КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СДЕЛАЕМ КАТЕ КРАСИВУЮ ПРИЧЕСКУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно - ролевая игра | 120.65 КБ |
Предварительный просмотр:
| |
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА |
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема; «СДЕЛАЕМ КАТЕ КРАСИВУЮ ПРИЧЕСКУ»
Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.
Материал и оборудование. Расчески, ножницы (предметы-заместители), банты, ленты (в 2—3 экземплярах), зеркало.
Предварительная работа. Рассматривание соответствующих иллюстраций.
Ход игры.
Воспитатель обращается к детям: «У моей дочки Кати сегодня день рождения. Катя хочет сделать красивую прическу. Я буду парикмахером. Причешу Катю красиво. Сережа, а ты хочешь причесать свою дочку? Давай играть вместе. Ты тоже будешь парикмахером.
Я причешу Катю, а ты свою дочку.
Теперь давай подстрижем нашим дочкам челки. Вот так. И сзади тоже подстрижем волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы подстригли дочкам волосы. Для этого еще раз причешем их.
Сейчас можно и бантики им завязать. Я возьму синий. У Кати синее платье и синий бантик ей подойдет. А у твоей дочки платье, какого цвета? Какой ты выберешь бантик?
Вот какими красивыми стали наши дочки.
Теперь мы все уберем и пойдем в магазин, чтобы выбрать Кате подарок ко дню рождения».
Воспитатель повторяет игру с другими детьми, поощряет игру «рядом», «вместе». Своими предложениями взрослый со действует развитию сюжета: «папа» и «мама» приводят дочку к парикмахеру, который ее стрижет, затем идут в «кино», «магазин» и т. д.
Воспитатель учит детей элементарным правилам поведения:
здороваться с парикмахером, вежливо выражать свою просьбу:
«Подстригите, пожалуйста», «Причешите, пожалуйста», благодарить за прическу и т. п.
Во время игры можно использовать потешку «Расти, коса».
Диагностическая карта организации и проведения игровой деятельности «Сделаем Кате красивую прическу», вторая младшая группа.
Дата обследования | ФИО воспитателя | Сбор детей на игру | Объяснение правил игры | Распределение ролей | Пояснение характера согласования игровых действий | Предотвращение конфликтов | Поощрение самостоятельности, инициативы | Оценка поведения играющих | Подведение итогов |
24.04.2014 | Скоробогатько Елена Владимировна | Собрала детей 12 человек и рассказала в какую игру мы будем играть. | Показала пособие для игры , соответствующие иллюстрации, Сказала что мы будем делать красивые причёски. Спросила у детей, вы хотите поиграть? Дети обрадовались и захотели поиграть в эту игру. | Роли распределила по желанию детей. | Предложила детям поменяться ролями и ещё раз поиграть в эту игру. Своими предложениями содействовала развитию сюжета. | Чтобы предотвратить конфликты, я задействовала всех детей у каждого была своя роль. | Предложила в виде поощрения оказать помощь другим детям, похвалила их. | Все дети молодцы, участвовали в игре с удовольствием, старались научиться играть в эту игру. | Научила детей элементарным правилам поведения: здороваться вежливо выражать свою просьбу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей
Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»
Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...
Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."
Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...
Контрольная работа по курсу « Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей: методики руководства сюжетно-ролевой игрой»
Задачи развития игровой деятельности, методика педагогической поддержки игровой деятельности....
Общие рекомендации для педагогов по организации педагогического сопровождения игровой деятельности детей с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек
Представленная информация будет полезна для педагогов при планировании сюжетно- ролевых игрс учетом игровых предпочтений мальчикови девочек...
Проект "Активизация игровой деятельности детей третьего года жизни посредством самодельного игрового материала"
Цель проекта: создание игрового материала, способствующего развитию игровой деятельности детей. Тип проекта: практический, игровой, групповой, среднесрочный....
Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"
В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...