Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Любимое имя"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Любимое имя" (по программе "Социокультурные истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_programme_istoki.odt | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми второй младшей группы
(для развития детей 3-4 лет) по программе «Социокультурные истоки»
Тема: «Любимое имя»
Цели:
-первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Слово»;
-развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости;
-развитие у детей способности слышать «Слово», чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.
Задачи:
Образовательные:
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
- мотивация на совместную деятельность ребенка со взрослым.
Развивающие:
- развитие самооценки у детей;
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей.
Воспитательные:
-воспитание уважительного отношения к имени человека;
-воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: игрушка (кукла Ариша), мяч, книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; Свидетельство о рождении и Свидетельство о крещении ребёнка; стенд с фотографиями, отображающий крещение детей.
Предварительная работа:
-чтение детям песенок-потешек с именами людей из книги «Доброе слово» с последующим обсуждением;
-игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры: «Назови имя», «Каравай», «Назови соседа ласково», «Какими ласковыми именами называет вас мама?», «Кто у нас хороший?» и др. ;
-общение с детьми на темы: «Как зовут твою любимую куклу?»; «Как ласково звучит имя мамы, папы, бабушки, дедушки?»; «Как ты ласково называешь имя своих друзей, братьев и сестёр?»
-подбор фотографий с крещения детей (по желанию родителей);
Место проведения: групповое помещение.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Пока дети рассаживаются в группе, звучит песня о семье. (Исполняет группа «Домисолька». О. Юдахин «Это моя семья»).
Воспитатель:
- Как приятно видеть вас, дорогие наши дети, рядом с вами друзья, мамы и бабушки. Давайте улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки и хорошее настроение.
- Сегодня мы с вами поговорим об имени человека. У всех вас - мам, пап, бабушек, дедушек и детей есть своё имя. Имя даётся каждому человеку при рождении. К имени нужно относиться с уважением. Очень важно знать имена всех наших детей и родителей, правильно их называть. Давайте познакомимся поближе друг с другом и назовём всем своё имя.
- Имя нужно произносить громко, чётко и ясно.
Игровое упражнение «Назови своё имя» (Педагог бросает присутствующим мяч, все называют своё имя).
Воспитатель:
- Спасибо. Вот мы все и познакомились. А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём. (Педагог предлагает всем присутствующим встать рядом друг с другом около стенда с фотографиями).
Воспитатель поясняет, что имена людей часто встречаются в сказках и рассказах, стихах, песенках и потешках. Текст потешки помогает научить маленького ребёнка понимать человеческую речь, выполнять различные движения, которыми руководит слово. (Родители читают потешки, в которых встречаются имена всех наших девочек и мальчиков из книги для развития «Доброе слово», написанных на карточках-подсказках).
Воспитатель:
- Когда ребёнок рождается, родители записывают дату рождения в первый документ человека – Свидетельство о рождении. (Показать Свидетельство о рождении).
- С давних времён на Руси была заведена добрая традиция – на сороковой день после рождения ребёнка родители несли ребёнка в храм и его крестили. День крещения человека является Днём его именин. Именины на Руси праздновались больше, чем День рождения. В день Крещения в храме ребёнку выдаётся тоже документ Свидетельство о крещении.
(Обратить внимание присутствующих на фотографии обряда Крещения детей группы. Родителям по желанию предложить рассказать процедуру крещения. Рассмотреть и зачитать содержание Свидетельства о крещении одного из воспитанников).
- День именин – большой праздник для человека и его семьи. В этот день родные и близкие собираются вместе. Кушают праздничный пирог, желают имениннику здоровья и добра.
Ресурсный круг «Ласковое имя».
1. Подготовительный этап.
Воспитатель, дети, мамы, бабушки садятся в круг на стульчики (малый круг дети, большой – родители - пары).
Воспитатель:
- Первое слово, которое вам родители, подарили на всю жизнь – это имя. В имени выражена их любовь и представление о судьбе ребенка. Оказывается, имя человека можно произносить по – раз ному – уважительно и строго, нежно и ласково (Предложить родителям называть имя ребёнка по разному). Для маленького ребёнка очень важно слышать из уст близких людей ласковое и нежное звучание его имени. Через нежное звучание имени передаётся родительская любовь и забота. Очень важно, чтобы дети не только слышали своё ласковое имя, но и сами умели его произносить. Ведь ласковое имя вызывает у детей самые добрые и нежные чувства, которые ребёнок со временем будет дарить всем окружающим.
2. Основной этап.
Воспитатель вносит куклу Аришу и предлагает познакомить её с ласковыми именами детей группы. (Мы будем передавать куклу другому сверстнику и называть ласковое имя). Далее общение продолжается по кругу. Дети отвечают на вопрос ресурсного круга «Каким ласковым именем называет тебя мама?» (Если ребёнок затрудняется в ответе родители помогают).
Воспитатель подводит итог, благодарит всех за интересный разговор. Теперь мы все, знаем ласковые имена всех детей группы, призывает всех присутствующих как можно чаще их употреблять в общении друг с другом.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, вам приятно, когда вас называют ласковым именем? (Ответы детей).
-А вам, родители, приятно когда вас называют ласково? (Ответы родителей).
На сегодняшнем занятии мы познакомились с ласковыми именами. Давайте как можно чаще будем обращаться друг к другу по-доброму, называя ласковые имена окружающих!
Воспитатель: Я вам предлагаю взять домой альбомы и оформить первую страницу Альбома «Любимое имя».
В конце мероприятия педагог благодарит всех за интересную совместную работу и предлагает родителям рассказать о своих чувствах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлеж...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"
В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...
Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Куклы ссорятся, мирятся"
В процессе общения и игр дети учатся взаимодействовать друг с другом....
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .
Цель: Формирование представлений о зиме.Задачи:Познание – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и...