детский сад «Малышок», 2019.- 28 с.
Аннотация
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России - зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, межнациональная и этническая идентичность, уважение к культуре и традициям людей, которые живут рядом».
На Югорской земле живут многие известные люди, которые своими достижениями прославляют Югру в разные времена и хорошо известны в истории. Это - военные, деятели искусств, работники промышленности, транспорта, спортсмены. На сегодняшний день минимизированы знания детей старшего дошкольного возраста о знаменитых людях родного города, Югры, которые совершали подвиги и прославились выдающимися достижениями в разных областях. Поэтому возникла необходимость наполнения новым содержанием образовательный процесс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края, людьми, прославившими Югру в разные годы.
Решением данной проблемы является создание и реализация инновационного проекта «Люди города Советский» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Наименование | Стр. |
1. | Введение | 4 стр. |
2. | Основная часть | 8 стр. |
3. | Заключение | 13 стр. |
4. | Список использованной литературы | 15 стр. |
ВВЕДЕНИЕ
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать
эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
(В. А. Сухомлинский)
Актуальность
Главная миссия дошкольной организации - подготовка ребенка к осмысленному и реальному восприятию мира. Формирование ценностного отношения к малой родине - важная составляющая этого процесса.
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
По теме данного направления в МАДОУ д/с «Малышок» недостаточно информации для решения задач проекта, а именно – информации об истории возникновения родного города, в котором проживают семьи воспитанников, истории возникновения названия улиц города и т.д. В детском саду из-за отсутствия помещения нет возможности создать музей по какой-либо теме патриотического воспитания. Поэтому данную проблему нам помогают решить социальные партнеры Музея истории и ремёсел города Советский, Центральной детской библиотеки, «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина И.Т., Советского политехнического колледжа.
Работа в данном направлении расширит представления у детей старшего дошкольного возраста о знаменитых людях, живших и живущих в нашем городе, позволит сформировать у них черты характера, которые помогут стать патриотами и гражданами своей малой Родины. Именно яркие впечатления об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и являются отличным примером для подражания.
С января 2016 года Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с «Малышок» являлся экспериментальной площадкой Уральского государственного педагогического университета г. Екатеринбург. В рамках экспериментальной деятельности в детском саду реализовался проект на тему «Формирование ценностного отношения к малой родине у детей старшего дошкольного возраста в сотрудничестве с социумом».
Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все его ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, родной улицей, городом, регионом, а затем уже со всей страной. Успешность формирования у детей ценностного отношения к малой родине напрямую зависит от созданных условий, в которых развивается ребенок.
Важным направлением работы в дошкольной образовательной организации (ДОО) является создание таких оптимальных условий:
- соответствие развивающей предметно-пространственной среды поставленным задачам воспитания, обучения и развития воспитанников;
- компетентность родителей в вопросах воспитания детей;
- профессионализм и личностные качества педагогов;
- социальное партнерство семьи, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, традиционных образовательных организаций, общества.
Исходя из вышесказанного, мы хотим воспитать наших детей духовно-нравственными личностями, любящими свой родной город, родной край. Данный проект будет способствовать этому. Через интересные формы работы с применением инновационных технологий, в тесном сотрудничестве с родителями и социальными партнерами, мы сможем заложить в наших детях любовь к малой родине, расширить знания об окружающей нас действительности, развить познавательный интерес.
В рамках сотрудничества с социальными партнерами и в совместных планах, четко определяем, что делает детский сад в интересах партнера и какую работу осуществляет партнер. Социальные партнеры и родители воспитанников активно участвуют в различных мероприятиях: «Встречи с интересными людьми», экскурсии на предприятия, в музеи города, квест-играх, акциях, конкурсах.
Социальное партнерство, взаимодействие с семьями воспитанников позволило создать благоприятные условия для творческого саморазвития участников воспитательно-образовательного процесса и развития интереса к историческому и культурному наследию родного города.
При реализации проекта активно использовались инновационные технологии: квест-игра, «Клубный час», «Музейная педагогика» и другие.
Мероприятия, которые проходили в рамках проекта, широко транслировались в средствах массовой информации: телевидение «Первый Советский», газета «Первая Советская», районный постоянно действующий семинар «Инновационная деятельность в ДОУ».
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к историческому и культурному наследию родного города.
Задачи проекта:
- Познакомить детей старшего дошкольного возраста с людьми разных профессий нашего города: работники лесной промышленности, железнодорожники, спортсмены, пожарные, мастера декоративно-прикладного искусства, их достижениями.
