Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Куклы ссорятся, мирятся"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В процессе общения и игр дети учатся взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sotsialnomu_razvitiyu_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 71.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Куклы ссорятся, мирятся»
Цели:
- создать условия для формирования положительных форм общения между детьми;
- создать условия для развития мышления в конфликтных ситуациях;
- создать условия для закрепления умений рисовать круг;
- создать условия для развития творческих способностей.
Оборудование и материалы:
Ширма; 2 куклы; Изображения ( ист. Картинки с сайта www/yandex.ru) ; 3 мяча и 3 корзины (на 6 детей), 6 листов бумаги, кисточек и наборов краски; 6 картонных кармашков; конфеты.
Изображения
Мальчик не дает мяч другому мальчику
Девочка не делится конфетами
Ход занятия:
- Вводный этап
Дети и воспитатель сидят на стульчиках. Вдруг они слышат плач.
Педагог: Дети, кто там плачет?
Дети предлагают свои варианты.
Педагог приглашает детей посмотреть, кто плачет.
Подходят к ширме и видят, что сидят две куклы и плачут.
Педагог: Девочки, почему вы плачете?
Куклы хором, перебивая друг друга.
1 кукла: Она меня стукнула, а я хотела взять её зайчика.
2 кукла: Она хотела отобрать у меня игрушку.
Педагог: Дети, посмотрите на кукол. Разве можно себя так вести?
Дети отвечают.
Педагог предлагает научить девочек играть вместе и не ссориться.
- Основной этап
Дети садятся на стульчики.
Педагог достает картинку, где один мальчик с мячиком в руках, а второй сидит рядом и плачет.
Педагог: Смотрите, что изображено на картинке.
Дети отвечают.
Педагог: Как быть мальчикам, если они оба хотят играть мячом? Что им делать?
Дети предлагают варианты, воспитатель называет правильные решения, если их не называют дети:
- Ребятам можно играть мячом вместе. Это даже интересней, чем играть одному.
Подвижная игра с мячом «Попади в корзину»
Один ребенок держит корзину, а другой пытается в неё попасть мячом. Разбить детей на пары и выдать каждой мяч и корзину.
- А еще мальчик, у которого нет мяча, может найти другой мяч и тоже играть.
Художественно-эстетическое развитие – Рисование «Нарисуй мяч»
Педагог: Давайте, нарисуем много мячей, чтобы каждый ребенок смог играть.
Дети подходят к столу с бумагой и красками. Педагог показывает. Как можно нарисовать мяч, а затем дети рисуют самостоятельно.
Педагог: Вот какие красивые мячи у нас получились. Давайте подарим их ребятам.
Педагог прикрепляет мячи к картинке.
Дети снова садятся на стульчики.
Педагог достает вторую картинку: У девочки в кармане много конфет, а мальчик смотрит на неё и плачет.
Педагог: Дети, как вы думаете, что случилось?
Дети отвечают.
Педагог: А что надо сделать ребятам, чтобы и у того и другого были конфеты, чтобы они вместе радовались?
Дети предлагают варианты, воспитатель называет правильное решение, если его не называют дети:
Девочке нужно поделиться, сказать: «Угощайся, пожалуйста!»
А мальчик в ответ: «Спасибо»
Игра «Учимся делиться»
Педагог раздает детям кармашки из картона. Дети открываю их и говорят, что у них находится в карманах. У одного ребенка много конфет, но на одну меньше, чем ребят. У другого - одна конфета, а у остальных – пустые кармашки.
Педагог: У кого много конфет?
Выходит ребенок, у которого много конфет.
Педагог: Поделись с ребятами конфетами и не забудь сказать волшебные слова – угощайтесь, пожалуйста.
Ребенок подходит к детям и раздает конфеты.
Педагог обращается к ребенку: У тебя теперь есть конфеты в кармашке.
Ребенок: Нет
Педагог: А у кого теперь стало две конфетки.
Выходит ребенок, у которого до угощения в кармашке лежала одна конфета.
Педагог: Смотри, у тебя две конфеты, а у твоего товарища ни одной. Что сделать, чтобы у всех было по конфете?
Ребенок угощает товарища конфетой.
Педагог: Вот молодцы! Всегда живите дружно и делитесь друг с другом.
- Заключительный этап
Педагог обращается к куклам: Вы научились играть вместе?
Куклы: Да, мы больше так не будем.
Педагог: Как вы будете играть?
1 кукла: Мы будем играть вместе.
2 кукла: Я буду мамой, а она папой.
Педагог: Молодцы, тогда мы вас тоже угостим конфетами. Дети, кто хочет поделиться.
Желающие угощают кукол.
Педагог достает пакет с конфетами: Это вам, ребята, за то, что вы такие добрые. Попрощайтесь с куклами.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлеж...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"
В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...
Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .
Цель: Формирование представлений о зиме.Задачи:Познание – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Любимое имя"
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Любимое имя" (по программе "Социокультурные истоки"...