КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Скоробогатько Елена Владимировна

 СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СДЕЛАЕМ КАТЕ КРАСИВУЮ ПРИЧЕСКУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сюжетно - ролевая игра120.65 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ           СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема;  «СДЕЛАЕМ КАТЕ КРАСИВУЮ ПРИЧЕСКУ»

Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Материал и оборудование. Расчески, ножницы (предметы-заместители), банты, ленты (в 2—3 экземплярах), зеркало.

Предварительная работа. Рассматривание соответствующих иллюстраций.

Ход игры.

Воспитатель обращается к детям: «У моей дочки Кати сегодня день рождения. Катя хочет сделать красивую прическу. Я буду парикмахером. Причешу Катю красиво. Сережа, а ты хочешь причесать свою дочку? Давай играть вместе. Ты тоже будешь парикмахером.

Я причешу Катю, а ты свою дочку.

Теперь давай подстрижем нашим дочкам челки. Вот так. И сзади тоже подстрижем волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы подстригли дочкам волосы. Для этого еще раз причешем их.

Сейчас можно и бантики им завязать. Я возьму синий. У Кати синее платье и синий бантик ей подойдет. А у твоей дочки платье, какого цвета? Какой ты выберешь бантик?

Вот какими красивыми стали наши дочки.

 Теперь мы все уберем и пойдем в магазин, чтобы выбрать Кате подарок ко дню рождения».

Воспитатель повторяет игру с другими детьми, поощряет игру «рядом», «вместе». Своими предложениями взрослый со действует развитию сюжета: «папа» и «мама» приводят дочку к парикмахеру, который ее стрижет, затем идут в «кино», «магазин» и т. д.

Воспитатель учит детей элементарным правилам поведения:

здороваться с парикмахером, вежливо выражать свою просьбу:

«Подстригите, пожалуйста», «Причешите, пожалуйста», благодарить за прическу и т. п.

Во время игры можно использовать потешку «Расти, коса».

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/7/parik.jpg

Диагностическая карта организации и проведения игровой деятельности «Сделаем Кате красивую прическу», вторая младшая группа.

Дата

обследования

ФИО

воспитателя

Сбор детей на игру

Объяснение правил игры

Распределение ролей

Пояснение характера согласования игровых действий

Предотвращение конфликтов

Поощрение самостоятельности, инициативы

Оценка поведения играющих

Подведение итогов

24.04.2014

Скоробогатько Елена Владимировна

Собрала детей 12 человек и рассказала в какую игру мы будем играть.

Показала пособие для игры , соответствующие  иллюстрации, Сказала что мы будем делать красивые причёски. Спросила у детей, вы хотите поиграть? Дети обрадовались и захотели поиграть в эту игру.

Роли распределила по желанию детей.

Предложила детям поменяться ролями и ещё раз поиграть в эту игру. Своими предложениями содействовала развитию сюжета.

Чтобы предотвратить конфликты, я задействовала всех детей у каждого была своя роль.

Предложила в виде поощрения оказать помощь другим детям, похвалила их.

Все дети молодцы, участвовали в игре с удовольствием, старались научиться играть в эту игру.

Научила детей элементарным правилам поведения: здороваться вежливо выражать свою просьбу.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей

Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»

Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...

Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...

Общие рекомендации для педагогов по организации педагогического сопровождения игровой деятельности детей с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек

Представленная информация будет полезна для педагогов при планировании сюжетно- ролевых игрс учетом игровых предпочтений мальчикови девочек...

Проект "Активизация игровой деятельности детей третьего года жизни посредством самодельного игрового материала"

Цель проекта: создание игрового материала, способствующего развитию игровой деятельности детей. Тип проекта: практический, игровой, групповой, среднесрочный....

Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"

В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...