- Развивать позитивную социализацию детей, приобщать их к социокультурным нормам в обществе.
- Воспитывать уважение и гордость за людей, населяющих родной город.
Принципы построения проекта
При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников со знаменитыми людьми и профессиями родителей положены следующие принципы:
- Принцип историзма - Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни);
- Принцип гуманизации - Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь и уважительное отношение к делам и поступкам знаменитых земляков, родному краю, Отечеству.
- Принцип дифференциации - Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном крае с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
- Принцип интегративности - Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой, музеями города и т. п.
Вид проекта: интегрированный
Творческий: создание продуктов детской творческой деятельности.
Информационно - исследовательский: дети совместно с родителями знакомятся с историей города, с людьми разных профессий, ориентируясь на собственные интересы.
Игровой: использование творческих игр, инновационных технологий квест - игр и (клубный час).
Срок реализации проекта: январь 2016 г - май 2017 г.
Участники проекта:
- Воспитанники старшего дошкольного возраста «Семицветик» (6-7 лет)
- Педагоги Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Малышок» г. Советский»
- Семьи воспитанников
- Социальные партнеры:
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая библиотека Советского района»
- Муниципальное бюджетное учреждение физкультурно-оздоровительного комплекса «Олимп»
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей истории и ремесел Советского района»
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза генерал-полковника И.Т. Гришина
- Советский политехнический колледж
Новизна: применение в работе с детьми инновационных технологий «Квест - игра», «Музейная педагогика», «Клубный час».
Предполагаемый результат:
- Расширение представлений о жизни знаменитых людей г. Советский.
- Развитие навыков в применении полученных знаний, умений, в игровой, художественно-продуктивной, познавательной деятельности.
- Овладение исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы. Обогащение словарного запаса.
- Формирование самосознания и мировоззрения, нравственно – патриотических позиций, которые проявятся на уровне нравственных идеалов – любви к малой родине;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, навыков доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Развитие уважения и гордости за людей, населяющих родной город.
Работа по реализации инновационного проекта «Люди города Советский» состоит из следующих направлений:
- «Профессии наших родителей»;
- «Профессии моего города»;
- «Знаменитые люди моего города».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Работа по реализации данного инновационного проекта носила развивающий характер обучения, воспитания и поддержки индивидуальности в образовании с применением инновационных технологий «Квест - игра», «Музейная педагогика», «Клубный час».
Содержание работы по реализации инновационного проекта «Люди Югры»
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Мероприятия | Сроки | Результат |
Направление «Профессии наших родителей» | ||
Беседы с детьми «Кем работают мои родители» | Октябрь, ноябрь | - Альбом с рисунками и рассказами «Профессии наших родителей» |
Темы экскурсий: - «Корреспондент телевидения»; - «Врач – терапевт»; - «Оператор «Почта России»; - Знакомство с профессией «Парикмахер» в Советском колледже - Знакомство с профессией «Пожарный» в «Пожарной части – 48» и т.д. | Октябрь, ноябрь | - Рассказы взрослых о своей профессии: корреспондент, врач – терапевт, оператор почты, парикмахер, пожарный. - Издание книги «Люди города Советский» |
Творческие мастерские: «Кому что нужно для работы», «Кем я стану», «Профессии моих родителей» | Октябрь, ноябрь | - Альбом с рисунками и рассказами «Профессии наших родителей» |
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные) | Сентябрь 2016 г.- май 2017 г. | - Картотека игр |
Мастер-классы с родителями «Я расскажу о своей профессии» | Октябрь, ноябрь | - Альбом с рисунками и рассказами «Профессии наших родителей» |
Направление «Профессии моего города» | ||
Беседы: - «Профессии нашего города», - «Кем быть?», - «Есть много профессий хороших и нужных»
| Январь-март 2017 г. | - Фотоальбом (сюжетно-ролевые игры); - Рисунки о профессиях «Профессия моей мечты»; - Книга «Люди города Советский» |
