Конспект организации игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление умения выполнять строительные конструкции по схеме, делать прочные постройки, на развитие моторики рук, координации движений, формирование дружеских взаимоотношений в процессе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_igrovoy_deyatelnosti.doc | 327 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Красноярского края
КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж»
Конспект организации игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
2014
Печатается по решению научно-методического совета
Ачинского педагогического колледжа
Разработала: Буранова Дарья Орифовна,
студентка 2 курса специальности
050144 Дошкольное образование
Научный руководитель: Г.В. Вудвуд,
методист КГБОУ СПО
«Ачинский педагогический колледж»
© Научно-методический отдел
Ачинского педагогического колледжа
Конспект организации игровой деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Вид: игра со строительным материалом
Время проведения: II половина дня
Форма организации детей: подгрупповая
Тема: зоопарк
Цель: строительство зоопарка
Задачи:
- закрепить умение выполнять строительную конструкцию по схеме, соединять несколько деталей в общую, связывать их между собой, делать прочные постройки;
- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; (для сюжетно – ролевой игры)
- уточнить представления детей о работниках зоопарка: ветеринар, кассир, контролер, работник; (для сюжетно – ролевой игры)
- стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный материал.
- развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- тренировать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений;
- формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;
- воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них. Оборудование: игрушки животных, конструктор, схемы построек, телефон, сюжетно-ролевая игра зоопарк, письмо.
Ход деятельности:
I. Организационный момент:
Раздаётся телефонный звонок (звонок от директора зоопарка с просьбой о помощи в строительстве вольеров для животных).
Предлагаю детям помочь в строительстве вольеров. (Директор зоопарка должен прислать письмо с макетом построек)
II. Основная часть:
Раздается стук в дверь, получаю письмо со схемами вольеров зоопарка.
- Ребята, рассмотрите схему зоопарка: в желтом вольере живут дикие животные, в зеленом - домашние животные, в оранжевом – птицы, а в синем – водные обитатели.
Директор просит построить вольеры по схемам, посмотрите: (дети описывают схемы с помощью воспитателя)
Схема №1: бруски расположены горизонтально, с промежутками между деталями, высота постройки в 4 ряда.
Схема №2: вольер состоит из колонн высотой в 3 бруска, колонны скреплены между собой брусками сверху.
Схема №3: бруски расположены вертикально, близко друг к другу.
Схема №4: бруски расположены горизонтально, близко друг к другу в шахматном порядке высота в 3 ряда.
- Чтобы приступить к строительству, нужно разбиться на бригады, пожалуйста, пройдите и выберите жетон с цветом. Дети распределяются на 4 бригады по цветам билетов: (желтый, зеленый, синий, оранжевый).
Каждая бригада получает набор конструктора и располагается согласно схеме зоопарка.
- Ребята давайте немножко разомнемся!
Производственная гимнастика:
Наклоняемся с хлопком,
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну – ка, хлопни громче всех
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже
Очень долго прыгать можем
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
Не ленись и не стесняйся,
И за дело принимайся.
III. Самостоятельная деятельность детей
Каждая бригада приступает к строительству своей постройки по схеме.
IV. Заключительная часть:
Анализ выполненной работы: соответствие постройки схеме.
- Ребята, посмотрите, как мы замечательно справились с заданием, каждая бригада построила вольер по своей схеме. Расскажите, какие постройки вы соорудили? Как выполняли работу?
Звонок директору зоопарка о выполненной работе.
Организация сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»
- Ребята, директор отправил нам животных для открытия зоопарка. (Завожу животных на машине в группу).
Дети по очереди берут животного, рассказывают о нем и заселяют в нужный вольер.
Ребята, чтобы открыть зоопарк, нужны работники, вы знаете, кто работает в зоопарке?
- Ухаживает за животными: работник.
- Лечит животных: ветеринар.
- В кассе работает: кассир.
- Проверяет билеты и пропускает посетителей: контролер.
- Давайте поиграем в зоопарк!..
Ачинский педагогический колледж
662162 Ачинск, ул. Ленина, 10
тел. (39151)7-54-30
факс (39151)7-44-83
E-mail: achcol@cross-apk.ru
metodkb@cross-apk.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Мой лучший друг"
Активизация знаний о дружбе у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект театрально - игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем в театр»
Развитие у детей навыков игровой деятельности, приобщение к театральному искусству, обогащение их эмоционального опыта....
Конспект организации образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» (художественно-эстетическое развитие)
Цель: формировать представления о празднике «День защитника Отечества» и о Российской Армии через художественно-эстетическое развитие....
Рекомендация для воспитателей. "Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра – главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отн...
Методическая разработка "Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Что такое ИГРА? Игра прежде всего для ребенка – средство коммуникации, именно в игре дети учатся общению друг с другом.Игра уникальна тем, что объединяет интересы и ребёнка, и педа...
Дидактическое пособие лэпбук для организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Моя малая Родина - станица Старощербиновская»
Дидактическое пособие лэпбукдля организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Моя малая Родина - станица Старощербиновская»...
Презентация Экологическая игра как способ организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Презентация Экологическая игра как способ организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...