Экскурсии - Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая библиотека Советского района» - Муниципальное бюджетное учреждение физкультурно-оздоровительного комплекса «Олимп» - Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей истории и ремесел Советского района» - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза генерал-полковника И.Т. Гришина - Советский политехнический колледж | Январь-март 2017 г. | - Книга с рассказами, рисунками детей «Азбука профессий»; - Фотоальбом «Профессии моего города»; - Книга «Люди города Советский» |
Встречи с интересными людьми: железнодорожники – путейцы, поэты, художники, врачи, корреспонденты, дети войны, работник леса (вальщик), спортсмены, поэты, художники и т.д.; | Январь-март 2017 г. | - Видеоролик «Встречи с интересными людьми» - Макет «Газовое месторождение» - Макет «Пожарная часть» |
Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»; | Январь-март 2017 г. | - Картотека предметов труда «Орудие труда»; «Современные профессии»; |
Клубный час «Разноцветная палитра», «Профессия моих родителей», «Игралочка» | Январь-март 2017 г. | - Альбомы с рисунками детей «Кем я хочу быть» |
Итоговое мероприятие инновационного проекта «Люди города Советский» | ||
Квест - игра «Олимпийские звездочки»; Квест – игра «Путешествие в Город Мастеров»; Квест - игра «Прославляем город Советский» Издание книги «Люди города Советский» с фотоматериалами, рассказами детей и родителей по проекту | Май 2017 г. | - Коллаж – карта профессий нашего города - Книга «Люди города Советский» |
Педагогическая диагностика реализации Проекта
Педагогическая диагностика проводилась в начале реализации проекта (апрель 2016 г.) и по завершению работы над проектом (май 2017 г.).
Диагностические исследования проводились по авторской методики Сусловой Э. К.
В педагогической диагностике использовался метод беседы с детьми, который позволил выявить знания детей о родном крае, городе, профессиях. В ходе бесед использовались наглядные пособия в виде иллюстраций, фотографий, видеоматериалов, которые являлись подсказками ответов на вопросы.
По результатам первичного исследования уровня сформированности представлений детей о родном городе, профессиях, знаменитых людях было выявлено: 15% - с высоким уровнем, 80% - со средним уровнем, 5% детей - с низким уровнем.
По результатам итогового исследования выявлено:
с высоким уровнем - 85%,
со средним уровнем - 15%.
Критерии, показатели и средства измерения уровня сформированности представлений о мире труда и профессий у дошкольников.
Критерии | Показатели | Средства | |
Когнитивный | Знания о видах труда | Знания о профессиях | Тестирование |
Мотивационно-потребностный | Наличие интереса к трудовой, учебной и профессиональной деятельности | Отношение к труду, к профессиям, желание овладеть какой-либо профессией | Наблюдение, методика неоконченных предложений |
Деятельностно-практический | Проявление трудолюбие | Активность, добросовестность, ответственность | Наблюдение, анализ продуктов трудовой деятельности |
Тест «Знаешь ли ты профессии?» включают в себя вопросы и три варианта ответа, из которых дети выбирают один, который более всего соответствует их представлениям. Каждый вариант ответа оценивается определенным количеством баллов. Полученный средний балл позволяет отнести ребенка по данному критерию к одному из трех уровней проявления когнитивного критерия. Беседа проводится индивидуально. Воспитаннику предлагается рассказать о том, какую бы профессию он хотел выбрать, что он знает об этой профессии, каковы ее особенности.
Методика неоконченных предложений. Ребенку предлагаются незаконченные предложения, которые он должен продолжить. Выявляется отношение воспитанника к трудовой деятельности, интерес к той или иной профессии, наличие потребности ребенка в трудовой деятельности.
Анализ продуктов деятельности. Анализ продуктов деятельности осуществляется в художественно-эстетическом воспитании ребенка, в общественно-полезном труде и включает в себя оценку следующих трудовых навыков детей:
– аккуратность выполнения работы;
– соответствие продукта деятельности предложенному образцу;
– наличие элементов творчества в продукте деятельности;
– проявление трудолюбия в процессе работы.
Наблюдение. Наблюдение осуществляется в трудовой деятельности детей. Обращается внимание на активность участия дошкольников в общественно-полезном труде. Отмечается проявление добросовестности, трудолюбия, самостоятельности, инициативы, проявления творческого подхода к работе, ответственности, умения работать в коллективе.
Оценка сформированности представлений о мире труда и профессий осуществляется по трём уровням: высокий, средний, низкий.
Характеристика уровней сформированности представлений о мире труда и профессий у дошкольников:
Высокий уровень (17 и более баллов для детей 5-7 лет) – у воспитанников имеются осознанные знания о трудовой деятельности людей. Дети знают основные профессии, предлагаемые тестом, их особенности, понимают значимость данной профессии для людей, положительно относятся к трудовой деятельности взрослых людей и к их профессиям, а также у детей выражены интересы к учебной и профессиональной деятельности, они мечтают получить в будущем какую-то профессию, могут объяснить свой выбор.
Воспитанники активно участвуют в труде, проявляют трудолюбие в НОД. Дети активны, ответственны, помогают друг другу в процессе труда.
Средний уровень (13-17 баллов для детей 5-7 лет) – воспитанники имеют знания о трудовой деятельности людей. Дети называют профессии, предлагаемые тестом, но не всегда знают основные их особенности, понимают значимость данной профессии для людей. Воспитанники проявляют положительное отношение к трудовой деятельности взрослых людей и к их профессиям, но их интересы к учебной и профессиональной деятельности неустойчивы, неглубоки. Дети мечтают в будущем получить какую-то профессию, но не могут объяснить свой выбор, участвуют в труде, когда этого требует педагог. Добросовестно выполняют поручения, но не проявляют инициативы, активности, творчества.
Низкий уровень (12 баллов и менее для детей 5-7 лет) – воспитанники имеют незначительные представления о трудовой деятельности людей; не могут охарактеризовать основные особенности профессий, предлагаемых тестом, не понимают значимости данной профессии для людей; не проявляют интереса к учебной и профессиональной деятельности, а также к трудовой деятельности взрослых людей и к их профессиям. Воспитанники участвуют в общественно полезном труде при контроле педагога. Трудятся недостаточно добросовестно, не имеют простейших
Оборудование: 16 картинок с профессиями для детей 5-7 лет.
Высокий уровень –17 и более баллов для детей 5-7 лет
Средний уровень –13-17 баллов для детей 5-7 лет
Низкий уровень –12 и менее для детей 5-7 лет
Методика неоконченных предложений.
Дополни предложения своими взглядами и отношениями к труду и профессии.
Я считаю, что люди должны трудиться, потому что________________________.
Труд должен приносить людям_________________________________________.
Я хотел(а) бы выбрать профессию ________________потому, что____________.
Высокий уровень. Воспитанник понимает, что труд должен приносить пользу людям, чувство удовлетворения себе. У ребенка имеются определенные профессиональные интересы.
Средний уровень. Воспитанник представляет трудовую деятельность как средство достижения материального благополучия. У ребенка имеются определенные профессиональные интересы.
Низкий уровень. У воспитанника отсутствуют представления о значении труда для него самого, для окружающих. Отсутствуют осознанные профессиональные интересы.
Тест «Знаешь ли ты профессии?»
Как называется профессия, представитель которой занимается изобразительным искусством?
а. Художник (1 балл)
б. Оформитель
в. Маляр
Чем занимается вальщик леса?
а. Рубит дрова
б. Валит лес (1 балл)
в. Вывозит лес
Как называется профессия, представитель которой делает разные виды стрижек?
а. Учитель
б. Чертежник
в. Парикмахер (1 балл)
Представитель, какой профессии, лечит животных?
а. Врач
б. Животновод
в. Ветеринар (1 балл)
Как называется профессия, который занимается обслуживанием железнодорожных путей?
а. Путейцы (1 балл)
б. Машинист поезда
в. Проводник
Кто добывает нефть?
а. Геологи
б. Нефтяники(1 балл)
в. Геофизики
Назови профессии, которые ты знаешь. Чем занимаются люди, представители этих профессий?
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа по реализации инновационного проекта «Люди города Советский» состояла из следующих направлений:
«Профессии наших родителей»;
«Профессии моего города»;
«Знаменитые люди моего города».
В результате реализации инновационного проекта:
- У детей расширились познавательные интересы, воспитание нравственно-патриотических качеств, успешность воспитанников в социализации вышло на более качественный уровень. Качественный показатель усвоения Основной образовательной программы дошкольного образования у детей старшего дошкольного возраста повысился с 43 % до 62 %;
- Работа в данном направлении позволила узнать о знаменитых людях, живших и живущих в нашем городе;
- У детей расширились представления о профессиях родителей и жителей нашего города;
- Данный проект позволил сформировать у них черты характера, как активность, инициативность, стремление и желание к получению новых знаний, которые помогут детям стать патриотами и гражданами своей малой родины;
- Дети научились проявлять творческую активность в познании окружающего мира и реализовать свои творческие способности;
- Повысилась активность участия родителей в воспитательно-образовательном процессе с 88% до 96%;
- В средствах массовой информации (телевидение «Первый Советский», газета «Первый Советский», официальный сайт МАДОУ д/с «Малышок», сайт Муниципального казенного учреждения Центра материально-технического и методического обеспечения) были размещены различные публикации;
- Опыт работы по патриотическому воспитанию в д/с «Малышок» был размещен в сборнике «Детство, открытое миру: актуальные вопросы образования» на XIII Всероссийской научно-практической конференции г. Екатеринбург;
- Провели Круглый стол музейных работников Советского района «Музей Советского района: точки соприкосновения»;
- Транслировали опыт по реализации данных проектов на районном постоянно действующем семинаре «Инновационная деятельность в ДОУ»; Дне открытых дверей; на городской Интерактивной выставке «Открытый детский сад»;
- Принимали участие в конкурсах различного уровня:
№ п/п | Название конкурса | Результат конкурса |
1. | Муниципальный конкурс «Лучший проект дошкольной образовательной организации», 2017 г. | I место |
2 | Муниципальный конкурс «Лучшая методическая разработка дошкольной образовательной организации», 2019 г. | I место |
3. | Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Открытое занятие», 2017 г. | I место |
4. | Педагогические чтения ДОУ Советского района «Образование сегодня: идеи, достойные распространения», 2018 г. - номинация «Инновационные технологии в ДОУ» | I место |
5. | Районный конкурс «Есть идея», 2018 г. - номинация «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда, игровое оборудование»; | Участие |
6. | Всероссийский профессионального конкурс среди работников образования, в номинации «Моя малая Родина» 2016 г. | I место |
7. | Всероссийский фестиваль педагогических проектов «Шаг в будущее», 2017 г. | Участие |
8. | Всероссийский конкурс «Педагогические инновации», 2018 г. | II место |
Формирование ценностного отношения к малой родине – процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение, который найдет отражение не здесь и сейчас, а гораздо позже, в будущем. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОО в начальной школе – уровень адаптации к школе, результаты усвоения основной образовательной программы.
Вывод: Проект стал мощным импульсом в развитии творческой инициативы детей, педагогов, родителей и социальных партнеров. Дети старшего дошкольного возраста познакомились с людьми разных профессий нашего города и с их достижениями. У детей повысился интерес к истории родного города и края, уважение и гордость за людей, населяющих родной город.
Данный проект может быть реализован педагогами любой образовательной организации при создании системы работы с социальными партнерами.
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
- Доронова Т.Н. и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждения и родителей/ - М.: Просвещение, 2005.
- Виноградова А. М.,Петровский В. А. «Учимся общаться с ребенком»
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа с семьей: Методические рекомендации. - М.:ТЦ Сфера, 2007.
- Коротаева Е.В. Программа «Грани Урала»: формирование у дошкольников ценностного отношения к малой родине, 2014 г.
- Лебедева С.С., Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. - СПб.: Детство-пресс, 2001.
- Максаков А. И., Тумакова Г. А. «Учите, играя».
- Суслова Э. К. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (Авторская методика) М.: Просвещение, 2005 г.
- Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Программа по формированию математических представлений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
инновационный проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом".
"Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом"....
проект "Наш город Советский"
Патриотическое воспитание - одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками. Существует много литературы о Москве и других городах и странах, с которыми родители знакомят детей. Знакомство с ним...
"Их именами названы улицы города Советск" фото к игре "Счастливый случай"
Знаменитые люди, в честь которых названы улицы города Советска.Писатели-поэты: Толстой А.Н., Пушкин А.С., Мамин-Сибиряк Д.Н.;Герои истории России: Суворов А.В., Гагарин Ю.А., Александр Невский;Герои В...
"Исторические здания города Советск" приложение к игре "Счастливый случай"
Подборка фото старинных зданий города Советска:Архитектура: здание бывшего "Детского дома", здание "Кинотехникума", "Дом Культуры", "Культпросветучилище", Символы города Советска: мост имени "Королевы...
«Памятники культуры и истории города Советска»
Презентация для детей о историко – культурном наследии родного города...
Инновационный проект по развитию речи детей через ознакомление с родным городом "Мой Смоленск"
Авторы проекта учителя - логопеды Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна.Тип проекта: открытый, межгрупповой, исследовательский.Вид проекта: познавательн...
Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе
Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....